транспортное ноложение осуществляется гидрораспределительным краном 10.
В полости каретки шарнирно прикреплена защелка И, а внизу кузова прикреплена сощка 12, на кронщтейне, прикрепленном на надрамнике, на горизонтальной оси установлен ролик 13. Защелка на каретке соединена телескопической тягой 14, прикрепленной с другой стороны к оси двуплечего рычага.
В транспортном положении маслонасос 15 отключен от коробки отбора мощности мащины.
При подъеме кузова в вертикальное положение рычагом 16 включается маслонасос и масло попадает через кран 10 в нижние полости гидроцилиндров 1 и 7, а с верхних полостей через кран 10 сливается в масляный бак 17.
Кузов 9 от падения вниз по каретке 6 удерживается подпружиненной защелкой 11, а от опрокидывания - тягами 8. По достижении кузовом наибольщего угла подъема (вертикального положения) тяга 14, натягиваясь, выводит защелку И из зацепления с кузовом 9. Кузов падает вниз на величину «а до упора -подкузовной балки с верхней частью каретки.
При ударе оставшийся на стенах и днище кузова материал сбрасывается в значительной своей части за счет инерционной силы. Оставщийся в углах материал легко сбрасывается вручную с вертикальных поверхностей с помощью скребка.
Возврат кузова с вертикального положения в исходное транспортное осуществляется поворотом клапана крана 10. Гидроцилиндры 1 и 7 сначала принудительно возвращают кузов из мертвой точки и в завершающем этапе при взаимодействии сошки 12 на кузове и ролика 13 на надрамнике передвигают кузов вперед до тех пор, пока защелка 11 на каретке 6 .не вступит в зацепление с опорным выступом на дне кузова.
Процесс подъема кузова в вертикальное положение с последующим падением до упора с кареткой и возврата его в исходное транспортное положение осуществляется
механизированно дистанционным управлением из кабины автомобиля-самосвала.
При перевозке сыпучих материалов тяга 14 удлиняется, в результате чего мащина работает без инерционного падения кузова.
Данное устройство позволяет увеличивать производительность автосамосвалов и повыщает эффективность очистки кузова.
Формула изобретения
Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов, содержащее каретку, несущую кузов и шарнирно соединенную
с надрамником шасси, раму кузова с подрамником и механизм подъема кузова, выполненный в виде вмонтированного в гидросистему самосвала гидроцилиндра, корпус которого закреплен на надрамнике, а шток
соединен с одними плечами двуплечих рычагов, размещенных на надрамнике, отличающееся тем, что, с целью подъема кузова в вертикальное положение и повышения эффективности его очистки, оно снабжено двумя дополнительными гидроцилиндрами двустороннего действия, корпуса которых шарнирно закреплены на других плечах двуплечих рычагов, а щтоки - на каретке, и телескопическими предохранительными тягами, соединяющими каретку и надрамник, при этом гидроцилиндр механизма подъема кузова выполнен двустороннего действия, а в гидросистему самосвала вмонтирован гидрораспределительный кран.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 317558, кл. В 60Р 1/24, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1977 |
|
SU827336A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 1972 |
|
SU330052A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 1971 |
|
SU317558A1 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1976 |
|
SU745731A1 |
ГИДРОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2514416C1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов | 1976 |
|
SU712282A2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
МАШИНА ДЛЯ РАСКОЛА КАМНЯ | 1991 |
|
RU2014452C1 |
(3) (р
ФигЛ
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1976-06-01—Подача