УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1972 года по МПК B62D27/04 

Описание патента на изобретение SU328024A1

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, а именно к устройствам, осуществляющим съемное крепление кабин на раме с одновременным гашением колебаний, возникающих при перемещении кабины относительно рамы транспортного средства.

Известны устройства для крепления кабин на раме транспортного средства, содержащие упругий элемент, связанный с кабиной и рамой, и запорный механизм, фиксирующий кабину в транспортном положении.

Упругий элемент в этих устройствах выполнен в виде верхней и нижней полуэллиптических рессор, направленных выпуклостями в противоположные стороны и соединенных концами между собой с образованием замкнутого объема.

Однако крепление концов рессор упругого элемента в кронштейнах рамы вызывает перемещение концов рессор, как между собой, так и в ронштейнах рамы, и поэтому изнашиваются узлы крепления упругого элемента в местах сочленения.

Кроме того, в известных устройствах имеется ряд дополнительных промежуточных элементов, через которые крепится откидывающаяся кабина посредством запорного механизма на раме транспортного средства.

Для этого упругий элемент яижией рессорой жестко закреплен на раме транспортного средства, опираясь верхней рессорой на упругие подушки кронштейна кабины. Такая отлнчительная особенность позволяет исключить перемещения соединяемых деталей и износ узлов крепления упругого элемента.

Запорный механизм описываемого устройства выполнен в виде взаимодействующего с

верхней рессорой поворотного захвата, установленного подвижно в осевом направлении.

Фиксируется захват зажимным кулачком, управляемым рукояткой и упирающимся в кронштейн кабины при ее транспортном положении. Это позволяет крепить кабину непосредственно за рессору, исключая различные промежуточные элементы, что упрощает конструкцию устройства.

На фиг. 1 изображено заднее закрепление

откидывающейся кабины, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении кабины, вид сзади; на фиг. 3 изображен запорный механизм в открытом и промежуточном положениях, вид сзади. Задние панели кабины условно не показаны.

Упругий элемент крепления задней части откидывающейся кабины выполнен в виде двух верхней 1 и нижней 2 полуэллиптических рессор, скрепленных концами между собой боллены выпуклыми сторонами в противоположные стороны и благодаря соединению концов образуют замкнутый объем.

Нижняя ресеора 2 связана стремянками 4 с жесткой балкой 5, заг.репленной на раме транспортного средства. Кабина опирается на верхнюю ipeccopy / двумя упругими рези-иовыM« подушками 6, имеющими наклонные контактные с рессорой / поверхности и сжимаемыми запорным механизмом при запирании кабины. Это обеспечивает необходимое натяжение между кабиной и упругим элементом, удерживая кабину от перемещений. На балке 5 совместно с нижней рессорой 2 закреплен стремянками упор 7 с резиновым буфером 8, ограничивающий перемещение кабины вниз при пробое рессоры 2. На кабине установлен щарнирно предохранительный крюк 9, взаимодействующий с кронщтейном 10, закрепленным на раме. Крюк 9 служит не только предохранителем самоопрокидывания кабины в случае поломки запорного механизма, рессор или других деталей заднего крепления, но и для предварительного автоматического захватывания кабины за раму при ее закрывании, а также для удержания кабины от возможного самоопрокидывания при отрывании запорного механизма. Крюк 9 снабжен возвратной пружиной 11, установленной на тяге 12. Во избежание износа крюка и взаимодействующего с ним кронщтейна при работе упругого элемергта, между ними устанавливается необходимый зазор, регулируемый смещением гайки 13 но резьбовому участку тяги 12.

Амортизаторы 14 закреплены шарнирно между балкой 5 и верхней рессорой 1. На рессоре / амортизаторы закреплены консольно на пальце 15, установленном в кронштейне 16 и зафиксированном пластиной 17, имеющей сегментный контактный с пальцем паз. Необходимое натяжение, удерживающее от смещений по рессоре 1 кронштейнов 16, обеспечивается затяжкой болтов 18, законтренных гайками 19.

