Изобретение относится к усовершенствованиям в области внутризаводского транспорта, в частности к подвесным конвейерам для транспортирования в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Известны подвесные конвейеры для транспортирования в вертикальной и горизонталь1юй плоскостях, включающие несущий тяговый орган с подвесками для груза, укрепленными на гибких элементах, огибающий приводную и натяжную звездочки.
Однако в известных конвейерах процесс осуществления вертикального и горизонтального транспортирования сложен. Как правило используются донолпительные нодъемно-онускные секции или вводятся в конструкцию подвесок сложные новоротные рычаги, взаимодействующие со спецнальнымн копирами.
Цель изобретения - упрощение конструкции конвейера.
Это достигается тем, что конвейер снабжен дополнительным тяговым органом, расположенным параллельно несущему тяговому органу, с роликом которого взаимодействует гибкий элемент нодвесок, причем нриводные звездочки несущего и дополнительного тяговых органов смонтированы на одном валу и снабжены взаимодействующими друг с дру1ом уаорами.
Для обеспечения синхронизации работы несущего и дополнительного тягсвых органов с регулируемым подъемом и опусканием подвесок упоры приводной звездочки дополнительного тягового органа, взаимодействующие с унором нриводной звездочки несущего тягового органа, смещены друг относительно друга на дугу, длина которой равна участка подъема и опускания подвески.
На чертеже показан предлагае 1ый конвейер.
Несущий тяговый орган 1 транспортирует нодвески 2, укренленныс на гибких элементах 3, и огибает приводную 4 и натяжную 5 звездочки.
На одном валу 6 с нриводной звездочкой / несущего тягового органа свободно смоитнрована нриводнйя звездочка 7 дополнительного
тягового органа 8, расположенного параллельно несущему тяговому органу /. Дополнительный тяговый орган 8 снабжен ролнком 9, с которым взаимодействуют гибкие элементы 3 нодвесок. На прнводных звездочках 4 и
7 соответственно расположены упор 10 и упоры // и 12, причем последние смещены друг относительно друга на величнну дуги, длина которой равна длнне участка подъема и опускання нодвесок.
При включении электродвигателя 13 прит вод 14 начинает вращать вал 6. При этом несущий тяговый орган 1 двигается в горизонтальной плоскости, так каК звездочка 4 жестко закреплена на валу.
Звездочка 7, свободно сидящая на валу 6, в это время находится в заторможенном положении при номощи тормоза 15.
Одновременно с движением тягового органа 1 происходит опускание (или подъем) подвески за счет взаимодействия гибкого элемента 5 с роликом 9 дополнительного тягового органа 8, находящегося в данный момент в состоянии покоя.
. Как только упор W доходит до упора 12, связанного с выключателем тормоза 15, происходит растормаживание звездочки 7, и, следовательно, начинается движение дополнительного тягового органа 8 синхронно с несущим тяговым органом 1.
В результате осуществляется горизонтальное перемещение подвесок. Пройдя заданный путь, конвейер останавливается, звездочка 7 снова затормаживается тормозом 15, и электродвигатель переключается в обратпом направлении. Снова двигается один только несущий тяговый орган, в результате чего осуществляется подъем (или опускание) подвески.
Предмет изобретения
1.Подвесной конвейер для транспортирования в вертикальной и горизонтальной плоскостях, включающий несущий тяговый орган с подвесками для груза, укреплейньтми на гибких элементах, огибающий приводную и натяжную звездочки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции конвейера, последний снабжен дополнительным тяговым органом, расположенным параллельно несущему тяговому органу, с роликом которого взаимодействует гибкий элемент подвесок, причем приводные звездочки несущего и дополнительного тяговых органов смонтированы на одном валу и снабжены взаимодействующими между собой унорами.
2.Подвесной конвейер для транспортирования в вертикальной и горизонтальной плоскостях по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения синхронизации работы несущего и дополнительного тяговых органов и регулируемым подъемом и опусканием подвесок, упоры приводной звездочки дополнительного тягового органа, взаимодействующие с упором приводной звездочки несущего тягового органа, взаимно смещены на величину дуги, длина которой равна длине участка подъема и опускания подвески.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения изделий через ванны | 1982 |
|
SU1006347A1 |
Устройство для поворота грузовых подвесок конвейера | 1983 |
|
SU1155535A1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2206486C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗАНИЯ КЛОАКИ И ВСКРЫТИЯ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ ТУШЕК ПТИЦЫ | 2006 |
|
RU2311785C1 |
Подвесной конвейер | 1990 |
|
SU1728091A1 |
Автоматизированный склад | 1972 |
|
SU595219A1 |
ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1969 |
|
SU256637A1 |
Подвесной конвейер | 1971 |
|
SU552252A1 |
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами | 1983 |
|
SU1133194A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация