УСТРОЙСТВО к АВТОМОБИЛЮ С РОСПУСКОдля ПОГРУЗКИ и Советский патент 1971 года по МПК B60P3/40 B60P1/14 

Описание патента на изобретение SU316593A1

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности к автомобилям с механизированной погрузкой и разгрукой длинномерных материалов.

В основном авт. св. № 275764 описано устройство к автомобилю с роспуском для погрузки и разгрузки длинномерных материалов, содержащее лебедку, канаты, поворотные круги и жестко прикрепленные к ним коники, на концах которых установлены откидные стойки с храповыми колесами, взаимодействующими с подпружиненными собачками. На кониках установлены разгрузочные балки, щарнирно опирающиеся на оси стоек и прини.мающие наклонное положение при разгрузке. Это устройство обеспечивает погрузку и разгрузку на любую сторону борта без перепасовки трособлочной системы, и дополнительного якорного приспособления для разгрузки не требуется. Однако это устройство не позволяет осуществлять плавный управляемый спуск материалов, что требуется для обеспечения сохранности при разгрузке таких материалов как трубобуров тонкостенных труб и т. д.

Предлагаемое устройство является усоверщенствованным по сравнению с известным из основного авт. св. № 275764 и отличается тем, что концы разгрузочной балки снабжены блоками, не меняющими направление каната.

один конец которого зацеплен за серьгу стоики, а другой перекинут через блок на боковой поверхности стойки противоположного борта и соединен коушем с крюком троса лебедки. При этом на всех стойках установлены подпружиненные упоры, удерживающие поднятый конец разгрузочной балки в верхнем положении при разгрузке, а шарнирные опоры разгрузочных балок оснащены съемными

фиксаторами для предотвращения подъема

противоположного конца разгрузочной балки.

Это обеспечивает плавный регулируемый

спуск .материалов на любую сторону без перепасковки трособлочпой системы.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство при погрузке; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство перед разгрузкой материалов в сторону, с которой была произведена самопогрузка; на фиг. 4 - то же, при разгрузке материалов в сторону, с которой была произведена самопогрузка; на фиг. 5 - то же, при разгрузке материалов в сторону, противополол-сную стороне, с которой была произведена самопогрузка; на фиг. 6 - вид но

стрелке .6 на фиг. 2; на фиг. 7 - вид по

стрелке В на фиг. 3; на фиг. 8 - вид по

стрелке Г на фиг. 5.

и один поворотный круг). На концах коников установлены стойки 3 н 4 с храповьгми колесами 5, взаимодействующим н с собачками б, шарнирно нрикреплсннымн х стержням 7. 1а стержнях установлены нружины 8. На стойке 3 закренлены блоки 9-11, серьга 12 и унор 13 с пружиной 14 но оси 15 с рукояткой. На стойке 4 закренленв блок 16 и упор 13 с пружиной 14 на оси 15 с рукояткой. На коиике установлена разгрузочная балка 17, шарнирпо опирающаяся иа оси стоек 3 и -/. На конца.х разгрузочной балки установлены блоки 18, 19, запасованные канатом 20. Один конец каната зацеплен за серьгу 12 стойкп 3, а другой перекинут через блок 16 стойки 4 закапчивается коушем 21. Разгрузочная балка 17 удерживается на осях стоек 3 н 4 съемными фиксаторами 22 п 23.

Новоротный круг 2 установлен на раме 24 автомобиля. На этой ке раме установлен блок 25. Нрн ногрузочно-разгрузочпых работах к коинкам нрикренляются накаты 26 (иа фиг. 1 ноказаи один накат). Устройстпо включает также лебедку с тормозамн и грузовыми канатамн 27, которые сгибают блок 25 па раме 24. Блоки 9 п // на стойках 3 и 4 макапчи-ваются крюками 28.

Для погрузки материалов коникп / авгол обиля поворачивают так, чтобы стойкп 3 находились на стороне, противо1;оложной стороне погрузки. Затем (пкпдывают CToiixn 4, ;5 лводя собачки 6 из занепленпя с xpaiioubniii Колесал1П 5, устапавливают пакать; 26, OTJHгнвают грузовые канаты 27 к нггабслю и :iaхватывают пачку. Крюки 2S каната 27 .ляют за коуши 21 каиатов 20. Разгрузочн.Я балка 17 удержнвается съемными фиксаторами 22 н 23 на осях стоек 5 и 4. С помощью лебедкн и двигателя материа.л затаск;н5аю но иакатам 26 иа коипки. Н;м этом стойки 4 .занимают вертикальное положение п фпксп.рукпся собачками 6.

