(54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕГО КАНАТА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕСУЩИХ КАНАТОВ | 1972 |
|
SU329054A1 |
Натяжное устройство несущего каната | 1978 |
|
SU742210A1 |
Натяжное устройство несущего каната | 1974 |
|
SU627001A1 |
Натяжное устройство несущего каната | 1977 |
|
SU631375A1 |
Натяжное устройство несущего каната | 1979 |
|
SU1025550A1 |
Натяжное устройство для несущего каната | 1979 |
|
SU787222A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1978 |
|
SU749716A1 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 2016 |
|
RU2734156C2 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1979 |
|
SU927603A1 |
Подвесная канатная дорога для транспортировки груза | 1969 |
|
SU555034A1 |
I
Изобретение относится к промышленному и пассажирскому транспорту и касается натяжных устройств несущих канатов, например канатов подвесных канатных дорог,
Известно натяжное устройство, напрЕмер, для канатов подвесных канатных дорог, содержащее тяговый канат, огибающий привод ные и натяжные шкивы, связанные между с бой стяжкой. Недостаток этой дороги заключается в том, что она предназначена дня ДОСтиження одинаковых скоростей ветвей каната.
Известно также натяжное устройство несущего каната подвесной канатной дороги, содержащее поворотный вокруг неподвижного шар ниpa исполнительный орган, на свободном конце которого насажена концевая муфта несущего каната, источник натяжения в виде пружины, взаимодействующей с испопнительным органом через рычажную систему, содержащую зве нья, компенсирующие измененне усилия пружины.
Недостатком такого устройства является ограниченный (до 1 м) ход концевой муфты несущего каната, в пределах которого натяжение в канате остается постоянным.
Целью изобретения является расширение области применения устройства при больших (до 1,5-2 м) ходах концевой муфты .несущего каната.
Это достигается тем, что рычажная система выполнена в виде замкнутого контура, состоящего из шарнирно связанных между собой четырехкомпенсеционных рычагов, образующихромб, две из противолежащих вершинко- торого соединены с источником натялсения, а из двух других одна связана с исполнительным органом, а другая- с неподвижным шарниром.
На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства, где прин5 ты следующие обозначения: 1 - несущий канат, 2 - концевая муфта, 3 - одноплечий исполнительный орган (рычаг), 4-4 - компенсирующие звенья (четырехзвенник), 5 - натяжная пружина, 6 - неподвижные шарнирные опоры, 7 - подвижные щарни1 ные соединения.
Все элементы схемы лежат в плоскости чертежа и могут перемещаться только в плоскости, В исходном (нейтральном) положении ось KdHaTa 1 перпендикулярна
Авторы
Даты
1977-05-25—Публикация
1973-06-12—Подача