МЕХАНИЗМ КРЕПЛЕНИЯ СТОЙКИ КОНИКАb'/LiZ^Jsi'-''^---'^ i ьКА 4«„—»-«_«, —,^-...- ___г-_-Л-Г,т, -^TT^'-'I^ Советский патент 1972 года по МПК B60P3/41 

Описание патента на изобретение SU327081A1

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки леса и других длинномерных грузов.

Известны механизмы кренления стойки коника, содержаш,ие ноперечины, закрепленные на транспортном средстве п несун 1ие на наружных концах поворотные элементы, образующие гнездо под ниукнин конец стойки, п ноднружиневный элемент, удерживающий поворотные элементы в закрытом состоянии.

Когда коник иагружен, его стойка воспринимает раснираюн,ее усилие от груза и не)едает это усилие на шарнирную стенку гнезда, которая удерживается от открываггия специальным замочным устройством.

При разгрузке достаточно освободить замочное устройство, чтобы стенка гнезда открылась и стойка выпала.

Однако в известном механ зме значительно сложна конструкция замка гнезда стойка коника. Онерация задвнгания шарнирной стенки гнезда выполняется вручную и, кроме того, конструкция механизма недостаточно надежна в работе.

Цель изобретения - упростить механизм и повысить надежность его в работе. Это достигается тем, что гнездо под нижний конусный конец стойки коника выполнено в виде двух поворотных относнтельно шарниров их кренления конусных полуколец, снабженных унорами со скошенными новерхностями, взаимодействующими с ноднружиненным элемеитом в виде клииа.

Для надежного кренления стойки коника в гиезде конец стойкн выполнен в виде усеченного конуса соответственно конусу внутренней поверхностн полуколец. Это обеспечивает самоустановку стойки коника и нсключает ее покачивание при эксплуатации.

На фиг. 1 изображен коник в нагруженном положеиии с механизмом креилеиия стойки, общий вид; на фнг. 2 - то же, в момент разгрузки; на фиг. 3 - механизм кренлення стойки коника, вид сбоку и разрез по Л-Л; на фиг. 4 - механнзм крепления стойки коника в момент вывода стойки из гнезда, вид сверху.

Гнездо под нижиий конец стойки коника выполнено в виде двух полуколец У, установленных и свободно вращающихся на осях 2, закреплеииых в кронштейнах 3, которые, в свою очередь, прикреплены к балкам 4 коника.

Внутренняя поверхность полуколец выполнена конической, одио из иолуколец имеет иоднруж 1ненный штифт 5, который при установке стойки 6 коиическим коицом 7 в гнездо входит в отверстие, имеющееся в .конусном конце стойки.

К средней части каждого полукольца жестко прикреплен плоский упор 8, один из «онцов которого имеет с .внутренней стороны две скошенные поверхности 9 и W. Ось 2 кронштейнов 3 проходит через плоский упор 8. По скошенной поверхности 10 в плоски) унор 8 входит клин и, жестко связанный с тягой }2, на .которой закреплена пружина 13, удерживаюшая клин 11 в заданном положении. Тяга 12 связана с рукояткой 14 привода (фиг. 1), закрепленной в специальном гнезде на балках коника.

Работает механизм крепления стойк коника следуюш,нм образом.

Полукольца / под действием клипа II, упирающегося в скошенные поверхности 9 плоскнх упоров S, и прулСипы /J находятся в замкнутом рабочем состояии-и и илотно обхватывают конический конец 7 установленной в гнезде стойки 6. Подпружиненный штифт 5 входнт в отверстие конической части стойки, фиксируя ее вертнкальиое ноложе 1ие в гнезде.

Для устранения возможности открывания нолуколец нод действием расинраюш,его усилия груза на стойку клин 11 жестко соединен с тягой 12, положение которой фиксируется рукояткой 14.

Устаповленные стойки 6 после загрузки коника (например, лесом) стягиваются страховочной цеиью 15.

При разгрузке транспортного средства необходимо рукоятку 14 освободить, оттянуть на себя и при помощи тяги 12, преодолевая сопротивление нружины 13, вывестн клин // не скошенным поверхностям 9 и 1G из соприкосновения с плоским упором 8. Полукольца 1 поворачиваются на осях 2 кронштейнов 3 и освобождают стойку 6. Так как стойка воспринимает боковые нагрузки, создаваемые грузом, и всегда стремится раскрыть С1ворки гнезда, она легко «выпадает из лолуколец 1, оставаясь висеть на страховочной цени.

Как только стойка «выпадает из гнезда, отпускается рукоятка 14 привода и под действием пружины 13 клин 11 входит в окошенные иоверхности 9 и 10 плоского упора 8 и замыкает полукольца /, автоматически подготавливая механизм для установки стойк несле разгрузки. На период разгрузки страховочпая цепь не освобождается, что дает возможность быстро установить стойку в гнездо, находясь на платформе транспортно10 средства. Стойку в этом случае не следует ноднимать с земли.

гтг

Предмет изобретения

Механизм крепления стойки .коника, содержащнй понеречины, закренленные на транспортном средстве и несущие на наружных

концах поворотные элементы, образующие гнездо нод нижний конец стойки, и подпружиненный элемент, удерживающий новорогные элементы в закрытом состоянии, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надел ности в работе, гнездо нод ннлсннй конусный конец стойкн коника вынолнено в виде двух новоротных относительно щарниров их кренления конусных полуколец, снабженных унорами со скошейными поверхностям, взаимодействуюндими с ноднружиненным элементом в внде клина.

15

di

У k Л

л/

-Ч-7

) л Л У A

Чгr-v r -Y- л A

Я I XДД ХХ i

( г уу у у V Y г

/ Ч-;« - -у ..f Ч.,, -, - .- v;-ч i .k..xV.,A,,., /v.,.ZV.....A,.y V .../ч ...

f ...: J-.-.-.-.-..a., t

,,.,,

г

2

.

. ,

-r

1 ill)

/V A / /Ч /I

, , I

V V V /

Л-Л

,/

Похожие патенты SU327081A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО к АВТОМОБИЛЮ С РОСПУСКОдля ПОГРУЗКИ и 1971
SU316593A1
ЗАЖИМ 1973
  • Б. Е. Глибозицкнй, У. С. Галанцан, Л. И. Мартынов, Р. А. Равлусевнч М. В. Войшиис
SU395204A1
СТРАХОВОЧНОЕ ЗАМОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ-ЛЕСОВОЗА 1972
  • Изооретени С,Альцын
  • В. Н. Сальцын
SU356179A1
НАВЕСНОЙ БРЕВНОТОЛКАТЕЛЬ 1968
SU210743A1
ВСЕСОЮЗНАЯ П:';ГиКТ1!0-!Г;л11К'^ НйЗБИБЛИОТЕКА 1970
  • Н. А. Черчинцев, А. Б. Аронзон, И. В. Воротынцева Ю. Г. Иванов
SU268849A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАТЯЖКИ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙПЛАТФОРМЕ 1972
SU327108A1
Устройство для подачи материала 1973
  • Коробейников Юрий Михайлович
  • Миропольский Юрий Агафодорович
  • Мякиненков Владимир Иванович
SU471939A1
УСТРОЙСТВО для СМЕНЫ БОБИН НА КРУТИЛЬНО-ВЫТЯЖНОЙ МАШИНЕ 1970
SU271708A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1990
  • Бартенев Иван Михайлович
  • Нечипоренко Филарет Александрович
  • Зинин Владислав Федорович
  • Игнатьев Виктор Сергеевич
SU1749075A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1

Иллюстрации к изобретению SU 327 081 A1

Реферат патента 1972 года МЕХАНИЗМ КРЕПЛЕНИЯ СТОЙКИ КОНИКАb'/LiZ^Jsi'-''^---'^ i ьКА 4«„—»-«_«, —,^-...- ___г-_-Л-Г,т, -^TT^'-'I^

Формула изобретения SU 327 081 A1

.а, .i,.-X-.,-XJvi.a. ,ч...д. д

%l ir;4--- 4:: Lj--i i3°

- -.-I --iD /

SU 327 081 A1

Даты

1972-01-01Публикация