Изобретение относится к швейной нромышленности и может быть нснользовано для автоматизации процесса вышивки, например, на вышивальной машиие ВМ-50.
Известно устройство для неремещення материала на вышивальной машине, содержащее рабочий орган с ириводом, кинематически связанным с управляемым валом, соединенным с нетлеобразующнми элементами.
Известное устройство не обеспечивает иадежного автоматизированного нсремещения материала и в процессе работы необходимо вручную корректировать неремен ение материала отиосительно иглы.
С целью повышения надежности работы, в иредлагаемом устройстве привод состоит из двух взаимосвязанных механизмов, каждый из которых вынолиен в виде д,вух кинематически связанных с главным вало.м машины храновых мехапнзмов, смонтированных на иаиравляющей, соединенной с рабочим органом, нри этом колеса храповых механизмов имеют щитки с окнами для освобождения заданной рабочей части колеса и устаиовлеиы с возможностью поворота посредством иодпружиненно зубчатой рейки, взаимодействующей с кулачковым расиределителем, расположеиным на управляемом валу, а направляющие двух механизмов расноложены во взаимно иернендикулярных плоскостях.
На фиг. 1 дана схема иредлагаемого устройства; на фиг. 2 - схема вышивальной машины с таким устройством. Устройство состоит из двух мехаинзмов для
иродольного и нонеречиого неремеи1,ения материала, каждый из которых состоит из кинематически связанных с главиым валом / мащины через зубчатый ремень 2 и вал 3 храновых мехаиизмов. Колеса -У и 5 мехаиизмов,
жестко установлены на валах 6 и /, а собачки S и 5 с иомощью пружин W 11 расположены на кулисах 12 и 13, кинематически связанных посредством штанг 14 и 15 с эксцентриками 16 и 17, неподвилсно установленными со сдвиго.м
па 180° на валу 3.
Для обеспечеиия прп качаинн кулис 12 и 13 вращения колес только в прямом или обратном иаправлеиии храповые механизмы снабн еиы щитками 18 и 19, свободно установленными на валах 6 и 7.
В каждом щитке вырезапы окна со смещением таким образом, что когда рабочая часть одного из колес перекрыта - вгорая частично или иолностью открыта. Иными словами, в
любой момент временн в каждом из механизмов продольной и ноиеречной иодач работает по одному храповому колесу. Иричем прп полностью открытой рабочей части одного из колес все полностью закрыты. Меняя стеможно регулировать угол поворота последних с точностью до одного зуба.
Управление величиной перекрытия храновых колес осуществляется рейками 20, которые находятся в зацеплении с нижними участками щитков 18 и 19, выполиеииых в виде зубчато 0 венца. Рейки постоянно поджимаются с помощью иружин 21 и нерифсрпи кулачков 22 и 23 кулачкового распределителя, например синусного.
Кулачки неподвижно устанавлнваются на валу 24, который кннематичеоси связан с ручкой управления иып инальпой машины liAA-50.
Ес.ти вал 2-1 неиодвижеи и установлен п начальное положение , вращенне колес 4 и 5 механизма иоиеречпо иодачи (вдоль оси У) не происходит (храповые колеса иерекрыты). Такое состояиие механизма обеспечивается соотнетствуюии1м ирофилированием кулачков 22 и 23 распределителя.
Рабочая часть колеса 5 также перекрыта, а колеса 4 - полностью открыта, т. е. при качании кулисы 12 колесо пово 1ачивается па максимальио возможный-для нею угол. Па такой же угол повернется и зубчатое колесо 25,-жестко закренленноена валу 6. Двп;кение колеса вызовет иеремеи1еиие зубчатой рейки 26 п наиравлении оси X. Таким образом, в этом случае иродольная подача 5щ, рапияется результируюи1с-11 5pe;i.
При повороте вала 24 управлеппя па угол а. колесо 5 мехапизма иродольпых перемещений чаетпчпо перекроется, а колесо 4 мехаии.ма поперечиоГ подачи - ириоткрое1ся. 15 этом случае иеремещаться будут уже о-бе рейки 26.
Величипы иеремещепиЛ каждой рейки :;а один оборот вала 3 (главного вала выщпнальпой мапшпы) будут соответствеппо jaBin,i S,, и Snon. rii)n этом сухарь 27, входящий в iipoрез)1 28 обеих )еек 26 подач буде1 двш-аться в наиравлеиии результирующее иодачи, которая равна:
ia ,,,„, с -поп
-Зркг- или 0|,е:г -
COS ч.Sin
и составит с пе)воначалы1ым наираалением движения угол а. При дальпейн1ем иовороте вала 24, например, па 90 отключается механизм продо.чыюГ подачи (peiiKa через 1цптки 18 и 19 иерекроет рабочие час1-п x|jaiioiu.ix колес э-гого мexaииз a), а колесо 4 механизма поперечной подачп полпостью откроется. Колесо 5 будет также пол110СТ1)Ю перекрыто.
В этом елучае движение суха|)я будет только вдоль оси }. Таким образом, пово1)ачивая вал 24 можно сообщить сухарю 27, а следовательно, и обрабатываемой детали движение по нанравлениям, которые определятся углом поворота этого вала.
Движение вала 24 може-г оыгь сооощепо от любого программного устроГк-гва по закону. Определяемому рисунком вышивки. В качестве исполнительного программного устройства мо.жет быть иснользован, например, шаговый двигатель или кулачковое устройство.
Работа устройства строится таким образом, что поворот синусного раснределителя на некоторый от начального положения угол, вызывает движение в этом направлени с заданной строго постоянной подачей обрабатываемой деталн. Движение детали в таком направлепии будет происходить до тех иор, иока не измеиитси положепие синусного расиределителя.
