Известны механизмы автоматического отключения движения рабочего органа станка при его останове на жестком упоре, в которых имеется динамометрическая муфта, одна из полумуфт которой воздействует иа отключающее устройство. Однако в этих механизмах при их срабатывании детали механизмов перемещаются под воздействием значительных нагрузок, вследствие чего возникают значительные силы трения скольжения. Эти силы трения при последовательных срабатываниях механизма могут колебаться в значительных пределах в связи с колебанием коэффициентов трения (изменение условий смазки, наличие перекосов и т. п.). Все эти факторы в совокупности вызывают изменение усилия прижима суппорта к жесткому упору, вследствие чего изменяется положение точки останова суппорта.
Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что в нем динамометрическая муфта выполнена в виде двух подпружиненных одна относительно другой полумуфт, на одной из которых имеются торцовые зубья, а другая имеет ролики, взаимодействующие с зубьями и установленные с помощью подшипников качения на осях, расположенных радиально, причем подвижная полумуфта установлена на цилиндрических направляющих качения, т. е. во всех сопряженных элементах.
находящихся под нагрузкой, имеет место только трение качения.
В таком выполнении механизм позволяет значительно уменьшить силы трения и колебания силы прижима суппорта к жесткому упору, что в конечном итоге повышает точность останова суппорта на жестком упоре.
На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по
Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по В-В
на фиг. 1; на фиг. 4-разрез по Г-Г на фиг. 1;
на фиг. 5 - разрез по Д-Д на фиг. 2; на
фиг. 6 - разрез по Е-Е на фиг. 5.
Механизм для автоматического отключения
подачи состоит из вала /, на котором на двух игольчатых подшипниках 2 установлена втулка 3. Втулка правым торцом упирается в упорный шарикоподшипник 4.
На левом торце втулки 5 жестко закреплено кольцо 5. На кольце жестко закреплены в радиальном направлении две оси 6, на которых на игольчатых подшипниках 7 установлены два ролика 8. На валу на направляющей качения (сепаратор 9 и шарики 10 на фиг. 2) установлена полумуфта 11, на правом торце которой нарезаны зубья с углом профиля 90°. Полумуфта 11 пружиной 12 через тягу 13 и штифт 14, имеющий возможность перемещаться по пазу
правого торца к роликам 8. Полумуфта 11 имеет возможность перемещения по направляющей качения (деталн W и 9) и, сжилтя пружину 12, перемещаться вдоль вала влево.
От проворота относительно вала полумуфта 11 удерживается роликами 15, находящимися в пазах полумуфты. Ролики установлены на игольчатых нодщипниках 16 на осях 17, причем оси жестко закреплены штифтами /5 на валу в радиальном направлении.
К тяге 13 жестко крепится управляющий щтырь 19, проходящий через сквозное отверстие вала. Рычаг 20, имеющий возможность проворота относительно оси 21, через подпятник 22 упирается в шарик 23, завальцованный в отверстие на торце штыря 19, и своим вторым концом через винт 24 препятствует перемещению скалки 25 с флажком 26 и нружиной 27, тем самым не давая флажку нажать на конечный выключатель 28.
На ходовом валу 29 механизма подачи находятся шестерни 30, 31 и 32 для нередачи крутящего момента блоку шестерен 33, сидящему на шлицах втулки 5.
Шестерни 34 и 35 механизма подачи служат для- передачи, крутящего момента с вала 1 при включенной быстродействующей электрома«1ита ай муфте 36 валу 37. Винт 38 и резьбовая втулка 39 служат для поджима пружины 12.
Во время перемещения суппорта крутящий момент с ходового вала 29 через одну из шестерен 30 и 31 или 32 механизм нодачи (в зависимостп от положения блока шестерен 33) передается блоку шестерен 33, с блока шестерен - втулке 3, далее через кольцо 5 роликам 8, затем с роликов на полумуфту //, с полумуфты через ролики 15 валу /. С вала через шестерни 34 и 35 механизма подачи крутящий момент передается валу 37 механизма подачи и дале через кинематическую цепь реечной шестерни неремещает суппорт.
Работа механизма при автоматическом выключении подачи происходит следующим образом. При встрече суппорта с жестким упором суппорт останавливается, а вместе с ним останавливается рейка, жестко закрепленная на нем. В связи с этим затормаживается реечная шестерня механизма подачи и вся кинематическая цепь до шестерни 34.
Так как быстродействующая электромагнигная муфта 36 механизма подачи при этом включена, то затормаживается вал / и полумуфта 11, удерживаемая от проворота относительно вала / роликами 15. Втулка 3 продолжает поворот на игольчатых подшипниках 2 относительно вала /, так как ходовой вал продолжает враш,аться и передает втулке 3 вращение через какую-либо из шестерен 30,
31 или 32 (в зависимости от положения блока шестерен 33 на втулке 3).
Втулка 3 нри повороте, контактируя роликами 8 со внадинами полумуфты 11, перемещает ее по нанравляющей качения влево по
валу 1.
При этом перемещается штифт 14 вместе с тягой 13 и управляюш.им штырем 19, сжимая нружину 12. Управляющий штырь 19, переместившись влево, дает возможность повернуться против часовой стрелки рычагу 20, а. скалке 25 с флажком 26 нажать на конечный выключатель 28, который выключает быстродействующую электромагнитную муфту 36, тем самым отключая подачу. При этом во
время всего процесса срабатывания механизма автоматического отключения подачи во всех сопряжениях деталей устройства, которые имеют относительно перемещения под нагрузкой, имеет место только трение качения.
При регулирования устройства для изменения передаваемого крутящего момента проворачивается винт 35. При этом перемещается втулка 39, сжимающая пружину 12.
Предмет изобретения
Механизм автоматического отключения движения рабочего органа станка при его
останове на жестком упоре с динамометрической муфтой, воздействующей одной из своих полумуфт на отключающее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения точности останова, полумуфты подпружинены
одна относительно другой и на одной из них имеются торцовые зубья, а другая имеет ролики, взаимодействующие с зубьями и установленные с помощью подшипников качения на осях, расположенных радиально, причем
нодвижная нолумуфта установлена на цилиндрических направляющих качения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2023 |
|
RU2810312C1 |
РЕЗЬБОНАРЕЗНАЯ ГОЛОВКАВССООЮЗМАЯшагЛЮ^'!^Е:г;':^КАйБИБЛИЮ Г?;КА | 1971 |
|
SU302191A1 |
Устройство для автоматического выключения подачи | 1989 |
|
SU1785829A1 |
Револьверный суппорт токарного автомата | 1986 |
|
SU1342610A1 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА КА УПОРЕ РАБОЧЕГО ОРГАНА СТАНКА | 1970 |
|
SU271996A1 |
Храповая муфта | 1989 |
|
SU1770632A1 |
ГИДРАВЛИКО-ИНЕРЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, ЕГО КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИМИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2010 |
|
RU2438048C1 |
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2014202C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2269043C2 |
МАШИНА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЛЕНТОЧНЫХ ГИБКИХ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2019614C1 |
5-Ь
В-В
25 27 2S 28
2 Риг.
/7
/
/
-иг.6
Даты
1972-01-01—Публикация