Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки леса и других длинномерных грузов.
Известны механизмы кренления стойки коника, содержаш,ие ноперечины, закрепленные на транспортном средстве п несун 1ие на наружных концах поворотные элементы, образующие гнездо под ниукнин конец стойки, п ноднружиневный элемент, удерживающий поворотные элементы в закрытом состоянии.
Когда коник иагружен, его стойка воспринимает раснираюн,ее усилие от груза и не)едает это усилие на шарнирную стенку гнезда, которая удерживается от открываггия специальным замочным устройством.
При разгрузке достаточно освободить замочное устройство, чтобы стенка гнезда открылась и стойка выпала.
Однако в известном механ зме значительно сложна конструкция замка гнезда стойка коника. Онерация задвнгания шарнирной стенки гнезда выполняется вручную и, кроме того, конструкция механизма недостаточно надежна в работе.
Цель изобретения - упростить механизм и повысить надежность его в работе. Это достигается тем, что гнездо под нижний конусный конец стойки коника выполнено в виде двух поворотных относнтельно шарниров их кренления конусных полуколец, снабженных унорами со скошенными новерхностями, взаимодействующими с ноднружиненным элемеитом в виде клииа.
Для надежного кренления стойки коника в гиезде конец стойкн выполнен в виде усеченного конуса соответственно конусу внутренней поверхностн полуколец. Это обеспечивает самоустановку стойки коника и нсключает ее покачивание при эксплуатации.
На фиг. 1 изображен коник в нагруженном положеиии с механизмом креилеиия стойки, общий вид; на фнг. 2 - то же, в момент разгрузки; на фиг. 3 - механизм кренлення стойки коника, вид сбоку и разрез по Л-Л; на фиг. 4 - механнзм крепления стойки коника в момент вывода стойки из гнезда, вид сверху.
Гнездо под нижиий конец стойки коника выполнено в виде двух полуколец У, установленных и свободно вращающихся на осях 2, закреплеииых в кронштейнах 3, которые, в свою очередь, прикреплены к балкам 4 коника.
Внутренняя поверхность полуколец выполнена конической, одио из иолуколец имеет иоднруж 1ненный штифт 5, который при установке стойки 6 коиическим коицом 7 в гнездо входит в отверстие, имеющееся в .конусном конце стойки.
К средней части каждого полукольца жестко прикреплен плоский упор 8, один из «онцов которого имеет с .внутренней стороны две скошенные поверхности 9 и W. Ось 2 кронштейнов 3 проходит через плоский упор 8. По скошенной поверхности 10 в плоски) унор 8 входит клин и, жестко связанный с тягой }2, на .которой закреплена пружина 13, удерживаюшая клин 11 в заданном положении. Тяга 12 связана с рукояткой 14 привода (фиг. 1), закрепленной в специальном гнезде на балках коника.
Работает механизм крепления стойк коника следуюш,нм образом.
Полукольца / под действием клипа II, упирающегося в скошенные поверхности 9 плоскнх упоров S, и прулСипы /J находятся в замкнутом рабочем состояии-и и илотно обхватывают конический конец 7 установленной в гнезде стойки 6. Подпружиненный штифт 5 входнт в отверстие конической части стойки, фиксируя ее вертнкальиое ноложе 1ие в гнезде.
Для устранения возможности открывания нолуколец нод действием расинраюш,его усилия груза на стойку клин 11 жестко соединен с тягой 12, положение которой фиксируется рукояткой 14.
Устаповленные стойки 6 после загрузки коника (например, лесом) стягиваются страховочной цеиью 15.
При разгрузке транспортного средства необходимо рукоятку 14 освободить, оттянуть на себя и при помощи тяги 12, преодолевая сопротивление нружины 13, вывестн клин // не скошенным поверхностям 9 и 1G из соприкосновения с плоским упором 8. Полукольца 1 поворачиваются на осях 2 кронштейнов 3 и освобождают стойку 6. Так как стойка воспринимает боковые нагрузки, создаваемые грузом, и всегда стремится раскрыть С1ворки гнезда, она легко «выпадает из лолуколец 1, оставаясь висеть на страховочной цени.
Как только стойка «выпадает из гнезда, отпускается рукоятка 14 привода и под действием пружины 13 клин 11 входит в окошенные иоверхности 9 и 10 плоского упора 8 и замыкает полукольца /, автоматически подготавливая механизм для установки стойк несле разгрузки. На период разгрузки страховочпая цепь не освобождается, что дает возможность быстро установить стойку в гнездо, находясь на платформе транспортно10 средства. Стойку в этом случае не следует ноднимать с земли.
гтг
Предмет изобретения
Механизм крепления стойки .коника, содержащнй понеречины, закренленные на транспортном средстве и несущие на наружных
концах поворотные элементы, образующие гнездо нод нижний конец стойки, и подпружиненный элемент, удерживающий новорогные элементы в закрытом состоянии, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надел ности в работе, гнездо нод ннлсннй конусный конец стойкн коника вынолнено в виде двух новоротных относительно щарниров их кренления конусных полуколец, снабженных унорами со скошейными поверхностям, взаимодействуюндими с ноднружиненным элементом в внде клина.
15
di
У k Л
л/
-Ч-7
) л Л У A
Чгr-v r -Y- л A
Я I XДД ХХ i
( г уу у у V Y г
/ Ч-;« - -у ..f Ч.,, -, - .- v;-ч i .k..xV.,A,,., /v.,.ZV.....A,.y V .../ч ...
f ...: J-.-.-.-.-..a., t
,,.,,
г
2
.
. ,
-r
1 ill)
/V A / /Ч /I
, , I
V V V /
Л-Л
,/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО к АВТОМОБИЛЮ С РОСПУСКОдля ПОГРУЗКИ и | 1971 |
|
SU316593A1 |
ЗАЖИМ | 1973 |
|
SU395204A1 |
СТРАХОВОЧНОЕ ЗАМОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ-ЛЕСОВОЗА | 1972 |
|
SU356179A1 |
НАВЕСНОЙ БРЕВНОТОЛКАТЕЛЬ | 1968 |
|
SU210743A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ П:';ГиКТ1!0-!Г;л11К'^ НйЗБИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU268849A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАТЯЖКИ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙПЛАТФОРМЕ | 1972 |
|
SU327108A1 |
Устройство для подачи материала | 1973 |
|
SU471939A1 |
УСТРОЙСТВО для СМЕНЫ БОБИН НА КРУТИЛЬНО-ВЫТЯЖНОЙ МАШИНЕ | 1970 |
|
SU271708A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1749075A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
.а, .i,.-X-.,-XJvi.a. ,ч...д. д
%l ir;4--- 4:: Lj--i i3°
- -.-I --iD /
Даты
1972-01-01—Публикация