Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в коробках передач.
Известны .муфты сцепления, содержащие ведущий элемент с закрепленными на его периферии двуМЯ р.ядам1И .роликов, установленный с возможностью осевого перемещения и поочередно взаимодействующий своими .роликами с внутренней поверхностью дву. ведомы.ч полуму.фт. Одна.ко ирэдолжительность включения этих муфт довольно значительна.
Отличие.м предлагаемой муфты является то, что она снабжена рельеф.ными обоймами и подвижными шайбами, установленными на ведущем элементе, а ролики размещены в выемках обойм и установлены на осях, концы которых закреплены в прорезях подвижных щайб, ограничивающих ролики с торцов. При этом внутренняя поверхность ведомых полумуфт и наружная поверхность роликов выполнены коническими. Такое выполнение обеспечивает у.меньщение вре.мени синхронизации и устранение кромочных ударов.
На чертеже показана описываемая муфта в разрезах.
Муфта содержит ведущий элемент /, который свободно перемещается по щлицам вала 1. На элемент / установлены рельефные обоймы 5 роликов 4. Ролики 4 имеют коническую наружную поверхность ,и установлены на осях,
концы которых размещены в прорезях конических подвижных щайб 5 и 6, сидящ,их на эле.мептс /. Эти щайбы удерживают ролики от осевого перемещения. От радиального пере.мещения ролики зафиксированы упруги.ми кольцами 7.
При осевом перемещении элемента У ролики 4 взаимодействуют с внутренней поверхностью ведомых полумуфт S и 9. Лолумуфты установлены на валу 2 на игольчатых подщипниках 10 и удерживаются от осевого перемещения стопорными кольцами // и 12. На щлицах ведущего элемента установлен нал,имной диск /5, который .может соединяться с вилкой управления переключением передач.
Муфта работает следующим образом. При перемещении диска 13 в ту ил,и другую сторону, например влево по чертежу, усилие от лажи.много диска передается на подшипШ1К 14. шайбу 6 и стопорную гайку 15 и заставляет ведущий элемент 1 м всю муфту перемещаться влево. Муфта перемещается до тех пор, пока шайбы 5 и5 не входят в сопр.икосновение с конусной поверхностью полуму фты 8. Так как угловые скорости полумуфты 8 и элемента / различны, то конусы щайб 5 и 5 и полумуфты 8 начинают проскальзывать относительно друг друга. За счет сил трения шайбы 5  6 поворачива

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Предохранительная фрикционная муфта | 1982 | 
									
  | 
                SU1059308A1 | 
| Комбинированная обгонная муфта | 1986 | 
									
  | 
                SU1413324A1 | 
| Предохранительная фрикционная муфта | 1974 | 
									
  | 
                SU490968A1 | 
| Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером | 1932 | 
									
  | 
                SU47980A1 | 
| Коробка передач | 1984 | 
									
  | 
                SU1260605A1 | 
| Муфта свободного хода | 1972 | 
									
  | 
                SU472515A3 | 
| Предохранительная фрикционная муфта | 1974 | 
									
  | 
                SU504891A1 | 
| Предохранительная муфта с устройством для отключения электродвигателя | 1974 | 
									
  | 
                SU513187A1 | 
| Устройство,передающее крутящий момент,преимущественно трактора К-700 роторного траншейного экскаватора | 1984 | 
									
  | 
                SU1163065A1 | 
| МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1969 | 
									 | 
                SU244825A1 | 
		
         
         
            
            
              
            
Даты
1972-01-01—Публикация