УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВАГОННЫМИ ЗАМЕДЛИТЕЛЯМИ Советский патент 1972 года по МПК B61G3/12 

Описание патента на изобретение SU327085A1

Изобретение относится к области автоматизации сортировочных горок и может быть использовано в системах автоматического регулирования -скорости скатывания отцепов на сортировочных горках (АРС). В настояидее время для управления тормозными позициями в системах АРС применяются устройства управления, включающие в себя датчи.к непрерывной скорости движения отцепа по замедлителям, например радиолокационный скоростемер.

Известные устройства управления,как у нас, так и за рубежом, не обеспечивают оитимального Режима тораюжения отцепов и точности выхода их из тормозных позиций в случае отказа радиолокационного скоростемера, что приводит к полной .потере работоспособности системы АРС. Вероятность отказа радиолокационного скоростемера достаточно велика, поскольку скоростемер представляет собой сложное многоэлементное устройство. Вместе с тем повышение надежности системы путем резервирования скоростемера экономически неэффективно.

Предлагается устройство уиравления, ,в котором определяется последовательность оттормаживапия замедлителей при отсутствии или отказе радиолокационного скоростемера.

шения стоимости и обеспечения точности торможения отцепов до заданной скорости, оно содержит первое вычислительное устройство, моделирующее разность квадратов заданно скорости скорост) входа на замедл тель, на входе которого лодкл 0чены Bijixoдь блока выч сления заданной скорост и блока измерения нтенс в юсти и скоростей входа отцепа на замедл тел 1, а его подкл 0чен к пepвo y блоку сравнен я, осуществля ощему сравнение разности квадратов скоростей заданной i входа на замедлитель с про)зведен ем иитенсивност на дли1 у , который с блоком умножен1 я нтенс11вност на торможеН я, второе в числ тельное устройство, моделиру ощее расчетное время торможения функЦ1 ей делен Я скорости входа отцепа на второй и заданной скорост на интенс 1вность )я, ко входу которого Подсоединен блок 1 змерения 1нтенс 1вности торможен я скоростей в.чода от,еиа на блок расчета заданной скорост выхода, а выход ко второму блоку сравнен я, второй вход которого с фактичес ого времени.

На чертеже 13ображе а блок-схема устройства.

ходы магнитных педалей МЯ и МП2 подключаются коммутирующим устройством 1 к блоку 2 измерения интепсивности и скоростей входа отцепа па замедлители. При прохождении первой оси первой тележки отцепа над педалями МП и MHz измеряется скорость движения отцепа UBX, на участке, ограниченном этими педалями по формуле:

где / - расстояние между педалями (м); /вх- время прохождения отцепом расстояния /.

После прохождения двух осей над педалью МЯз, что фиксируется счетчиком осей 3, устройство 1 приводит схемы в исходное состояние и переключает педали МЯь MHz и /МЯз к блОКу 2 для измерения интенсивности торможення «3, которая заломинается в дискретном виде.

Измерение интенсивности торможения осуществляется путем фиксацИИ времени прохождения первой осью второй тележки двух равных 1ПО длине участков пути, ограниченных педалями МЯ), /ИЯд и , и рассчитывается по формуле:

о - 2/ , (fi + (i)

где /ь /2 - соответственно время проследования отцепом первого и второго калиброванных участков /.

Величипа UBX, н заданная скорость выхода Узад, рассчитанная специальным устройством 4, подаются на вход трансформаторных вычислительных устройств 5 и 6, которые моделируют выражение (.)

Напряжение, .пропорциональное разности квадратов скоростей, подается на вход блока сравнения 7, на другой вход которого подано напряжение от устройства 8 умножения интенсивности торможения на длину торможения

(аз-л:).

При выполнении неравенства -

-1)2 зад

блок сравнения вырабатывает сигнал на оттормаживанне первого замедлителя.

После измерения из н выработки команды на оттормаживание первого замедлителя коммутирующее устройство 1 приводит вторично схемы в исходное состояние и подключает недали ЖЯ4, МЯз и блок 2 для измерения скорости входа отцепа на второй замедлитель

УВХ., .

