Изобретение относится к кузовам транспортных средств, а именно к устройствам, осуществляющим съемное крепление кабин на раме с одновременным гашением колебаний, возникающих при перемещении кабины относительно рамы транспортного средства.
Известны устройства для крепления кабин на раме транспортного средства, содержащие упругий элемент, связанный с кабиной и рамой, и запорный механизм, фиксирующий кабину в транспортном положении.
Упругий элемент в этих устройствах выполнен в виде верхней и нижней полуэллиптических рессор, направленных выпуклостями в противоположные стороны и соединенных концами между собой с образованием замкнутого объема.
Однако крепление концов рессор упругого элемента в кронштейнах рамы вызывает перемещение концов рессор, как между собой, так и в ронштейнах рамы, и поэтому изнашиваются узлы крепления упругого элемента в местах сочленения.
Кроме того, в известных устройствах имеется ряд дополнительных промежуточных элементов, через которые крепится откидывающаяся кабина посредством запорного механизма на раме транспортного средства.
Для этого упругий элемент яижией рессорой жестко закреплен на раме транспортного средства, опираясь верхней рессорой на упругие подушки кронштейна кабины. Такая отлнчительная особенность позволяет исключить перемещения соединяемых деталей и износ узлов крепления упругого элемента.
Запорный механизм описываемого устройства выполнен в виде взаимодействующего с
верхней рессорой поворотного захвата, установленного подвижно в осевом направлении.
Фиксируется захват зажимным кулачком, управляемым рукояткой и упирающимся в кронштейн кабины при ее транспортном положении. Это позволяет крепить кабину непосредственно за рессору, исключая различные промежуточные элементы, что упрощает конструкцию устройства.
На фиг. 1 изображено заднее закрепление
откидывающейся кабины, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении кабины, вид сзади; на фиг. 3 изображен запорный механизм в открытом и промежуточном положениях, вид сзади. Задние панели кабины условно не показаны.
Упругий элемент крепления задней части откидывающейся кабины выполнен в виде двух верхней 1 и нижней 2 полуэллиптических рессор, скрепленных концами между собой боллены выпуклыми сторонами в противоположные стороны и благодаря соединению концов образуют замкнутый объем.
Нижняя ресеора 2 связана стремянками 4 с жесткой балкой 5, заг.репленной на раме транспортного средства. Кабина опирается на верхнюю ipeccopy / двумя упругими рези-иовыM« подушками 6, имеющими наклонные контактные с рессорой / поверхности и сжимаемыми запорным механизмом при запирании кабины. Это обеспечивает необходимое натяжение между кабиной и упругим элементом, удерживая кабину от перемещений. На балке 5 совместно с нижней рессорой 2 закреплен стремянками упор 7 с резиновым буфером 8, ограничивающий перемещение кабины вниз при пробое рессоры 2. На кабине установлен щарнирно предохранительный крюк 9, взаимодействующий с кронщтейном 10, закрепленным на раме. Крюк 9 служит не только предохранителем самоопрокидывания кабины в случае поломки запорного механизма, рессор или других деталей заднего крепления, но и для предварительного автоматического захватывания кабины за раму при ее закрывании, а также для удержания кабины от возможного самоопрокидывания при отрывании запорного механизма. Крюк 9 снабжен возвратной пружиной 11, установленной на тяге 12. Во избежание износа крюка и взаимодействующего с ним кронщтейна при работе упругого элемергта, между ними устанавливается необходимый зазор, регулируемый смещением гайки 13 но резьбовому участку тяги 12.
Амортизаторы 14 закреплены шарнирно между балкой 5 и верхней рессорой 1. На рессоре / амортизаторы закреплены консольно на пальце 15, установленном в кронштейне 16 и зафиксированном пластиной 17, имеющей сегментный контактный с пальцем паз. Необходимое натяжение, удерживающее от смещений по рессоре 1 кронштейнов 16, обеспечивается затяжкой болтов 18, законтренных гайками 19.
Запорный механизм кабины содержит поворотный подвижный в осевом направлении захват 20, шарнирно соединенный с зажимным кулачком 21, на котором установлена рукоятка 22, осуществляющая управление запорным механизмом из кабины.
В транспорт)1ом положении кабины зажимной кулачок максимально повернут н упирается через шайбу 23 в задииГ жесткий кронштейн кабины, создавая натяжение между кабиной и верхней рессорой /.
Нри переводе рукоятки в положение, изображенное на фиг. 3 сплошными линиями, вместе с ней поворачивается зажимной кулачок, освобождая захват, который по направляющей
втулке 24 опускается вниз, образуя зазор с верхней рессорой 1. При поворачивании рукоятки в положение, изображенное на фиг. 3 тонкими линиями, вместе с рукояткой поворачивается захват, выходя из-под верхней рессоры / и не препятствуя дальнейшему опрокидыванию кабины. Дальнейшее опрокидывание кабины произойдет при выведении из зацепления предохранительного крюка. При опрокидывании кабины рукоятка может находиться
в указанном положении или, если позволяет место, в положении, показанном на фиг. 1.
Закрывание запорного механизма происходит в обратном описанному порядке.
Предмет изобретения
Устройство для крепления откидывающейся кабины на раме транспортного средства, содержащее упругий элемент, связанный с кабиной и рамой, который выполнен в виде верхней и нижней полуэллиптических рессор, нанравленных выпуклыми сторонами в противоположные стороны и соединенных концами между собой с образованием замкнутого объема, и запорный механизм, фиксирующий кабину в транспортном положении, отличающееся тем, что, с целью исключения перемещений и износа узлов крепления упругого элемента и упрощения конструкции, упругий элемент нижней рессорой жестко закреплен на раме транспортного средства, опираясь верхней рессорой на упругие подущки кронщтейна кабины, а занорный механизм выполнен в виде взаимодействующего с верхней рессорой поворотного захвата, установленного в осевом направлении подвижно с фиксацией зажимным кулачком, управляемым рукояткой и упирающимся в кронштейн кабины при ее транспортном положении.
22
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный буксир для транспортного средства | 1990 |
|
SU1752582A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2405709C1 |
ПОДВЕСКА ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2105678C1 |
ГРУЗОВАЯ КОЛЕСНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2347692C1 |
Запорное устройство для фиксации откидывающейся кабины на раме транспортного средства | 1984 |
|
SU1174315A1 |
УСТРОЙСТВО - ЦИЛИНДРОПРИЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ НАГРУЗКИ С ПЕРЕДНЕЙ ОСИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА НА ДОПОЛНИТЕЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2480343C1 |
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU297524A1 |
Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства | 1981 |
|
SU1030233A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1979 |
|
SU854772A1 |
13 Г
«ГТ.7
Фиг.2
К20
Даты
1972-01-01—Публикация