Изобретение относится к средствам контроля линейных размеров в машиностроении и может использоваться для измерения радиального зазора между поршневым кольцом п специальным калибром при оценке формы наружной поверхности поршневого кольна в сжатом состоянии.
Известны пневматические устройства для контроля линейных размеров, содержаш,ие корпус, измерительное сопло, работающее по прин|ципу создания аэростатической подушки между торцом сопла и поверхностью контролируемого объекта при подаче сжатого воздуха через сопло, которое установлено в корпусе с возможностью осевого перемешения, и головку для измерения перемещения сопла, закрепленную на корпусе.
Известное устройство служит для измерения лииейных размеров деталей и перемещений.
Предлагаелюе устройство отличается от известного тем, что в нем корпус выиолнен в Biiде втулки с пазами на торце, которая при измерении устанавливается указанным торцом на торцы деталей, а .измерительное сопло подвешено на мембранах в отверстии указанной втулки.
между деталями, торны которых лежат в одной плоскости.
Предлагаемое устройство представлено на чертеже в разрезе по оси измерительного сонла.
Оно содержит измерительное сопло /, подвешенное на мембранах 2 в отверстии втулкикорпуса 3, собранно) из нескольких секций, скрепленных винташн 4. Сопло 1 имеет осевоГ: канал 5, развитый торец с карманом К, сообщающимся с каналом 5. Втулка 5 имеет на торце пазы 6.
Во втулке закреплена измерительная головка 7, измерительный стержень 8, которой 5 взаимодействует с нзмерительным сонлом ).
Величина щели t между деталямн .9 н 10, торцы которых лежат в одной нлоскости А - А, нзмеряется следующим образом.
Втулка 3 торцом с пазами 6 устанавлнва0ется на плоскость Л-/1 деталей 9 и/О так, чтобы щель / раснолагалась под измерительным соплом /. Сжатый воздух под постоянным давлением подается через входное сопло //в осевой канал 5 и далее в карман К. Из кармана К воздух истекает в атмосферу двумя иутями: Через Н1ель f и через зазор между торцом сопла / п поверхностью А-.4 деталей 9 и 10. При зтом сопло / займет некоторое по,тоженне, характеризующееся равновесием дейстBvioHuix на него сил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОСИСТЕМА ЭЛЕКТРОКАПЛЕСТРУЙНОГО ПРИНТЕРА И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ | 2002 |
|
RU2212633C1 |
Захват | 1989 |
|
SU1673435A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2029235C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
Станок для шлифования плоских поверхностей деталей | 1988 |
|
SU1602710A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СТЕНД | 2014 |
|
RU2597630C2 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2199099C2 |
Устройство для контроля и сортировки сопл | 1988 |
|
SU1623799A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация