(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1990 |
|
SU1770804A2 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Стенд для испытания колесных машин на надежность | 1984 |
|
SU1176200A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1990 |
|
RU2025695C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАЛОПРОВОДА И НЕСУЩИХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279655C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2216718C1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1983 |
|
SU1250894A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2267109C1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1972 |
|
SU455260A1 |
СТЕНД ДЛЯ СИЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2335753C1 |
Изобретение относится к транспорт но1«у машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании колесных тракторов транспортных машин и тракторов. Известен стенд для испытания колесных тракторов, содержащий раму, установленные на ней попарно соосные ведущие и ведомые беговые барабаны и привод l. Недостаток известного стенда заключается в том, что он не позволяет имитировать условия работы дифференциала свободного хода зубчатого типа на поворотах и неровностях поверх ности качения колес, кроме того наличие двух электромоторов, четырех электромагнитных муфт и электропульт управления значительно усложняют кон струкцию стенда и регулировку режимов нагружения, а также увеличивают его энергоемкость Цель изобретения - упрощение регулировки режимов нагружения и снижение энергоемкости. Указанная цель достигается тем, что привод выполнен в виде сдвоенно го клиноременного фрикционного вариатора, периферийные диски одного шки ва которого жестко связаны с ведущими барабанами, а другого - с выходным валом привода, ведущий центральный диск установлен с возможностью осевого перемещения, а ведомый - вдоль оси ведущих барабанов, и связанного с ведущим центральным диском механизма перемещения. На чертеже изображена установка для вращения колес испытуемого трактора. Стенд содержит основание (на чертеже не показано), на котором установлены с возможностью изменения базы в зависимости от базы испытываемого трактора, установки для вращения колес испытуемого трактора (у тракторов типа К-700 два ведущих моста И соответственно два дифференциала свободного хода) и устройства для удержания трактора на стенде при испытании под нагрузкой (на чертеже не показаны). Каждая установка для вращения колес испытуемого трактора состоит из рамы 1, установленных на ней в подшипниковых узлах 2,3 и 4,5 ведущих бе-овых барабанов 6,7 и в подшипниковых узлах 8,9 и 10,11 ведомых беговых барабанов 12 и 13. На концах валов ведущих барабанов б и 7 жестко закреплены с постоянным расстоянием между горцами периферийные конически диски 14 и 15 ведомого шкива сдвоенного фрикционного вариатора, являющегося приводом, а между ними установлен центральный диск 16 с возможностью осевого перемещения в сторону любого из периферийных дисков 14 и 1 Электродвигатель 17 соединен муфтой 18 с выходным валом 19 вариатора на котором также жестко закреплены с постоянньом расстоянием между торцами периферийные конические диски 20 и 21 ведущего шкива фрикционного вариатора, а между ними установлен центральный диск 22 с возможностью осевого перемещения механизмом 23 перемещения/ например гидроцилиндром в сторону любого из периферийных дисков 20 и 21. Диски фрикционного вариатора соединены клиновыми ремнями 24. Стенд работает следующим образом Испытуемый трактор (на чертеже не показан) устанавливается колесами на беговые барабаны 6,7,12 и 13, закрепляется устройством для удержания трактора при испытании под нагрузкой. Запускают электродвигатель 17 и обкатывают трактор на холостом ходу. При этом, еслицентральный дис 22 ведущего шкива фрикционного вариагора на выходном валу 19 находится на равном расстоянии от периферийных дисков 20 и 21, то ведущие беговые барабаны 6 и 7 вращаются с одинаковой скоростью. При смещении механизмом 23 центрального диска вправо - правый беговой барабан 6 вращается с больщей скоростью, а левый барабан 7 с меньшей, и наоборот, при смещении центрального диска 22 влево - левый барабан 7 враща ется с большей скоростью,а правый б рабан . 6 с меньшей,что обеспечивает срабатывание дифференциала свободно го хода. При испытании под нагрузкой, когда вращение к колесам испытуемого трактора идет от его двигателя, а электродвигатель 17 работает в режиме тормоза, при перемещении центрального диска 22 ведущего шкива фрикционного вариатора вправо, имитируется забегание правого колеса на -.повороте или неровностях дороги, при смещении влево - наоборот. 1Три равных расстояниях внутреннего диска от наружных происходит имитация движения испытуемого трактора прямо и по ровной дороге. Такая конструкция стенда обеспечивает более полную имитацию условий работы дифференциала свободного хода испытуемых колесных тракторов, одновременно упрощая стенд и регулировку режимов нагружения, а также снижает его энергоемкость за счет уменьшения количества используемых электроагрегатов. Формула изобретения Стенд для испытания колесных тракторов, содержащий раму, установленные на ней попарно соосные ведущие и ведомые барабаны и привод, о тличающийся тем, что, с целью упрощения регулировки режимов нагружения и снижения энергоемкости, привод выполнен в виде сдвоенного клиноременного фрикционного вариатора, периферийные диски одного шкива которого жестко связаны с ведущими барабанами, а другого - с выходным валом привода, ведущий центральный диск установлен с возможностью осевого перемещения, а ведомый - вдоль от ведущих барабанов, и связанного с ведущим центрсшьным диском механизма перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Швейцарии № 441809, кл. 42 К 24, опублик.1964 (прототип).
Т 19 s щ 24 IS is 2 e гз
I .1 I I
f7
ГЭg . 20 22 21
Т
/
13
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-17—Подача