МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ Советский патент 1972 года по МПК F16D11/04 

Описание патента на изобретение SU324418A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в коробках передач.

Известны .муфты сцепления, содержащие ведущий элемент с закрепленными на его периферии двуМЯ р.ядам1И .роликов, установленный с возможностью осевого перемещения и поочередно взаимодействующий своими .роликами с внутренней поверхностью дву. ведомы.ч полуму.фт. Одна.ко ирэдолжительность включения этих муфт довольно значительна.

Отличие.м предлагаемой муфты является то, что она снабжена рельеф.ными обоймами и подвижными шайбами, установленными на ведущем элементе, а ролики размещены в выемках обойм и установлены на осях, концы которых закреплены в прорезях подвижных щайб, ограничивающих ролики с торцов. При этом внутренняя поверхность ведомых полумуфт и наружная поверхность роликов выполнены коническими. Такое выполнение обеспечивает у.меньщение вре.мени синхронизации и устранение кромочных ударов.

На чертеже показана описываемая муфта в разрезах.

Муфта содержит ведущий элемент /, который свободно перемещается по щлицам вала 1. На элемент / установлены рельефные обоймы 5 роликов 4. Ролики 4 имеют коническую наружную поверхность ,и установлены на осях,

концы которых размещены в прорезях конических подвижных щайб 5 и 6, сидящ,их на эле.мептс /. Эти щайбы удерживают ролики от осевого перемещения. От радиального пере.мещения ролики зафиксированы упруги.ми кольцами 7.

При осевом перемещении элемента У ролики 4 взаимодействуют с внутренней поверхностью ведомых полумуфт S и 9. Лолумуфты установлены на валу 2 на игольчатых подщипниках 10 и удерживаются от осевого перемещения стопорными кольцами // и 12. На щлицах ведущего элемента установлен нал,имной диск /5, который .может соединяться с вилкой управления переключением передач.

Муфта работает следующим образом. При перемещении диска 13 в ту ил,и другую сторону, например влево по чертежу, усилие от лажи.много диска передается на подшипШ1К 14. шайбу 6 и стопорную гайку 15 и заставляет ведущий элемент 1 м всю муфту перемещаться влево. Муфта перемещается до тех пор, пока шайбы 5 и5 не входят в сопр.икосновение с конусной поверхностью полуму фты 8. Так как угловые скорости полумуфты 8 и элемента / различны, то конусы щайб 5 и 5 и полумуфты 8 начинают проскальзывать относительно друг друга. За счет сил трения шайбы 5 6 поворачива

Похожие патенты SU324418A1

название год авторы номер документа
Предохранительная фрикционная муфта 1982
  • Зарх Ион Сидорович
SU1059308A1
Комбинированная обгонная муфта 1986
  • Силов Сергей Николаевич
  • Балаев Анатолий Кашимович
SU1413324A1
Предохранительная фрикционная муфта 1974
  • Корниенко Николай Николаевич
  • Паламаренко Александр Захарович
SU490968A1
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером 1932
  • Артур Эдуард Раабе
SU47980A1
Коробка передач 1984
  • Быков Георгий Павлович
SU1260605A1
Муфта свободного хода 1972
  • Рональд Д. Боковой
SU472515A3
Предохранительная фрикционная муфта 1974
  • Афанасьев Михаил Константинович
  • Петриченко Виктор Алексеевич
  • Корниенко Николай Николаевич
SU504891A1
Предохранительная муфта с устройством для отключения электродвигателя 1974
  • Ракин Сергей Васильевич
SU513187A1
Устройство,передающее крутящий момент,преимущественно трактора К-700 роторного траншейного экскаватора 1984
  • Альшиц Марк Зиновьевич
  • Гурьев Юрий Семенович
  • Савин Александр Михайлович
SU1163065A1
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА 1969
SU244825A1

Иллюстрации к изобретению SU 324 418 A1

Реферат патента 1972 года МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Формула изобретения SU 324 418 A1

SU 324 418 A1

Даты

1972-01-01Публикация