Изобретение относится к волокушам, агрегатируемым с тракторами и предназначенным для транспортировки различных грузов.
Известиы волокуши, содержащие кузов, дышло, траверсу и откидные лапы, шарнирно закрепленные на кузове. Разгрузка их осуществляется с помощью гидронавесных систем тракторов, причем лапы служат для поддержания кузова в наклонном промежуточном положении.
Недостатком таких волокуш является то, что при агрегатировании их с тракторами, имеющими недостаточную длину тяг навесной системы, угол наклона кузова в первый период разгрузки получается незначительным, что отрицательно влияет на последующие этапы разгрузки.
Цель изобретения - устранение указанного недостатка и создание волокуши, надежной в работе с широким классом тракторов.
Для этого вспомогательные опоры закреплены шарнирно в средней части дышла так, что в транспортном положении они складываются под дышлом, а в первый этап разгрузки при подъеме рычагов навесной системы трактора - устанавливаются вертикально. Недостаточность высоты подъема рычагов компенсируется тем, что, при опускании их происходит дополнительный подъем кузова, так как
дышло работает в качестве подъемиого рычага.
На фиг. 1 схематично изобрал епа предлагаемая волокуша, вид сбоку в транспортном положении; на фиг. 2 -то же, вид в плане; ;иа фиг. 3, 4, 5 - то же, вид сбоку в различных положениях при разгрузке.
Волокуша крепится к шарнирам продольных тяг гидронавески 1 с помощью траверсы 2, к которой шарнирно прикреплено дышло 3. В средней части дышла с помощью шарниров
4закреплены опоры 5, их нижние шарниры 6 соединены с опорной плитой 7. Шарнирами 8 дышло крепится к кузову 9. Упоры 10 и //,
приваренные к дышлу, используются при разгрузке.
Разгрузка волокуши производится путем опрокидывания кузова в направлениях, указанных стрелками А, Б, В (фиг. 3-5). Первый этап разгрузки (фиг. 3) осуществляется за счет подъема продольных тяг гидронавески (стрелка Г) вверх до отказа, при этом опоры
5под действием собственного веса и веса плиты 7 устанавливаются в вертикальное положение на втором этапе разгрузки продольные тяги гндронавески принудительно опускают (стрелка Д) вниз до отказа (фиг. 4), при этом второй конец дыщла поднимает кузов (стрелляется движением трактора в направлении, указанном стрелке Е, и подъемом тяг навески (стрелка Ж).
Перевод в транспортное положение носле разгрузки выполняется в обратном порядке. Упор 10 служит для блокировки шарнира 8 при первом этапе разгрузки, упор 11 блокирует шарнир 4 при переходе от второго этапа разгрузки к третьему (движение по стрелке Е при опущенных продольных тягах гидронавески) .
Предмет изобретения
Волокуша с приспособлением для разгрузки, содержаш,ая кузов, дышло, траверсу и
вспомогательные опоры, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности в работе путем получения заданного угла наклона кузова в период разгрузки при подъеме и опускании тяг навесной системы трактора, вспомогательные опоры закреплены шарнирно в средней части дышла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЛОКУША ДЛЯ! ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU284494A1 |
Одноосная тележка-самосвал с ломающимся дышлом | 1958 |
|
SU117048A1 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЫЖИ-САМОСВАЛА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 1971 |
|
SU296665A1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 |
|
RU2559660C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА | 2012 |
|
RU2497706C1 |
Широкозахватная толкающая волокуша | 1983 |
|
SU1186126A1 |
ПОГРУЗЧИК-ТРАНСПОРТИРОВЩИК РУЛОНОВ СЕНОСОЛОМИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2580163C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1970 |
|
SU272139A1 |
Независимое плавающее прицепное устройство к сельскохозяйственным тракторам | 1959 |
|
SU124729A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1787827A1 |
11 5 10 д
fffr- W- ff yvfд
5 ел « и угч«-7 в «
Риг.ч
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация