Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1980 года по МПК B60P3/40 B62D53/00 

Описание патента на изобретение SU715371A1

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки длинномерных грузов, допускающих транспортировку при опоре только в двух точках (на коники) без укладки на плоскости рам подвижного состава, например для перевозки леса, труб, проката и т.п. Известен автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержаадай тягач, трехслойный прицеп-роспуск, коники, закрепленные на рамах тягача и прицепа-роспуска, и ведущий и ведомый рычаги, одними концами шар нирно соединенные между собой, а другими жестко связанные соответственно с коником и с задней осью прицепа-роспуска 1. Такой автопоезд имеет следующие недостат рычажная система прворот задней оси не предусматривает по мере нарастания угла скл дьгеания автопоезда (угол между продольной осью тягача и продольной осью дышла или груза) изменения длин обоих плеч и, следовательно, не может обеспечить поворот задней оси на угол, при котором продолжения осей всех колес прицепа пересекутся в одной трчке, иными словами, неизбежна или излишняя боковая деформация шин или их проскальзывание на поворотах; дь1шл6 должно быть очень мощным, поскольку должно обеспечить поворот рамы прицепа за счет зубчатой передачи, а щкворни коников должны обеспечивать относительные перемещения тягача и прицепа в продольной вертикальной плоскости (при наезде на препятствия). Целью изобретения является облегчение поворота автопоезда путем снижения боковой деформации щш-:; колес. Цель достигается тем, что в предлагаемом автопоезде ведомый и ведущий рычаги выполнены телескопическими. На фиг. 1 показана принципиальная конструктивная схема автопоезда, в котором поворот продольной оси прицепа роспуска осу1цествляется за счет перекрещивания канатов; на фиг. 2-схема поворота автопоезда (фиг. I); на фиг. 3-принципиальная конструкт ипная схема автопоезда, состоящего из тягача и трехосного роспуска, в котором поворот продольНОИ оси прицепа роспуска осуществляется за счет дышла; на фиг. 4 - схема поворота авто поезда (фиг. 3).

Автопоезд состоит из тягача 1 и трехосного Прицепа-роспуска 2. На автомобиле и прицепе установлены поворотные коники 3, между автомобилем и роспуском установлено дышло; 4 с телескопическим устройсчвом 5. Дышло 4 своим передним концом шарнирно соединено с буксирным устройством 6 тягача. Передние оси прицепа соединены между собой посред;ством балансирной подвески 7. Рама прицепа сплошная, жесткая опирается на заднюю ось через горизонтальный щарнир 8. В случае, если поворот продольной оси прицепа осуществляется за счет дышла, то задний конец последнего присоединяется к раме роспуска через шарнир 9 в вертикальной : плоскости. В случа если поворот осуществляется с управляющей габкой связью (например, перекрещивающиеся канаты 10), Задний конец дышла 4 входит в раму прйдёйа-роспуска с зазором, обеспечивающим его качаъше как в горизонтальной, так и в вертикальнойплоскостях.

К конику 3 прицепа-роспуска 2 жестко

прикреплен ведущий рычаг 11, длина его проекции на горизонтальную плоскость может Изменяться, так как конструкция выполнена телескопической. Рычаг 11 шарнирно связан с ведомым рычагом 12, жестко соединенным с задней осью прицепа-роспуска.лина проекции рычага на горизонтальную плоскость также может изменяться, так как рычаг выполнен телескопическим.

Автопоезд работает следующим образом.

При движении груженого автопоезда сила тяги, необходимая для движения прицепа-роспуска 2, будет передаваться через груз (поскольку в дышле имеется телескопическое устройство) и частично через канаты крестовой сцепки пропорционально их силе предварительного натяжения. При изменении курсового угла тягача 1 (изменение нап равлеш1Я вектора скорости) рама прицепа-роспуска 2 под действием дьппла 4 или перекрещивающихся канатов 10 (или иной управляющей связи) повернется на некоторый угол. Вместе с ней повернутся и две жестко с ней .связанные в горизонтальной плоскости передние оси Поскольку расстояние между этими осями

небольшое, то шины.колес прицепа-роспуска 2 получат незначительную деформацию, и продолжение их будет пересекаться в одной точке. Между продольной осью тягача и осью груза под действием поворотного устройства (управляющей связи) и силы тяги, воздействующей на прицеп через шкворень, образуется угол j3 складывания, а между продольной осью прицепа и осью груза - угол f. Поскольку продольные оси балок коников всегда перпендикулярны грузу, то прикрепленный к конику прицепа - роспуска рычаг 11 повернется при этом на угол -уДля того, чтобы дополнительное сопротивление движешпо на повороте бьшо мигшмальным, задняя ось прицепа-роспуска должна повернуться на некоторый угол, обеспечи- ; вающий поворот прицепа (точка О ). Это необходимое соответствие между углами у и f в процессе поворота можно обеспечить только в том случае, если плечи рьиажной системы автоматически, изменяются.

При движении без груза на, автопоезде (фиг. 3) телескопическое устройство, на дьш1ле. должно быть заблокировано.

При порожнем пробеге прицеп-роспуск, как правило, транспортируется на шасси автомобиля, при буксировке прицепа-роспуска на крю.ке задняя ось работает по принципу самоустановки..

Формула изобретения

Автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач, трехосный прицепроспуск, коники, закрепленные на рамах тягача и првдепа-роспуска, и ведущий и ведомый рычаги, одними концами шарнирно соединенны между собой, а другими жестко связанные соответственно с коником и с задней осью прицепа-роспуска, отличающийся тем, что, с целью облегче1Шя поворота автопоезда ортем снижения боковой деформации ишн колес, ведомый и ведущий рычаги выполнены телескопическими.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3883158, кл. 280-404, 1975 (прототип).

J 6 10 ff s

фзд/, л ; ; fe j Ij i / ,-

TC VV VA4V WVCVA VA VA VA VA

д 11 12 g

Похожие патенты SU715371A1

название год авторы номер документа
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
ПРИЦЕП-РОСПУСК 2000
  • Смирнов М.Ю.
  • Шумайлов А.В.
RU2183167C2
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Тютина Татьяна Сергеевна
  • Павлов Андрей Сергеевич
  • Брюханов Виктор Петрович
SU582111A1
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов 1983
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Симанович Василий Антонович
  • Арабей Александр Иосифович
  • Петраков Владимир Дмитриевич
SU1092072A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1988
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1581621A1
ПРИЦЕП-РОСПУСК 1999
  • Петренко В.Д.
RU2173271C2
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1288111A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1983
  • Арцыбасов Сергей Николаевич
  • Верещагин Александр Георгиевич
  • Шулев Анатолий Сергеевич
SU1143629A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Лазовский Александр Жанович
  • Морозов Владимир Борисович
  • Гаварс Мартыньш Валдисович
  • Алнис Индулис Янович
  • Даугавиетис Марис Оттович
SU1065265A1

Иллюстрации к изобретению SU 715 371 A1

Реферат патента 1980 года Автопоезд для перевозки длинномерных грузов

Формула изобретения SU 715 371 A1

I Г on v J 5 9 7 J // 12 I I I I .1 / /, la Vl 1 / /. I V

0, Фиг.а

SU 715 371 A1

Авторы

Клычков Павел Дмитриевич

Даты

1980-02-15Публикация

1977-12-19Подача