АВТООПЕРАТОР Советский патент 1971 года по МПК B23Q7/04 

Описание патента на изобретение SU305035A1

Изобретение относится к загрузочным устройствам станков для обработки деталей тина валов.

Известны автооператоры с двумя захватами, работающими от общего нривода и установленными на каретке.

Целью изобретения является упрощение конструкнии автоонератора и автоматическое переключение режимов его работы. Это достигается тем, что каждый из захватов автооператора выполпен в виде шарнирно-рычажных четырехзвенников, два звена которого приводH.,ie и унравляются от кулачкового вала. Прнвод кулачкового вала выполнен в виде храпового механизма с двумя собачками, храновое колесо которого в крайних положениях занепляется то с одной, то с другой собачкой с помощью пеподвижного унора, смещающего храповое колесо.

Па фиг. 1 показана кинематическая схема нредлагаемого автооператора, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке; А на фиг. 3 - вид но стрелке Б па фиг. 1; па фиг. 4-вид по стрелке В на фиг. 3.

Автоонератор устанавливается на нортале /, закренлеппом па станке 2. По нанравляюи1им 3 портала с помощью специальпого привода перемещается каретка 4 автооператора, в которой установлен кулачковый вал 5 и опорный вал 6. Па кулачковом валу установлены

два кулачка 7 и 8, храповое колесо 9 и щестерня Ш. Кулачки 7 и 8 имеют но две рабочих дорожки - периферийную и назовую. Храновое колесо соединено с валом 5 носредство.м скользя ней щнонки и поджато нружниой 11. Шестерня свободно установлена на валу 5 и снабжена двумя собачками 12 и 13, нрижимаемыми пружинами 14 к упорам 15. Последние выполнены такнм образом, что нри иеремещении храпового колеса вдоль оси вала одна из собачек выходнт из зацепления с храповым колесо.м, а другая входит в запепление, нередавая врандение на вал в нротивоположную сторону. Шестерня нриводится в возвратно-вращательное движение рейкой 16, неремещаемой штоком гндро- или пневмоцилиндра 17. Для осевого неремещения храпового колеса в портале на подшипниках уетановлен унор IS. Па опорном валу 6 шарнирно установлен рычаг 19, который посредством оси 20 шарнирно соединен с П-образным жестким рычагом 21. Па последнем установлены две рабочие призмы 22, предназначенные для снятня со станка готовой детали. Кроме того, на рычаге 19 установлен ролик 23, входящий в кольневой наз кулачка 8 и предназначенный для поворота рычага 19 вокруг вала 6. Рычаг 21 с номощью тяги 24 шариирно соединен с рычагом 25, установленным на валу 6 и снабженны.м роликом 26. Последний обкатывается по наружному профилю кулачка Sue помощью тяги 24 поворачивает рычаг 21 с призмами 22 вокруг оси 20. На опорном валу 6 жестко установлены два кропштейпа, образуюпдие одип жесткнй рычаг 27, который посредством оси 28 соедипеп с П-образпым рычагом 29. Последпий спабжеп двумя рабочими призмами 30, предпазначенпыми для загрузкп станка заготовкой. Па рычаге 27 установлен также ролик 31, входящий в кольцевой паз кулачка 7 и предназначенный для поворота рычага 27 вокруг вала 6.

Рычаг 29 с помощью тяги 32 mapinipno соедииеп с рычагом 33, свободпо установлеппым иа валу 6 и имеющим ролик 34, обкатываюпи-)йся по внешнему профилю кулачка 7. Под воздействием кулачка 7 рычаг 29 с призмами 30 поворачивается вокруг осп 28. Для предотвращения самопроизвольных ироворотов вала 5 на нем установлен тормоз 35.

В исходном положепип автооператор паходится в загрузочной зоне стапка, па призмах 30 . заготовка. По окопчапип обработки деталей гидроцилипдр через )ейку, щестерпю и собачку 13 пово)ачивает храповое колесо и кулачковый вал 5 с кулачками 7 и 8 па 120°С. При этом рычаг 29 с призмами 30 и заготовкой остается пегюдвпжпым, что обеспечивается профилем кулачка 7, а рычаг 19 и тяга 24 иод воздействием кулачка 8 перемещает рычаг 21 к стапку. Призмы 22 подводятся под обработаппую и удерживаемую цептрами стапка деталь. Затем порпгень гидроцилппдра возвращается в исходное положеппс. Кулачковый вал 5 при этом неподвижеп, т. к. собачка 12 не запепляется с храповым колесо.м. Центры станка расходятся, и обработанная деталь ложится па призмы 30. При следующем ходе поршпя гидроцилипдра вверх вал 5 снова новорачивается на одну треть оборота, нри этом кулачок 8, воздействуя на рычаг 19 и тягу 24, перемещает рычаг 21 с призмами н обработа П10Й деталью па них от станка, а кулачок 7 с помощью рычага 27 и тяги 32 одповремепно перемещает призмы 30 рычага 29 с заготовкой па ппх иа ось цептров етанка. После этого порщепь гидропилиндра возврапдается в исходное положепие, а заготовка зажимается в станке. При следуюп1ем ходе порщня гидроцилиндра вверх кулачковый вал 5 поворачивается enie на одпу треть оборота, занимая исходпое положепие. Призмы 30 с рычаго.м 29 также возвращаются в исходпое положепие, по уже без заготовки. После этого весь автооператор с помощью сггециальпого привода перемещается вдоль стапка к транспортеру, имея па призмах 22

обработанную деталь. При иодходе каретки автооиератора к конечному положению над транспортером храповое колесо упирается в унор и смещается но валу 5 вправо. При этом собачка 13 выходит из зацепления с храповы.м

колесом, а собачка 12 входит с ним в зацеиление. Вследствие этого нри последующих трех возвратно-поступательпых ходах поршня гидроцплппдра кулачковый вал 5 с кулачками 7 и 8 вращаются в противоположном направлении по отношению к опиеанному выше. Призмы 22 и 30 перемещаются также в обратном направлении, при этом призмы 30 снимают заготовку с транспортера, а призмы 22 кладут па транспортер готовую деталь. Затем

автооператор перемещается к стапку, храповое колесо освобождается от упора и перемеП1,ается пружиной влево. Автооператор приходит в исходное положение.

При )аботе автоонератора с лотковым

транспортером, проходяпщм вдоль станка, неремеп;епия автоонератора вдоль стапка не нроисходит, кулачковЕзШ вал 5 вращается только в одном нанравлении. Траектории движения нризм 22 и 30 подобрапы таким образом, что призмы 22 за полпый поворот вала 5 снимают обработанную деталь со стапка и передают ее па лоток трапспортера, а призмы 30 спимакл- заготовку с трапсиортера п передают ее ла стапок.

П р е д м е т и з о б р е т е п и я

1.Автооиератор с двумя захватами, работаюи1,ими от общего привода и устаповлепными иа каретке, перемещаемой между станком и транснортером, отличающийся тем, что, с цел1ло унроп1епия коиструкции, каждый из захватов выполпеп в виде шарпирпо-рычажпьтх четырехзвеиников, /два звена которого приводные и управляются от кулачкового вала.

2.. втооператор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматического пере лючепия режима работ, привод кулачкового вала выполнен в виде храпового мехапизма с

двумя собачками, храповое колесо которого в крайних положениях попеременно зацепляется то с одной, то с другой собачкой посредством неподвижпого упора, смещающего храповое колесо.

28

29

Похожие патенты SU305035A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛОВ ИЛИ СТАКАНОВ 1969
SU237539A1
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЕТАЛЕЙ12 1969
SU258003A1
Автооператор 1973
  • Токарев Василий Иванович
  • Гаврилов Владимир Анатольевич
SU446358A1
Автооператор 1970
  • Кузин Е.С.
  • Смирнов С.И.
  • Харченко А.А.
  • Шутов А.А.
SU355848A1
АВТООПЕРАТОР 1972
SU344960A1
АВТООПЕРАТОР 1970
SU272004A1
Многорезцовый станок с автоматизацией всего процесса работ 1938
  • Иночкин И.П.
SU66613A1
УСТРОЙСТВО для выключки СТРОК в ПИШУЩЕЙ 1973
  • Иностранец Бернардино Франциско Итали
SU398021A1
АВТООПЕРАТОР 1972
SU428916A1
УСТАНОВКА ДЛЯ СЪЕМА ПЛИТКИ С ПРЕССА И УКЛАДКИ ЕЕ НА ТРАНСПОРТЕР 1970
SU272858A1

Иллюстрации к изобретению SU 305 035 A1

Реферат патента 1971 года АВТООПЕРАТОР

Формула изобретения SU 305 035 A1

ю -- -

, 1 I // 1 / /

.A««-.X4«L™U

.. w / rrii

.; -JwaawirsJTinczsDXJ;

T riiF &

/7 3;

29 / 2021

,3:,

3 I Иаа.э.U 1.-Л1НС51

fi i рУ

v--i

23

9

22

30

Вид А т 1215

//г. 5

Buds

12

Фаг.Ц

SU 305 035 A1

Даты

1971-01-01Публикация