Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к строительным подъемникам.
Известны строительные нодъемннки, содержаи.1;ие клеть, подъемную установку, головпые и отклоняющие шкивы н стравлнвающее устройство. Однако такие подъе.мппкп требуют мпогократпо1о моитированпя и демоитпровапия при возведении башеиного копра и не обеспечивают равномерного натяжения каиатов.
Целью изобретения является создание такой конструкции подъемпика, которая повышала бы эффективность его работы и была удобна в эксилуатацни.
Эта иель достигается за счет того, что стравливаюи.1ее устройство предложеппого подъемника выполнено в виде устаповлеппы.х па раме дву.х барабаиов с наиравляющими канатами, ирикреплеииыми к клети; иа барабапах смоитировапы отклоняюидие ролики, за которые заведены паправляющие капаты так, что центр тяжести стравливающего устройства расположе между паправляющпми канагами, на равном расстоянии от иих.
1егулировк 1 положення центра тяжести на поперечпой. оси стравливающего устройства.
На клети / подъе.миика установлены шкивы 2, заиасоваипые грузовы.мн канатами 3, которые идут к головным шкивам 4, прикреиле1Н1ым к несущей раме 5, отклоняющим шкивам 6 и барабанам 7 нодъемной установки 8. Свободные концы грузовых канатов закреплены на нееущей раме 5, устаповлеиной иа балках 9 скользящей опалубки, расположеппой иа башенном коире W. Отклоняющие шкивы закреплены стацнонарно в бан1енном копре.
К клети иа наиравляюни1х канатах /У иодBcnieno стравливающее устройство, выполненное в впде рамы 2, па которой смоптпрованы барабапы 13 с редуктором 14 и электродвигателем 15. Каиаты // в месте прикрепления к клети проходят через установленные иа ней башмаки 16.
Иа барабанах 13 смонтированы откло 1яюш.не ролики 17, 18, за которые заведены канаты //, ирнче.м ролики уета1 овлены так, что центр тяжести стравливающего устройства всегда находится между направляющими капатами, на равиом расстоянии от них.
стравливающего устройства вниз, взаимодействующий с рейкой 20.
На перегородке 21 башенного копра предусмотрен концевой выключатель 22, взаимодействующий с роликом /7.
Подъемник работает следующим образом.
По мере подъема несущей рамы 5, увлекаемой скользящей опалубкой, стравливающее устройство перемещается вверх. При взаимодействии ролика 17 с концевым выключателем 22 электродвигатель 15 включается иа сматывание с барабанов 13 канатов 11 посредством редуктора 14. При опускании стравливающего устройства ко1щевой выключатель 19 взаимодействует с рейкой 20, электродвигатель выключается, и стравливаюн1ее устройство останавливается.
При дальнейшем подъеме несущей рамы цикл удлинения наиравляющнх канатов // новторяется. Во время двнжения стравливающего устройства вверх и вниз иоложенне ианравляюниьх канатов // относительно центра тяжести последнего регулируется роликами 17, 18.
При такой конструкции подъемника головные шкивы 4 поднимаются вместе со скользя1ней опалубкой, благодаря чему клеть подш;мается }ia необходимую высоту.
Пред м е т п з о б р е т с и и я
(/гроительный подъемник, включающи;: клеть, подъемную установку, головные и отклоняющие шкивы и стравливающее устройство, отличающийс.я тем, что, с целью повышения эффективности в работе п удобства в эксплуатации, стравливаюи ее ycTpoiicTBo выпо; иеио в виде установлеиных па раме двух барабанов с направляющими каиатамп, прикреплеппыми к клети, при этом на барабанах смонтированы отклоняющие ролики, за которые заведены направляюни1е канаты так, что це1ггр тяжести стравливающего ycTi)oiicTii;i расположен между 11анравля1Они1М канатами, на рапном )асстоя1пп1 от niix.
Фиг 2
± 0.000
fpu. 3

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Способ замены канатов на многоканатных подъемных установках | 1973 | 
 | SU501956A1 | 
| ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ШЛАНГУЮЩИХ УСТРОЙСТВ | 1971 | 
 | SU317564A1 | 
| УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫТЯЖКИ КАНАТА | 1969 |  | SU239821A1 | 
| Подъемные ворота | 1985 | 
 | SU1341350A1 | 
| Шахтная подъемная установка | 1986 | 
 | SU1392238A1 | 
| ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННО-БАРАБАННАЯ .ПЕБЕДКА | 1971 |  | SU310863A1 | 
| ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ПРОИЗВОДСТВА | 1967 | 
 | SU197934A1 | 
| Устройство для остановки клети шахтного копрового подъемника при испытании парашюта | 1989 | 
 | SU1717516A1 | 
| ДОНЕЦК- ШАХТОСТРОЙ», Государственный донецкий машиностроительный завод им. 15-летия ЛКСМУ и Проектная контора «ОРГСТРОИ-ПРОЕКТ» | 1969 | 
 | SU232894A1 | 
| Способ замены канатов на многоканатных подъемных установках | 1979 | 
 | SU971772A1 | 
 
		
		 
		
         
         
             
            
               
            
Даты
1972-01-01—Публикация