1
Известно устройство для динамического торможеиия реверсируемого двятате.тя постоянного тока с двумя сериеоными обмотками возбуждения, якорь которого включен в диагональ моста, выполненного на выпрямительных элементах и обмот1ха х возбуЖ(Д, двигателя и подклю чен/ного к трехпозициоиному peaepiOHiBwoiMy переключателю. Одна.ко извесгное устройство имеет большое число полупроводниковых приборов, причем при работе двигателя в дщигательном рбжи.ме используется одна npyinina при боров, а пр,и работе его в реЖИ1ме торможевия - другая что приводит к усложнению всей схемы. Кроме того, в силовой цапи схемы при1маняютоя лтловдощные транзисторы типа «прп и отдельные гальванические связи.
Целью изобретения является упрощение устройства.
Эта цель достигает1оя тем, что первый полюс источии.ка питания подключен через указанный переключатель к двум плечам моста, в одно из которых включен лервый, а в другое - второй вентиль, между которыми подключен явдрь Д вигателя, а другой полюс we,точ1НИ1ка ПОД|ключен через третий вентиль к двум други1М пленам моста, в одно из которых включены последовательно соединенные первый тиристор и первая обмотка воэбуждеНИ1Я, шунтированные четвертым вентилем,
а .в другое - второй тиристор и вторая обмотка воз1буж1дени1Я, шунтироваеные пятым ве,нтиле1М. Уоравляюшие электроды nepiBoro и второго тиристоров соединаны соответственно через шестой и седьмой вентили со вторым полюсам источника, а через первый и второй резисторы - соопветствено с сетевьгм электродом второго и первого вентилей, выводы же якоря д1ви:гатеЛЯ соединены через третий и четвертый резисторы со вторым полюсом источ1ншка.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
ЯКорь 1 двигателя с двуадя сериеоными об;мотка1ми 2, 3 (Включен в диагональ выпрямительного моста. П е-рвый полюс источника питания ( + ) подключен через переключатель 4 к ,д1ву,м плечам мо1ста, в одно из которых включен первый вентиль 5, а в другое - второй вентиль 6. Второй полюс источника (-) подключен через третий вентиль 7 к двум другим плечам моста, в одно из Которык включенF I последовательно соединенные первый тиристор 8 и .первая (ка 2 воз буж|дения, шунти-рованные четвертым вентилем 9. В другое плечо, соединенное с вентилем 7, включен тиристор 10 и вто.рая обмотка 5 воз буждения, шунтированные пятьим вентилем //. Управляющие электроды тиристоров 6, 10 соединены через шестой и седымой вентили 12 и /5 с минусом источника, а через первый и второй вентили 14 и 15 резисторы соадинены с сетевым электрадс1М. Выводы якоря соединены с минусом источника через третий и четвертый резисторы 16 и 17. Уотравление г,и1ри1отора(ми 8 н 10 в Д|внтательном режиме осуществляетоя or переключателя 4 через резиоторы 14 и 15.
При ycTaiHOiBKe переключателя 4 в нейтральное положение схема а1вто-матичеоки переводит двигатель в режим динамического то1рможения, стричем кантур торможения образуется та.кже вентиля ми электричеокого моста. В этом случае сигналы правления на тиристоры 8 и 10 поступают через резисторы 16, 17 и разделительные вентили 12, 13.
Если переключатель 4 поставить, «anpib мер, в левое положеяие, то через резисто.р 15 на вход вентиля 10 подается сигнал управления, и последний отбывается. По цепи плюсовой зажим Источ1ни«а - переключатель 4- вентиль 5 - якорь двлгателя 1 - об мотка -возбужден ия 3 - тиристор 10 - вентиль 7 - минусавой зажим источника питания потечет электрический тоК, и двигатель придет во вращение. Тиристор 8 при этом заперт и в таком положении удерживается падением напряжения на вентил-е 7.
Если переключатель 4 ставится в иейтраль-ное положение, то в обмотке 3 за счет э. д. с. саМО,инау|КЦИи в первое мгновение поддерживается то-к прежнего направления, который замьькается по коитуру обмотка 5 - тиристор 10 - вентиль 11. В1следствие этого на зажимах якоря действует обратная э. д. с. с полярйостью, изображенной на схеме. Так как в этом случае падение напряжения на вентиле 7 отсутствует, то обратная э. д. с. обусловит протекание тока по цепи плюсавая щетка двигателя - резистор 16 - вентиль 12 - управляющий переход тиристора 8 - вентил) // - минусовая щетка дви1гатеЛЯ. Тиристор 8 открывается, и образуется замкнутый контур динамического тор1МОжани1Я двигателя плюсовая щетка - обмотка 2 - тиристор 8- вентиль //. Двигатель переходит в режим динами1чеокого торможенвя с са-мовозбуждением. (Так же работает схема и при реверсе двигателя, только функции тиристоров 8 и 10 соответстваино (няются).
Таким образом, устройст1во обеспечивает автоматический перевод двигателя в тормозной режим при выключении питания. Наличие электрического моста из двух неуправляемых
и двух управл1яе1мых вентилей (тиристоров) позволяет реверсировать сериеоный двигатель по току якоря. Применение двух обмоток возбуждения двигателя, шмеющпх одинаковую
полярность и включенных последовательно с управляющими вентилями моста, позволяет при наличии Вентиля 7 получать динамическое торможение двигатеЛЯ без введения в схему моста дополнительных силовых управляемых элементов. Всл-едствие этого схема предельно проста, надежна и обеспечивает достаточно высокую эф|фекти1вность торможения. Резисторы 14-,17 служат для ограничения така управления тиристоров, поэтод1у их
С01проти1влания достаточно велики.
Предлагаемое устройство почти без изменеНИй может быть также и апользовано с дв,игателя.ми независимого и омещанного возбуждения. Экспериментальные доследования устройства показали четкость его работы и высокую эффектив1ность торможения двигателей.
П р е д (М е т изобретения
Устройство для динамического торможения реверсируе1мо го двигателя постоянного тома с двумя сериеаиыми оймотками возбуждения, якорь которого включен в диагональ
моста, выполненного на выпрямительных элементах и обмотка х возбуЖ|ДениЯ двигателя и подключенного ,к тр.еХ|Позицио1Н,ному реверсивному переключателю, отличающееся тем, что, с целью упрощения, первый полюс источника
питания подключен через указанный переключатель к двум плечам моста, в одно из которых включен первый, а в другое - второй вентиль, между которыми по(дключен якорь двигателя, а другой .полюс источника подключен через третий вентиль к двум другим плечам .моста, в одно из которых (включены последавателыно соединенные первый тиристор и первая обмотка возбуждения, щуитированпые четвертым вентилем, а в другое - второй тириотор и вторая обмотка возбуждения, щунтированные пятым вентилем, причем управляющие электроды первого и второго тиристоров соединены соответственно через щестой и седьмой вентили со вторым полюсоси
источника, а через первый и второй резисторы - соответственно с сетевым электродом второго и первого вентилей, вы1во1Ды же якоря двигателя соединены через третий и четвертый резисторы со вторым полюсом источника.
75 П
15 V7
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация