Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности к автомобилям с механизированной погрузкой и разгрукой длинномерных материалов.
В основном авт. св. № 275764 описано устройство к автомобилю с роспуском для погрузки и разгрузки длинномерных материалов, содержащее лебедку, канаты, поворотные круги и жестко прикрепленные к ним коники, на концах которых установлены откидные стойки с храповыми колесами, взаимодействующими с подпружиненными собачками. На кониках установлены разгрузочные балки, щарнирно опирающиеся на оси стоек и прини.мающие наклонное положение при разгрузке. Это устройство обеспечивает погрузку и разгрузку на любую сторону борта без перепасовки трособлочной системы, и дополнительного якорного приспособления для разгрузки не требуется. Однако это устройство не позволяет осуществлять плавный управляемый спуск материалов, что требуется для обеспечения сохранности при разгрузке таких материалов как трубобуров тонкостенных труб и т. д.
Предлагаемое устройство является усоверщенствованным по сравнению с известным из основного авт. св. № 275764 и отличается тем, что концы разгрузочной балки снабжены блоками, не меняющими направление каната.
один конец которого зацеплен за серьгу стоики, а другой перекинут через блок на боковой поверхности стойки противоположного борта и соединен коушем с крюком троса лебедки. При этом на всех стойках установлены подпружиненные упоры, удерживающие поднятый конец разгрузочной балки в верхнем положении при разгрузке, а шарнирные опоры разгрузочных балок оснащены съемными
фиксаторами для предотвращения подъема
противоположного конца разгрузочной балки.
Это обеспечивает плавный регулируемый
спуск .материалов на любую сторону без перепасковки трособлочпой системы.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство при погрузке; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство перед разгрузкой материалов в сторону, с которой была произведена самопогрузка; на фиг. 4 - то же, при разгрузке материалов в сторону, с которой была произведена самопогрузка; на фиг. 5 - то же, при разгрузке материалов в сторону, противополол-сную стороне, с которой была произведена самопогрузка; на фиг. 6 - вид но
стрелке .6 на фиг. 2; на фиг. 7 - вид по
стрелке В на фиг. 3; на фиг. 8 - вид по
стрелке Г на фиг. 5.
и один поворотный круг). На концах коников установлены стойки 3 н 4 с храповьгми колесами 5, взаимодействующим н с собачками б, шарнирно нрикреплсннымн х стержням 7. 1а стержнях установлены нружины 8. На стойке 3 закренлены блоки 9-11, серьга 12 и унор 13 с пружиной 14 но оси 15 с рукояткой. На стойке 4 закренленв блок 16 и упор 13 с пружиной 14 на оси 15 с рукояткой. На коиике установлена разгрузочная балка 17, шарнирпо опирающаяся иа оси стоек 3 и -/. На конца.х разгрузочной балки установлены блоки 18, 19, запасованные канатом 20. Один конец каната зацеплен за серьгу 12 стойкп 3, а другой перекинут через блок 16 стойки 4 закапчивается коушем 21. Разгрузочная балка 17 удерживается на осях стоек 3 н 4 съемными фиксаторами 22 п 23.
Новоротный круг 2 установлен на раме 24 автомобиля. На этой ке раме установлен блок 25. Нрн ногрузочно-разгрузочпых работах к коинкам нрикренляются накаты 26 (иа фиг. 1 ноказаи один накат). Устройстпо включает также лебедку с тормозамн и грузовыми канатамн 27, которые сгибают блок 25 па раме 24. Блоки 9 п // на стойках 3 и 4 макапчи-ваются крюками 28.