Величины UBXJ н Узад вместе с величиной из подаются на вход вычислительного устройства 5, которое моделирует выражение:

fBXt - р -t

«3

где /р - расчетное время торможения.

Наирял ение, пропорциональное /р, подается на блок сравнения 9. Когда нервая ось первой тележки проследует педаль /ИЯз, начинается счет фактического времени /ф, которое регистрируется бинарным счетчиком 10 от сигнала частотой 50 гц.

Преобразованное в величину переменного напряжения фактическое время /ф подается на блок сравнения 9.

При выполнении неравенства ф(р + Д/), где Д -величина инерционности замедлителей, блок сравнения выдает команду на оттормаживанне второго замедлителя.

Предмет изобретения

Устройство управления вагонными замедлителями, содержащее коммутирующее устройство, входы которого соединены с магнитными

недалями и счетчиком осей, а выход - со входом блока измерения интенсивности торможения и скоростей входа отцепа на замедлители, блоки вычисления заданной скорости выхода, блок умножения интеясивности на длину торможения, вход которого соединен с выходом блока измерения интенсивности торможения и скоростей входа отцепа на замедлители н датчик фактического времени, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы, обеспечения точности торможения отцецов до заданной скорости, в него введены два вычислительных блока и два блока сравнения, причем входы вычислительнЕлх блоков соединены с выхода мн блока вычисления заданной

скорости н блока измерения интенсивности и скоростей -входа отцепа на замедлители, а выходы подключены к соответствующим входам блоков срав)ения, другой вход первого из блоков сравнения соединен с выходом блока умножен ИИ интенсивности на длину торможения н другой вход второго блока сравнения соединен с выходом датчика фактического времени.

ELLLZ

Похожие патенты SU327085A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ И ДИСКРЕТНОГО 1970
  • Н. К. Модин, Н. М. Фонарев Ю. В. Ваванов
SU275103A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ 1970
  • П. К. Лемещук, Н. М. Семенов, Ю. В. Уль Нычев, В. В. Чубаров,
  • Г. И. Зубрилин, Л. В. Рымша, С. А. Терентьев, Б. Т. Анашкин,
  • К. К. Григорьев, Г. С. Клейн Н. И. Фирсов
SU279696A1
Устройство для измерения тормозных характеристик горочных вагонных замедлителей 1990
  • Сепетый Александр Анатольевич
  • Вершинин Андрей Владимирович
  • Шумский Александр Владимирович
SU1799778A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ВАГОННОГО ЗАМЕДЛИТЕЛЯ 2013
  • Одикадзе Владимир Ромазович
  • Ольгейзер Иван Александрович
  • Соколов Владислав Николаевич
  • Шабельников Александр Николаевич
  • Юндин Андрей Леонидович
RU2550005C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ОТЦЕПОВ НА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СОРТИРОВОЧНОЙГОРКЕ 1970
SU265170A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ПОЗИЦИЕЙ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ 1973
  • Ю. В. Уль Нычев, К. К. Григорьев Г. С. Клейн
SU376289A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1972
SU360260A1
Устройство для автоматического управления вагонными замедлителями на сортировочных горках 1975
  • Фонарев Наум Михайлович
  • Нефедова Татьяна Алексеевна
  • Федоров Николай Васильевич
SU514742A1
Устройство автоматического управления торможением вагонов замедлителями 1956
  • Карвацкий С.Б.
  • Нефедова Т.А.
  • Фиклинец Л.Ф.
  • Фонарев Н.М.
SU110312A1
РАДИОФОТОННАЯ СИСТЕМА ЛОКАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ 2023
  • Носков Владислав Яковлевич
  • Богатырев Евгений Владимирович
  • Галеев Ринат Гайсеевич
  • Игнатков Кирилл Александрович
  • Лучинин Александр Сергеевич
RU2812744C1

Иллюстрации к изобретению SU 327 085 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВАГОННЫМИ ЗАМЕДЛИТЕЛЯМИ

Формула изобретения SU 327 085 A1

SU 327 085 A1

Даты

1972-01-01Публикация