Изобретение отлоситея к облаети кузнечнопрессового оборудования.
Известны многоскоростные со ступенчатым или бесступенчатым изменением скорости ириводы прессов-автоматов, у которых маховик (ма.ховнки) установлен на приводном валу и вращается со скоростью, значительно превышающей скорость вращения кривошипного вала.
Недостатко.м известных приводов прессовавтоматов является то, что они снабжены специальными тормозными устройствами для остановки ползуна пресса после окончания рабочего хода или серии ходов (как правило, в верхней «мертвой точке). При аварийной сптуации (не произошел выброс детали из рабочей зоны штампа и т. п.) известные конструкции приводов прессов-автоматов не обеспечивают мгновениую остановку ползуна в любом положении.
Иедостатком известных ириводов является также и то, что при изменении скорости вращення кривошипного вала изменяется скорость вращения маховика, следовательно, изменяется его маховой момент. В этом случае расчет маховика производится по паименьшей скорости, поэтому размеры последнего могут бьпь значительными, а маховой момент при возросишй скорости нзлишпим. Пуск машины на иредельной скорости, в связи с имеющимся излишним маховым моментом маховика, вызовет перегрузку электродвигателя в период разгона.
Для обеспечения постоянного вращательного момента при разлпчных скоростях вращения кривошипного вала приводной вал предлагаемого привода пресса кинематически связан с кривошипным валом несколькими одноступенчатыми зубчатыми передачамп с разным передаточным отношением. Число одностуиенчатых передач равно числу скоростей иривода. Каждая зубчатая иередача снабжена инднвндуальиой муфтой включения, установленной на приводном валу.
При одновременном включении муфты, связывающей маховик с приводным валом, и муфты, связываюп1ей приводной вал с шестерней одной из одноступенчатых передач, осуществляется рабочий ход. При одновременном включении двух муфт, связываюихих ириводиой вал с щестернями двух одностуненчатых передач, осуществляется торможение иривода путем блокировки двух передач с разным передаточным от1юшением, связываюпхнх два вала.
Кинематическая схема привода пресса изображена на чертеже.
леи подвижно аа подииппина;:; i:;,Mo;i.;io;0 вала 4. Для vOc;L:ii ijiiK маховика .. L- iij)iiJi(JA11ЫЛ1 иало: 1 4 служи) Эь1скт;)Ол ;:1|;11Ги;;Я та 5. На iipj-iBOAi;o: ; 15алу 4 иод и:Ж1ю на иодudiiniiiKax yciai:o;i,,ici;bi 11ЧХ1Ср л; 6 л 7, -lOio-рыс связаны с иризодиыл залол: -1 э,ас. римагнитиылш (j) 8 9. Шестерня 6 входит ii заценлс1;ис с зуб иггыл: кoлeco l lO, а шестерня зубчатым колесом 11. Зубчатые колеса W i: // жестко укренлсиы на криjiOUJHHiiOM налу i2. Па последнем укреилен лепесток 13, ко1О|)ь:и, иза ;модеистсуя с бесконтактным KOHue.ibiM :;ыключа;олег1. (iJixB) 14, подаеч j oi;aii.4v на выключение и зключепие еоответетзукицнА :,1уфг после окончания рабоче1о хода (серии ходон), н но.тзун пресса тормозится.
Г1р11БОд пресса )аботаст следую ; : образом.
Чпсло одпосгуненггых не 1едаи, cH5i3biiiaioHtiix прнводпо; с кр1и о лниным, paин. двум, следоиачельио, нрииедс.ииыи на -lejiTe}кс пршюд я1;ля
Холостой ход,.
Включается э;1е1ЛИ)один1а1ели /, j.iciv: магпнтгиш )та 5 ooecToniiHacTcn, а иа лп 8 н 9 подается нап11яженне. Махоник свободно В)ани1ется па Н1)1шодно:и валу 4, KpjiBomniHibui ;ал 12 п приьод :он 4 изсночение.м муфт 8 и 9 залнткаюгея H.iiyiMH одпоступепчатымп нерсдачамп с разньич нередаточныга от)ЮП1еннед1 н тем оба затор1)ажнваются (блокируются), так как жестко посвженные на крниошнни1Л11 иал 12 зубчатые ко.теса 1G п // не MCJCVT вранктлзся с разпвк Mil скоростямн.
Рабочи ход, медленны ; одиночный.
Бключа отся муфты 5 п 9, одиоврсмс1ню муфта о вв ключается. (злс1 трическая схема ПС по азана).
вращается
ным налом 4, а Л1уф;а 9 iipaniaer нрнводпоп вал 4 вместе с niecTepHeii 7. iJpaH.eiine or nieетерпн 7 через зубчатое колесо 11 нсредается па кривошппный вал 12. После око;1чаиня рабочего хода лепесток 13, устано15ле Н Ы 1 iia крпвошпипо:, валу 12, взаимоде11с:вуя с 14, подает команду па выключен ;е MVCJITBI ) п включеппе муфт tS и 9, н резу;;:/ маховик 3 свободно вранитгтся, а па, заторма 1(1 ваются (блокиру отся).
Рабочий ход медлеипв1Й антомаП ;
Включаются муфты 5 и 9, му(.1)та чается. БКВ /- обесточен и после хода не подает ко: 1анду iia ТВ 5 н включен :е муфт 8 : совершает серию хол.ов ход).
Для остапонкп пресса (выключеппя «Aiiroматнческого хода) подается нанряжеиие на БКВ 14, т. с. пресс nepei5o;u ic i па рсжн1и
ход. Лепесток 13, взанмодейст1, как оппсывалось ввиис, подает v:j :aj;.y ;л; из1к;почеипе му(Ьтв1 5 п включеHiie :ау(|}г 8 j; 9, т. е, па торможеппе крпво;.;ии,нэго вала 12.
Габочпн ход ускорепны одиночный. Вкл10чаю1ся мусрты 5 п 8, .муфта 9 вв1ключается. После окоичаиия рабочего хода торможеике происходит аналогично OHHcarinoiiy HBime.
Pa6o4;iii ход ycjiopcnnHJii ав1оматпческпй. Включаюгся л;уфты 5 п 6, .муфта 9 вв ключастск. Торможение 11р0113 ЮД1ггся так же, как J при рабочем ходе :,едлеппо: 1 автоматнческом.
«Стоп аварн11ны11.
ne3aiJKC iiio от того, в каком положеппп кахои,нтся полз)Л1 кресса п на каком режиме )аботает пресс, муфта 5 выключается н включаются лпчЬтв 8 п- 9. Д;1я включення аварийного «Стон ленесток 13 н БКВ 14 не неполвзуются. Ползун нресса нрн )5ключенин команды аварн ниик «Стон сста1;аьл11вается в лю6o:i; положенкн. yiipaikTCHHe нрессо: 1 ,ес гв,тяются ихтем сгвуюнлие КИОПК1Н
В предла1аемом приводе пресса фр н цнонiiBie днеки э:1ек1)ол а1Т1итных .м)ч1)т нод.вержеHBI износу ;з нсзиачнтелвно 1 степепп, так как прп любой скоростн работв пресса отпосиJCльнaя скороств дисков выключенной муфтв о нли 9 равна разности между нмеюгдим;1ся скоростями кривошипного вала. , еслп скоростп врангеппя кривошиипого вала 160 и 220 об/мин, то отпоептелвпая скорость врактепия дисков муфтв 8 плп 9 равна 220-160- 60 об j мин.
Муфта 5 отключается на режнл:е работы «С.ии:Очив1Й ход, кредназиачеином Л.ля надад.кн пресса. Основным режнмом работы Hipecca является «автоматнческий ход, нрп котор-ом отпоснтолвная скорость дисков муфты 5 равна нулю. В результате этого обе.еч1п;ается наложная н долговечная работа Л1(|)Т ./, о п 9.
П ) е д м е т п з о б р е т е и и я
.м на нем маховико-м, кииемасвязан1гый с крнвогпипны:, валом, ,и{ая TC5I, что, с целью обеспечепня ;ояиного врандтгельного .люмента прп разiHHjix скоростях ираихеиия кривошипного Li:, ) ;зал связан с кривошипным 1с;чог,1вю нескольких одноступенчатых зубил:; нсрсдач с разным передаточным отпоiHieM, при этом каждая зубчатая передача Пжена индивидуальной муфтой включе1 ия, ановленно ; на прпводпом залу.
j ; /j /2 I
О О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОВИНТОВОЙ ПРЕСС-МОЛОТ | 1971 |
|
SU321413A1 |
ПРИВОД ПОЛЗУНА МЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕССА | 2005 |
|
RU2283233C1 |
ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU419653A1 |
Металлорежущий станок | 1974 |
|
SU519315A1 |
ПРИВОД МЕХАНИЧЕСКИХ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХМАШИН | 1972 |
|
SU335119A1 |
Механический пресс | 1973 |
|
SU564788A3 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВИНТОВЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ ПРЕССАМИ | 1967 |
|
SU193305A1 |
Привод для механических прессов с различным числом ходов | 1980 |
|
SU1027054A1 |
КРИВОШИПНЫЙ ПРЕСС | 1969 |
|
SU250674A1 |
КРИВОШИПНЫЙ ПРЕСС | 1998 |
|
RU2164206C2 |
Даты
1972-01-01—Публикация