Известны приспособления для одновременной передачи самолетом и приема им с земли груза без посадки; не ново также применение сетки для приема грузов с летящего самолета. Предлагаемое приспособление для обмена почтой с самолета без посадки состоит из двух подковообразных уловителей, подвешенных друг над другом к столбам помощью тросов с пружинными амортизаторами, причем верхний уловитель предназначен для приема на самолет груза, а нижний для сдачи его. Операция по обмену почтой с самолета без посадки осуществляется при помощи особой кощки, состоящей из пружин с загнутыми концами для удержания в них кольца, к которому крепится груз. В целях освобождения означенного кольца и подхватывания обоймы верхнего уловивителя вместе с грузом пружины, в момент попадания кошки в нижний уловитель, отжимаются, а при попадании ее в верхний уловитель принимают свое первоначальное положение. На чертеже изображена схема предлагаемого приспособления. На площадке в 30-50 . ста на вливаются четыре столба /, согнутые к середине своими верхними концами; первые два столба устанавливаются на расстоянии 30-40 мм друг от друга при вышине стопба их в 10 м. Дальше, на расстоянии 25 - 30 м, устанавливаются два других столба, не сходящиеся между собой на 5-б м. На столбах / подвешиваются железные тросы .2 со спиральными пружинами по концам. Между двумя столбами, стоящими у острого конца образовавшейся усеченной пирамиды/ вверху на кронштейнах подвешиваются уловители 3 4, соединенные с подвешенным проводом и образующие с ним как бы одно целое. По своему наружному построению оба уловителя, т.-е. сдатчик и приемник, тождественны, с той лишь разницей, что верхний из них (сдатчик) у головки имеет съемную обойму 9, служащую для прикрепления к ней груза //, предназначаемого к передаче на аэроплан, и имеющую меньший диаметр. Оба приспособления скреплены между собой четырьмя направляющими стержнями со спиральными пружинами и прикреплены к столбам восемью оттяжками, также снабженными пружинами. Устроенные таким образом уловителя приобретают особую эластичность своих движений, поглощающую окончательно толчок, получающийся при подходе троса с грузом к головке уловителя. Следующую часть устройства уловителя составляет трос с якорем-кошкой, обойма и предохранитель. Трос 2 состоит из двух частей и помещен на лебедку, установленную на
аэроплане. Одним концом трос крепится наглухо к лебедке, а другим - к предохранителю. Вторая часть троса крепится одним концом к ушку предохранителя, а другим к ушку кошки б, на которой находится кольцо 7 от тары для груза. Кошка представляет собой три стальных пружины 14, нижние концы которых загнуты в виде крючков; внутри кошки помещено кольцо, служаш,ее пределом сжатия ее. Кольцо 7, к которому прикреплен груз Ю, представляет собой обыкновенное кольцо с ремешками, внутренний диаметр которого равен наружному диаметру кошки 6 в нижней ее части.
Предохранитель 8 служит для предотвращения могущих быть аварий (зацепление за случайные предметы и проч.) и выполнен в виде полого шара со срезанной одной четвертой частью и разрезанного до половины крестообразно, с: образованием пружинистых пестиков, входящих в шар, прикрепленный к концу тросов. Сила пружин пестиков берется с таким расчетом чтобы они могли разгибаться под действием веса, примерно равного вдвое большей величине, чем несомый груз.
Приспособление действует следующим образом. С аэроплана, летящего над землей на расстоянии 100-120 м, опускается на тросе кошка б с грузом 10, причем расстояние от груза до земли равняется 5-8-И. Проходом служит широкая часть между столбами 7, т.-е. основание пирамиды размером 30-40 м, не огражденное проводом. Приближаясь с выпущенным грузом к месту обмена, аэроплан держит направление на головку обменивателя. Первые удары от раскачивания троса воспринимаются боковыми проводами. Двигаясь далее, трос попадает в уловитель 5, снабженный двумя рядами пружин, идущих к вершине; попав в первый ряд, трос скользящим ударом прорывается ко второй паре, нанося ей более слабый удар; пружины же кроме
того сжимают трос. Дойдя до головки уловителя (в кольцо), трос начинает двигаться вверх; но, имея задержку в виде стенки головки уловителя, будет выпрямляться, трк как, летя свободно, он будет представлять собой не прямую отвесную линию, а кривую в виде буквы S. Попав в головку уловителя 3 и под влиянием дальнейшего движения, кошка б должна будет сжаться и таким образом уменьшить диаметр своей нижней части, и кольцо 7 с грузом Ю упадет в сетку 5. Проскочив в головку нижнего уловителя 3 и попав в пространство между первым и вторым уловителями, пружины KOLUки б снова разомкнутся; трос же будет продолжать двигаться кверху, а кошка попадет в головку сдатчика 4. Имея больший диаметр, чем обойма 9, снабженная грузом /7, кошка, опоясавшись им, вместе с грузом и обоймой, будет покоиться на тросе. Наблюдающему с аэроплана остается только включить лебедку для наматывания троса на барабан.
Предмет изобретения.
1. Приспособление для обмена почтой с самолета без посадки, отличающееся тем, что оно состоит из двух подгрвообразных уловителей, подвешенныхдруг над другом к столбам при помощи тросов с пружинными амортизаторами, при этом верхнийуловитель предназначен для приема на самолет груза, а нижний-для сдачи его.
2. Охарактеризованное в п.1 приспособление, отличающееся применением кошки б, состояшей из пружин 14 с загнутыми концами для удержания в них кольца 7, к которому крепится груз 10, причем, в целях освобождения кольца 7 и подхватывания обоймы 9 верхнего уловителя вместе с грузом, пружины 14, в момент попадания кошки в нижний уловитель, отжимаются, а при попадании ее в верхний уловитель, пружины 14 принимают свое первоначальное положение.
Авторы
Даты
1933-10-31—Публикация
1932-01-13—Подача