Запорный механизм кабины содержит поворотный подвижный в осевом направлении захват 20, шарнирно соединенный с зажимным кулачком 21, на котором установлена рукоятка 22, осуществляющая управление запорным механизмом из кабины.

В транспорт)1ом положении кабины зажимной кулачок максимально повернут н упирается через шайбу 23 в задииГ жесткий кронштейн кабины, создавая натяжение между кабиной и верхней рессорой /.

Нри переводе рукоятки в положение, изображенное на фиг. 3 сплошными линиями, вместе с ней поворачивается зажимной кулачок, освобождая захват, который по направляющей

втулке 24 опускается вниз, образуя зазор с верхней рессорой 1. При поворачивании рукоятки в положение, изображенное на фиг. 3 тонкими линиями, вместе с рукояткой поворачивается захват, выходя из-под верхней рессоры / и не препятствуя дальнейшему опрокидыванию кабины. Дальнейшее опрокидывание кабины произойдет при выведении из зацепления предохранительного крюка. При опрокидывании кабины рукоятка может находиться

в указанном положении или, если позволяет место, в положении, показанном на фиг. 1.

Закрывание запорного механизма происходит в обратном описанному порядке.

Предмет изобретения

Устройство для крепления откидывающейся кабины на раме транспортного средства, содержащее упругий элемент, связанный с кабиной и рамой, который выполнен в виде верхней и нижней полуэллиптических рессор, нанравленных выпуклыми сторонами в противоположные стороны и соединенных концами между собой с образованием замкнутого объема, и запорный механизм, фиксирующий кабину в транспортном положении, отличающееся тем, что, с целью исключения перемещений и износа узлов крепления упругого элемента и упрощения конструкции, упругий элемент нижней рессорой жестко закреплен на раме транспортного средства, опираясь верхней рессорой на упругие подущки кронщтейна кабины, а занорный механизм выполнен в виде взаимодействующего с верхней рессорой поворотного захвата, установленного в осевом направлении подвижно с фиксацией зажимным кулачком, управляемым рукояткой и упирающимся в кронштейн кабины при ее транспортном положении.

22

Фиг.1

Похожие патенты SU328024A1

название год авторы номер документа
Универсальный буксир для транспортного средства 1990
  • Пономарев Иван Яковлевич
  • Пономарева Александра Захаровна
SU1752582A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Ведерников Александр Анатольевич
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
  • Кропотов Анатолий Николаевич
  • Баженов Сергей Александрович
RU2405709C1
ПОДВЕСКА ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2105678C1
ГРУЗОВАЯ КОЛЕСНАЯ МАШИНА 2007
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Бабушкин Евгений Сергеевич
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Пашков Константин Николаевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Филюткин Дмитрий Юрьевич
RU2347692C1
Запорное устройство для фиксации откидывающейся кабины на раме транспортного средства 1984
  • Оборотов Альберт Николаевич
  • Дидух Михаил Петрович
  • Гурский Михаил Николаевич
  • Кожарский Евгений Михайлович
  • Паречин Владимир Александрович
SU1174315A1
УСТРОЙСТВО - ЦИЛИНДРОПРИЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ НАГРУЗКИ С ПЕРЕДНЕЙ ОСИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА НА ДОПОЛНИТЕЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2011
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2480343C1
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ 1971
SU297524A1
Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства 1981
  • Жицкий Владимир Яковлевич
  • Антоненко Александр Минаевич
  • Познахирев Владимир Владимирович
SU1030233A1
Самосвальное транспортное средство 1979
  • Кислицин Николай Михайлович
  • Мельников Александр Александрович
  • Янин Валентин Федорович
SU854772A1

Иллюстрации к изобретению SU 328 024 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 328 024 A1

13 Г

«ГТ.7

Фиг.2

К20

SU 328 024 A1

Даты

1972-01-01Публикация