Изобретение относится к водному транспорту и касается предохранительных приспособлений для шлангующих устройств.
Известны предохранительные приспособления для шлангующих устройств, содержащие ловитель шлангопровода и противовес.
Целью изобретения является повышение надежности приспособления.
Достигается эта цель тем, что ловитель шлангопровода выполнен со страхующим канатом, связанным через тросо-блочную снсте му и барабан редуктора с противовесом, а шлангопровод соедипен с датчико.м максимального натяжеиня несущего каната, установленным па шлангующем устройстве.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого приспособления; па фиг. 2 - узел отключения лебедки шлангоировода при его крайнем верхнем положении; на фиг. 3 - датчик максимального натяжения несущего каната.
Приспособление состоит из страхующего каната /, редуктора 2 с электромагнитным тормозом 3 и канатным барабаном 4, протпБовеса 5, служащего для начального натяжения страхующего каната, каната 6 противовеса, наматываемого на барабан 7, датчика 8 максимального иатяжения несущего каната 9, поддерживающего шлапгонровод 10, лебедки .Ц с электромагнитным тормозом 12, сблокироваппым с электромагнитным тормозом 3 и датчиком 8. В крайнем верхнем положении шлангонровода лебедка отключается концевыл выключателем 13 с помощью толкателя 14, установленного на рычаге 15. В исходное положение толкатель возвращается грузом /6. Датчик 8 максимального натяжения несущего каната 9 представляет собой ограннчитель веса груза, у которого для передачи
команды на тормоз 3 ловителя при обрыве песупдего капата кулачок 17 выполнен двусторонним. С несущим канатом датчнк взаимодействует через ролик 18, корпус 19, ролик 20, шток 21 и пружину 22. Обрыв несущего каната фиксируется концевым выключателем 23, а максимальное патяжение его контролируется концевым выключателем 24.
Приспособление работает следующим образом.
Концевой патрубок шлангоировода 10, нрисоединенный к клннкету танкера, нри увелнченни осадки последнего перемещается за счет унругнх свойств гибких элеме1ггов ныапгопровода. Когда возможность неремещсния
концевого натрубка шлангопровода исчерпывается, начинает быстро увеличиваться нагяжепне песущего каната 9, предельное значение которого ограничивается датчиком 8, укрепленным на его неподвижном конце. Пруролика 20 ;зывол,ит учасгок каната /лсжду роликом IS и закреплением , Kopiiyce IJ HJ грямолипейного состояния, причем ио/шчпиа прогиба зависиг от велич 1 11;.1 натяжения каната. С увеличением иатяже ; каната р1)лпк 20 вместе со штоком 21 перемещается, с:;-:им;1Я иружину 22. Кулачок 17 также перемещается в направлении нажимного ролнка концевого выключателя 24, который срабатывает при достижении иредельно допустимой величины натяжения несущего каната и включает лебедку // на его стравливание. Лебедка работает до тех пор, иока натяжение несущего каната не нормализуется и кулачок 17 под действием нружииы 22 не освободит нажимной ролик концевого выключателя 24. При включении лебедки // включается также катушка электромагнитного тормоза 3 на его размыкание. При этом редуктор 2, барабан 4 страхующего каната и барабан 7 каната нротивовеса не препятствуюг неремещению щлангопровода. При выключении лебедки 11 обесточивается и катущка электромагнитного тормоза 3, и он замыкается. При работе лебедкн // от кноиочной стаидни нрн онусканни или шлангонровода электромагнитиый тормоз 3 растормаживает редуктор 2, ирн этом постоянное натяжение страхующего каната 1 обеснечивается противовесом. В иормальных условиях страхующей канат нагружен незначительпо и, поэтому пзнашпвается мепее пптепсивно, чем несущий. Только в случае обрыва несущего каната страхующий канат полностью воснринимает нагрузку от щлангоировода. Конструкция иредохраннтельного ирнспособления обеспечивает улавливание щланголровода в двух возможных случаях обрыва несущето каната - нрн работающей лебедке //, когда электроматнитный тормоз 3 разомкнут, и п)п неработающей лебедке. В нервом случае нри обрыве каната освобождается сжатая нружнна 22 датчика, и кулачок /7 включает концевой выключатель 23, который обесточивает катущку электромагнитного тормоза 3. Тормоз фиксирует барабан 4, щлангонровод 10 тювисает на страхующем канате. Если несущий канат обрывается пои отключенной лебедке //, а следовательно, и замк 1утом электромагнитном тормозе 3, щлангонровод также новисает на страхующем канате. Таким образом, нрн нормальных условиях работы ловитель щлангонровода осуществляет функции дублирующего устройства тормозной системы н канатной нодвески, а нри аварийной ситуации - обрыве каната - нредотвращ.ает произвольное падение щлангоировода. По достижении щлангонроводом крайнего верхнего положения противовес 5, находящийся соответственно в нижнем положении, нажимает на толкатель 14, который воздействует на концевой выключагель 13, и лебедка отключается. П р е д м е т и з о б р е т е н и я Предохранительное нриснособление для щлангующих устройств, содержащее ловитель щлангопровода и нротивовес, отличающееся те.м, что, с целью повышения надежности, ловитель щлангопровода выполнен со страхуюидим канатом, связанным через тросо-блочную систему и барабан редуктора с противовесом, а шлангонровод связан с датчиком максимального натяжения несущего каната, установленным на щлангующем устройстве.
Vuz.i
la u
; : ii
i
,.:4i
202
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕРНОМОРНИИПР(йЕ]Кт^^^'--^' | 1967 |
|
SU199758A1 |
РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1969 |
|
SU244209A1 |
Лифт | 1978 |
|
SU712358A1 |
Н. А. Стеценко | 1971 |
|
SU317563A1 |
ЛОВИТЕЛЬ ПОДВЕСНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1972 |
|
SU346211A1 |
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1939 |
|
SU59675A1 |
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2011 |
|
RU2468982C1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2690132C1 |
Устройство для очистки вагонеток | 1976 |
|
SU670483A1 |
Люлька | 1978 |
|
SU754022A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация