Обычно воздушными тормозами разных систем, которыми оборудован железнодорожный состав, производится торможение его или для остановок на станциях, или же при заранее замеченной опасности на пути следования поездного состава. В случаях неожиданных опасностей, моментального торможения всего поездного состава существующие системы воздушных тормозов не производят. Обычно торможение начинается с паровоза и передается последовательно каждому вагону, кончая последним, вследствие чего, при внезапном торможении, задние, не заторможенные, вагоны ударяют в передние-уже заторможенные, что может служить причиной катастрофы. В предлагаемом приспособлении, устанавливаемом на паровозе и в каждом вагоне поездного состава, при моментальном торможении, действием силы инерции, возникающей при резком изменении скорости движения поезда, перебрасывается груз, закрепленный на свободном конце рычага, связанного тягой с рукояткой крана воздушного тормоза. Рычаг под действием силы инерции груза поворачивается около оси, проходящей через другой конец рычага, и посредством соответствующей тяги открывает кран воздушного тормоза в каждом вагоне состава.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображает в двух проекциях вид приспособления укрепленного на стенке вагона.
К стенке 8 каждого вагона поездного состава, поблизости от крана воздушного тормоза, прикрепляется наглухо болтами 11 пластинка 21 (фиг. 1), имеющая форму скобы. К пластине 21 и стенке вагона укрепляются направяющие дугообразные щитки 5, причем между задним щитком и стенкой вагона устанавливаются прокладки 20 (фиг. 2), укрепляемые болтами 9, 10, которые проходят через задний щиток, прокладку и стенку 8 вагона и затягиваются гайками. Прокладки 20 нужны для того, чтобы груз 3, закрепляемый болтами 2 на рычаге /, при повороте поспеднего не задевал за стенку 8 вагона. В полость, образуемую изогнутой частью скобыпластины 21, вставляется нижний конец рычага 7 и поворотно закрепляется на болте-оси б, в свою очередь укрепленной в пластине 21 и стенке вагона. Наружный дугообразный щиток 5 служит для ограничения раскачивания груза при боковой качке вагона или паровоза. Тяга 19 одним концом скрепляется с рукояткой крана воздушного тормоза, а другим-с рычагом / при помощи болта 18.
Во время хода поезда рычаг / с грузом 3 находится в вертикальном положении. При экстренном торможении вследствие неожиданной опасности, под действием силы инерции, возникающей при резком изменении установленной скорости движения поезд&, груз 3 перебрасывается, вынуждая рычаг / поворачиваться около оси б и действовать на тягу /Р, переводящую рукоятку крана воздушного тормоза, производя торможение каждого вагона в отдельности.
При установке предлагаемого приспособления на паровозе необходимо работу приспособления увязать с закрытием регулятора и подачей тревожного свистка.
Предмет изобретен.и я.
Приспособление для экстренного торможения железнодорожных повозок, оборудованных воздушными тормозами, отличающееся применением связанного тягой 9 с рукояткой крана экстренного торможения, поворотного на оси 6 рычага /, снабженного на свободном конце грузом 3, перебрасываемым силой инерции при резком изменении установленной скорости движения поезда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический тормоз для железнодорожных поездов | 1932 |
|
SU39181A1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2392141C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU4646A1 |
Упряжной прибор для железно дорожных вагонов | 1923 |
|
SU805A1 |
ОДНОКАМЕРНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1925 |
|
SU2807A1 |
Автоматический тормоз, использующий в целях торможения, живую силу повозки | 1926 |
|
SU12167A1 |
Прибор для контроля непрерывности поездного тормозного трубопровода | 1925 |
|
SU870A1 |
Устройство для автоматического торможения поездов | 1928 |
|
SU10330A1 |
Механическое устройство для автоматического управления поездом с пути | 1929 |
|
SU37136A1 |
Автостоп | 1938 |
|
SU55440A1 |
О/щ © @ Ё
I I i
Авторы
Даты
1933-10-31—Публикация
1929-07-26—Подача