Приспособление для экстренного торможения железнодорожных повозок, оборудованных воздушными тормозами Советский патент 1933 года по МПК B60T15/46 B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU32526A1

Обычно воздушными тормозами разных систем, которыми оборудован железнодорожный состав, производится торможение его или для остановок на станциях, или же при заранее замеченной опасности на пути следования поездного состава. В случаях неожиданных опасностей, моментального торможения всего поездного состава существующие системы воздушных тормозов не производят. Обычно торможение начинается с паровоза и передается последовательно каждому вагону, кончая последним, вследствие чего, при внезапном торможении, задние, не заторможенные, вагоны ударяют в передние-уже заторможенные, что может служить причиной катастрофы. В предлагаемом приспособлении, устанавливаемом на паровозе и в каждом вагоне поездного состава, при моментальном торможении, действием силы инерции, возникающей при резком изменении скорости движения поезда, перебрасывается груз, закрепленный на свободном конце рычага, связанного тягой с рукояткой крана воздушного тормоза. Рычаг под действием силы инерции груза поворачивается около оси, проходящей через другой конец рычага, и посредством соответствующей тяги открывает кран воздушного тормоза в каждом вагоне состава.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображает в двух проекциях вид приспособления укрепленного на стенке вагона.

К стенке 8 каждого вагона поездного состава, поблизости от крана воздушного тормоза, прикрепляется наглухо болтами 11 пластинка 21 (фиг. 1), имеющая форму скобы. К пластине 21 и стенке вагона укрепляются направяющие дугообразные щитки 5, причем между задним щитком и стенкой вагона устанавливаются прокладки 20 (фиг. 2), укрепляемые болтами 9, 10, которые проходят через задний щиток, прокладку и стенку 8 вагона и затягиваются гайками. Прокладки 20 нужны для того, чтобы груз 3, закрепляемый болтами 2 на рычаге /, при повороте поспеднего не задевал за стенку 8 вагона. В полость, образуемую изогнутой частью скобыпластины 21, вставляется нижний конец рычага 7 и поворотно закрепляется на болте-оси б, в свою очередь укрепленной в пластине 21 и стенке вагона. Наружный дугообразный щиток 5 служит для ограничения раскачивания груза при боковой качке вагона или паровоза. Тяга 19 одним концом скрепляется с рукояткой крана воздушного тормоза, а другим-с рычагом / при помощи болта 18.

Во время хода поезда рычаг / с грузом 3 находится в вертикальном положении. При экстренном торможении вследствие неожиданной опасности, под действием силы инерции, возникающей при резком изменении установленной скорости движения поезд&, груз 3 перебрасывается, вынуждая рычаг / поворачиваться около оси б и действовать на тягу /Р, переводящую рукоятку крана воздушного тормоза, производя торможение каждого вагона в отдельности.

При установке предлагаемого приспособления на паровозе необходимо работу приспособления увязать с закрытием регулятора и подачей тревожного свистка.

Предмет изобретен.и я.

Приспособление для экстренного торможения железнодорожных повозок, оборудованных воздушными тормозами, отличающееся применением связанного тягой 9 с рукояткой крана экстренного торможения, поворотного на оси 6 рычага /, снабженного на свободном конце грузом 3, перебрасываемым силой инерции при резком изменении установленной скорости движения поезда.

Похожие патенты SU32526A1

название год авторы номер документа
Автоматический тормоз для железнодорожных поездов 1932
  • Орлов Н.П.
SU39181A1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Маликов Николай Васильевич
RU2392141C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Горячев Н.Г.
SU4646A1
Упряжной прибор для железно дорожных вагонов 1923
  • Гусев Г.Ф.
SU805A1
ОДНОКАМЕРНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1925
  • Бродовский В.Н.
SU2807A1
Автоматический тормоз, использующий в целях торможения, живую силу повозки 1926
  • Кизим Л.И.
SU12167A1
Прибор для контроля непрерывности поездного тормозного трубопровода 1925
  • Лутугин В.А.
SU870A1
Устройство для автоматического торможения поездов 1928
  • Охмот Е.М.
SU10330A1
Механическое устройство для автоматического управления поездом с пути 1929
  • Магалашвили В.Я.
SU37136A1
Автостоп 1938
  • Торгашев П.А.
SU55440A1

Иллюстрации к изобретению SU 32 526 A1

Реферат патента 1933 года Приспособление для экстренного торможения железнодорожных повозок, оборудованных воздушными тормозами

Формула изобретения SU 32 526 A1

О/щ © @ Ё

I I i

SU 32 526 A1

Авторы

Луценко А.В.

Даты

1933-10-31Публикация

1929-07-26Подача