Механизмы продольной и поперечной нодач одинаковы но конструкции и расположены под углом 90 друг к другу. Связь механизмов осуществляется конической зубчатой парой 29 и 30. Кулисы 12 и 13 получают возв1)атио-поступательные колебания от эксцент)1ков 16 и 17. Поеледпие жестко смонтированы па валу 3 со сдвпгом по отношепию друг к другу па 180. Вал 3 вран1,ается со скоростью, равиой скорости вращения главного вала 1 машины
31. Передача вращения осуществляется посредством нары шкивов 32 и 33 и зубчатого ремня 2.
Па валу 6 жестко установлены храповые колеса 4 и 5 таким образом, что собачки 8 п 9
при западании в зуб храновых колес смогут поворачивать иоследние но часовой или против часово11 стрелки.
Уиравлеиие величипой перекрытия Х1)ановых колес осуществляется рейкам п 21), кото11ые паходятся в зацеплеипп с нпжиими учаси ами щитков 18 и 19, ВЫ1ЮЛПОППЫХ п виде зубчатых веицов. 1ейкп постоянно поджимаются с номоп1,ью нружины 21 через и;уп 34 к иерп(|)ерпп сииусиого расиределителя. Раснредел1Г1ель выполней в виде двух жестко ус-1аповлепных на валу 24 профильных дисков 22 и 23, один пз которых управляет продолык)й подачей, другой - нопе|)ечно11. Диски кинематически через зубчатую пару
«35 и 36 связаны с петлеобразующими органами машины 31.
В качестве исполнительного программпого устройства в предлагаемом устройстве использован кулачковый механизм. Кулачки 37 и 38
жестко смонтированы на валу 59 унравления, который кииематическн связан с валом 3 через ценную передачу 40, 41 и редуктор 42. Вращение кулачков вызывает отклонение коромысел 43 и 44, свободпо установленных на
осп 45. Кулисы выполнены в виде рычагов таким образом, что при первоначальной установке их на ось хвостовые части 46 и 47 сдвинуты на 90° друг другу. Такое расположение хвостовиков обеспечивает через шарнирные
тяги 48 и 49 поворот коленчатого вала 50 от кулачков 37 и 38 на угол значительно больший, чем 2а.
Замыкание кулачкового механизма осуществляется пружинами 51 и 52. Передача вращательиого движения от вала 50 к валу 24 и петлеобразующим органам машииы осуществляется через коиическую нару 53 и 54. Правильная работа устройства достигается при стеиени перекрытпя п освоболадении рабочей
Лес. Это требование обеспечивается соответствующим профилированием дисков 22, 23 л кулачков 37, 38. Кроме того, сам процесс изменения стенепп перекрытия колес должен осуществляться в период .холостого .хода кулпс 12 и J3, т. е. когда обрабатываемая деталь неподвижна.
Параметры .храновы.х колес ме.ханизмов нродольных и ноперечных иодач могут быть выбраны таким ofipa.iOM, что обеспечивается измеиение направления движения су.харя 27 через каждые 3-5°. В таком же интервале будет меняться и иаправлен 1е движения кассеты 55 с обрабатываемой деталью. При переходе на обработку другого контура достаточно заменнть кулачки 37 н 38. Диски 22 н 23 в процессе перехода не меняются.
Таким образом, использование подобного устройства позволит выполнять с помощью машины ВМ-50 вьпппвки практически любой копфигурацпп. При этом исключается опасность искалсения формы выщивкп, которая ранее имела место нз-за использования фрикционного двигателя ткани.
;i28237
Предмет изобретения
1.Устройство для перемеще1гпя материала на вьинивальпоп , содержащее рабоч)
орган с приводом, кииематически связанным с управляемым валом, соединенным с петлеобразующими элементамн, отличающееся тем, что, с целью новыи1ения надежности работы, привод состоит пз дву.х взап.мосиязанных механизмов, каждый пз которых выполнен в виде двух кинематически связаниых с главным вало.м машины храиовых меха}1измов, смонтированных на нанравляющей, соединенной с рабочим органом, ири этом колеса храповых
механизмов имеют щпткн с окнами для освобождения заданной рабочей част колеса и установлены с возможностью поворота посредством подпружипепной зубчатой рейки, взаимодействующей с кулачковым распределителем, расположенным на управляемом валу.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющпе двух механизмов расположены во взаимно перпендикулярпых плоскостях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения материала на вышивальной машине | 1973 |
|
SU501125A1 |
Швейная машина цепного трехниточного стежка | 1988 |
|
SU1715907A1 |
Устройство для перемещения материала на вышивальной машине | 1973 |
|
SU511400A1 |
ЦИФРОВОЙ СЧЕТЧИК ИМПУЛЬСОВВ П 1' вФОНД тш'ш | 1971 |
|
SU427359A1 |
АВТООПЕРАТОР | 1971 |
|
SU305035A1 |
ПАРОВОЗДУШНЫЙ молот | 1967 |
|
SU199645A1 |
аСЕС©Юч1НАЯ | 1973 |
|
SU367198A1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРЯМОЙ И ЗИГЗАГООБРАЗНОЙ СТРОЧЕК | 1969 |
|
SU237575A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗГОТОВЛЕНИЯ и ЗАПРЕССОВКИ ПРОВОЛОЧНЫХ КОНТАКТОВ в ПЕЧАТНЫЕ ПЛАТЫ | 1972 |
|
SU351346A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАСТЕГИВАЮЩИХСЯ | 1973 |
|
SU378275A1 |
пал.
fuz. I
29
2
о
Даты
1972-01-01—Публикация