Изобретение относится к автомобилям для перевозки леса и других длинномерных грузов.
Известны устройства для крепления дышла роспуска к тягачу, содержащие вертикальный шкворень, обеспечивающий перемещение дышла относительно тягача в горизонтальной плоскости, .поворотную рамку, соединенную с тягачом при помощи горизонтальной оси, перпендикулярной к продольной оси тягача. Однако 1 акие устройства неудобны /в эксплуатацией из-за трудности ф;иксации дышла относительно рамки, а также сложны по конструкции.
Цель изобретения - обеспечить надежную фиксацию дышла в рамке при ее иовороте.
Эта 1цель достигается тем, что конец дышла в предложенном устройстве выполнен с боковыми поверхностями, размещенными наклонно к его продольной оси, и с расположенным сверху несквозиым пазом, допускающим продольное перемещение частично выдвинутого шкворня; паз заканчивается сквозным отверстием в передней части, а рамка снабжена гнездом, охватывающим передний конец дышла при укладке роспуска на тягач.
На фиг. 1 изображено описываемое устройства, вид сверху; на фиг. 2 - разрез но А-Л на фиг. 1.
;ую к тягачу с помощью горизонтального шарнира 3, расположенного перпендикулярно к продольной оси тягача; соединительный шкворень 4, перпендикулярный к оси шарнира 3, и клинообразное гнездо 5 рамки, размещенные по продольной оси тягача. Дышло и.меет клинообразный конец 6, образованный скошенными одпой или обеими его боковыми поверхностями а, б к оси дыщла. Верхняя наружная поверхность в н ннжняя наружная поверхность г конца дышла параллельны собой. Конец дышла имеет несквозной продольный паз д, закаичнвающийся сквозным отверстие.м в переднем конце, перпендикулярны.м к пoвepxнocтя в, г.
Клпнообразное гнездо 5 рамкн 2 образовано верхней е п нижней ж взаимно параллельными поверхностями н боковымп поверхностями 3, и, из которых одна пли обе расположены под yiMO.M к продольной оси, причем угол уклона равен углу уклона боковых поверхностей конца дышла. В гнезде имеется отверстие, через которое пропущен соединительный шкворень 4 с занлечиком 7 и поперечной чекой 8, пропушеппой через кронштейн 9, нрикренленный к рамке. Для чеки в соединительно.м шкворне и.меется отверстие к.
поверхности а, б не нрнмыкают к боковым новерхностям 3, и гнезда. Для подъема роспуска шкворень приподнимается со дна продольногО паза д в дышле, лебедка тягача притягивает роспуск до соприкосповения боковых поверхностей конца дышла с боковыми поверхностями 3, и гнезда, после чего шкворень остается в приподнятом положении. При подъеме роспуска дышло боковыми поверхностями дополпительно центрируется по боковым поверхностям 3, и гнезда и под действием собственного веса прижимается к ним.
Поперечная чека 8 предохраняет соединительный шкворень от выпадания. При расположении шкворня в положении буксировки чека пропускается непосредственно над его верхнпм концом для предохранения от выпадания. При расположении шкворня в положении укладки роспуска на тягач чека тгропускается через отверстие к.
Предмет изобретения
Устройство для крепления дышла роснуска к тягачу, содержаш,ее рамку, шарнирно закрепленную на тягаче, с осью шарнира, расположенной горизонтально и перпендикулярно к продольной оси тягача, и шкворень, соединяющий рамку с концом дышла, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации дышла в рамке нри ее повороте, конец дышла выполнен с боковыми поверхностями, расположенными наклонно к его продольной оси, и с расположенным сверху несквозпым пазом, донускаюшим продольное перемещение частично выдвинутого шкворня и заканчивающимся сквозным отверстием в передней части, а рамка снабжена гнездом, охватывающим передний конец дышла при укладке роспуска на тягач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1581621A1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2767088C1 |
Сцепное устройство гусеничного трактора с прицепом | 1984 |
|
SU1167097A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1981 |
|
SU1027069A1 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1977 |
|
SU715371A1 |
Автотракторный прицеп | 1987 |
|
SU1444229A1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
.1 А-А
Фиг.2
Даты
1972-01-01—Публикация