Для разгрузки в стороиу, с которой была произведена самопогрузка, устаиавлгнзают канаты 26, убирают фиксаторы 22 опор разгрузочных балок 17 со стороны стоек 3 н заценляют крюки 28 за коуши 21. С номонило лебеДки и двигателя натягивают канаты 27 и 20, в результате чего концы разгрузочиых балок 17 со стороны стоек 3 поднимаются, утапливая нодпружиненнЕ)е уноры 13.

Нри дальиейшем иодъеме концов разгрузочных балок освобождаются уиоры 13, ио которым снускают ноднятые концы разгрузочных балок 17. Собачки 6 с храповыми колесами 5 стоек 4 выводятся из зацендения. Затем производят илавное унравлеиие тормозами лебедки, откидывание стоек 4 и сиуск материала но наклонным разгрузочным балкам /7 и накатам 26.

Для разгрузки материала в сторону, иротивопололчную стороне, с которой была нроизведена самопогрузка, усганавливают накаты 26, убирают фиксаторы 23 шарнирных опор разгрузочных балок 17 со стороны стоек 4 н заценляют крюкн 28 за коуши 21. С номощью лебедки двигателя натягивают канаты 27 и 20, в результате чего концы разгрузочиых балок 17 со стороны стоек 4 ноднпмаются, утапливая подпружиненные уноры 13 стойки 4.

Нри дальнейшем подъеме концов разгрузочных балок освобождаются нодиружиненные yiiopbi 13, на которые онускают ноднятые концы разгрузочных балок 17, выводятся из

зацепления собачки 6 с храповыми колесами 5 стоек 3.

Управляя тормозом лебедки, производят плавное откидывание стоек 3 и спуск мате1)иала по иаклониым разгрузочным балкам 17

п накатам 26.

Н D е д м е т и з о б р е т е н и я

Устройство к автомобилю с роспуском для погрузки и разгрузки длинномерных материалов по азт. св. Л 275764, отличающееся тем, Ч1О, с целью обеспечения плавного регулируемого спуска материалов на любую сторону без перенасовкп трособлочной системы, концы разгрузочной балки сиабжены блоками, не

:.1еняющими направленпе каната, один конец которого закреплен за серьгу стойки, а друroii перекинут через блок на боковой поверхности стойки противоноложного борта и соедииен коугнем с крюком троса лебедки, при

этом на всех стойках установлены иоднружипепные упоры, удерживающие поднятый конец разгрузочной балки в верхнем ноложении при разг)узке, а шарн;1риые оноры разгрузочных балок имеют съемные фиксаторы, предотвращающне подъем иротивоположного конца разгрузочной балки.

28 21 20 I

Похожие патенты SU316593A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО к АВТОЛ10БИЛЮ С РОСПУСКОМ для ПОГРУЗКИ и РАЗГРУЗКИ ДЛИНИОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1970
SU275764A1
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1288111A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2022
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Графа Андрей Юрьевич
  • Домокуров Евгений Александрович
  • Исаев Роман Александрович
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Липенков Андрей Владимирович
  • Мительман Семен Аркадьевич
  • Устинов Александр Леонидович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2786744C1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1113291A1
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО к АВТОПОЕЗДУ 1970
SU264923A1
Коник транспортного средства 1988
  • Солдатенков Вячеслав Иванович
  • Торлопов Валерий Петрович
SU1585189A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Коник транспортного средства 1987
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1442442A1
МАШИНА ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОй ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ 1973
  • Витель В. П. Смел Гин
SU405504A1
Погрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Рахлей Анатолий Николаевич
  • Куликов Михаил Иванович
SU1141027A1

Иллюстрации к изобретению SU 316 593 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО к АВТОМОБИЛЮ С РОСПУСКОдля ПОГРУЗКИ и

Формула изобретения SU 316 593 A1

Вид A

rs v.,:;-4-

Фиг., 4 -Ж; у ;;;гхк д j feRS sriis s spf ь гттчЕ 5-55 р,:«;«т« 4я-;г ьтм1г тв 4 мгГ (- - s, у лтД-В ид б

Фиг.б

Видг

,/

fu, 8

SU 316 593 A1

Даты

1971-01-01Публикация