Для погрузки материалов коникп / авгол обиля поворачивают так, чтобы стойкп 3 находились на стороне, противо1;оложной стороне погрузки. Затем (пкпдывают CToiixn 4, ;5 лводя собачки 6 из занепленпя с xpaiioubniii Колесал1П 5, устапавливают пакать; 26, OTJHгнвают грузовые канаты 27 к нггабслю и :iaхватывают пачку. Крюки 2S каната 27 .ляют за коуши 21 каиатов 20. Разгрузочн.Я балка 17 удержнвается съемными фиксаторами 22 н 23 на осях стоек 5 и 4. С помощью лебедкн и двигателя материа.л затаск;н5аю но иакатам 26 иа коипки. Н;м этом стойки 4 .занимают вертикальное положение п фпксп.рукпся собачками 6.
Для разгрузки в стороиу, с которой была произведена самопогрузка, устаиавлгнзают канаты 26, убирают фиксаторы 22 опор разгрузочных балок 17 со стороны стоек 3 н заценляют крюки 28 за коуши 21. С номонило лебеДки и двигателя натягивают канаты 27 и 20, в результате чего концы разгрузочиых балок 17 со стороны стоек 3 поднимаются, утапливая нодпружиненнЕ)е уноры 13.
Нри дальиейшем иодъеме концов разгрузочных балок освобождаются уиоры 13, ио которым снускают ноднятые концы разгрузочных балок 17. Собачки 6 с храповыми колесами 5 стоек 4 выводятся из зацендения. Затем производят илавное унравлеиие тормозами лебедки, откидывание стоек 4 и сиуск материала но наклонным разгрузочным балкам /7 и накатам 26.
Для разгрузки материала в сторону, иротивопололчную стороне, с которой была нроизведена самопогрузка, усганавливают накаты 26, убирают фиксаторы 23 шарнирных опор разгрузочных балок 17 со стороны стоек 4 н заценляют крюкн 28 за коуши 21. С номощью лебедки двигателя натягивают канаты 27 и 20, в результате чего концы разгрузочиых балок 17 со стороны стоек 4 ноднпмаются, утапливая подпружиненные уноры 13 стойки 4.
Нри дальнейшем подъеме концов разгрузочных балок освобождаются нодиружиненные yiiopbi 13, на которые онускают ноднятые концы разгрузочных балок 17, выводятся из
зацепления собачки 6 с храповыми колесами 5 стоек 3.
Управляя тормозом лебедки, производят плавное откидывание стоек 3 и спуск мате1)иала по иаклониым разгрузочным балкам 17
п накатам 26.
Н D е д м е т и з о б р е т е н и я
Устройство к автомобилю с роспуском для погрузки и разгрузки длинномерных материалов по азт. св. Л 275764, отличающееся тем, Ч1О, с целью обеспечения плавного регулируемого спуска материалов на любую сторону без перенасовкп трособлочной системы, концы разгрузочной балки сиабжены блоками, не
:.1еняющими направленпе каната, один конец которого закреплен за серьгу стойки, а друroii перекинут через блок на боковой поверхности стойки противоноложного борта и соедииен коугнем с крюком троса лебедки, при
этом на всех стойках установлены иоднружипепные упоры, удерживающие поднятый конец разгрузочной балки в верхнем ноложении при разг)узке, а шарн;1риые оноры разгрузочных балок имеют съемные фиксаторы, предотвращающне подъем иротивоположного конца разгрузочной балки.
28 21 20 I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО к АВТОЛ10БИЛЮ С РОСПУСКОМ для ПОГРУЗКИ и РАЗГРУЗКИ ДЛИНИОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1970 |
|
SU275764A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1113291A1 |
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО к АВТОПОЕЗДУ | 1970 |
|
SU264923A1 |
Коник транспортного средства | 1988 |
|
SU1585189A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Коник транспортного средства | 1987 |
|
SU1442442A1 |
МАШИНА ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОй ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1973 |
|
SU405504A1 |
Погрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1141027A1 |
Вид A
rs v.,:;-4-
Фиг., 4 -Ж; у ;;;гхк д j feRS sriis s spf ь гттчЕ 5-55 р,:«;«т« 4я-;г ьтм1г тв 4 мгГ (- - s, у лтД-В ид б
Фиг.б
Видг
,/
fu, 8
Даты
1971-01-01—Публикация