Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения ведущей и ведомой частей валопровода силовых установок, имеющих неравномерный крутящий момент, в частности для силовых установок с поршневым двигателем.
Известны муфты, в которых для смягчения неравномерности крутящего момента, а также для снижения возможности развития резонанса вводится упругая связь между ведущей и ведомой частями.
Гашение упругих колебаиий осуществляется за счет расходования части энергии этих колебаний на преодоление сил трениня иежду частями муфты и на сжатие пружин.
С целью повышения эффективности работы полумуфты выполнены в виде ввинчивающихся один в другой стаканов, между которыми помещены пружины и опорные планки с фрикционными накладками, ззаимодействуюидие с днищем стакана.
На фиг. 1 дан продольный разрез муфты; на фиг. 2 - характеристика муфты (М - крутящий момеит, р - угол закручивания полумуфт). Ведущая полумуфта 1 на внутренней цилиндрической поверхности имеет винто вую нарезку с относителыно .большим углом подъема резьбы. Бедовая полумуфта 2 на своей наружной цилиндрической поверхности
имеет также нарезку и завинчена в ведущую по л у муфту.
Направление нарезки выбрано с таким расчетом, чтобы при возрастании крутящего момента ведсмпя иолумуфта ввинчивалась в полул:уфту и сжимала пружины ,9.
ведущую Опооная планка 4 соедине;:а шл1щамп со ступицей ведомой пoлy iyфтb и на ее торце ирикленанп фрикционная накладка 5. Иредварительный ;;атяг пружи;-:. обеспечивающий передачу максимального полезного крутящего момента, воспринимается крышкой 6 ири ненагруженной муфте.
При иоявлении значительного по величине упругого мо: 1ента. когда он прпбавляется к макспмалы ому крутящему NroMenTy, ведущая часть iyфты, преодолевая возрастающую силу пружин : трения, сдвигается на некоторый угол от; осительно ведомой части. Ири этом часть энергии возмущающего момента затрачивается на преодоление силы треиия и утрачивается безвозвратно, а часть энергии превращается в потенциальную эн&ргию сжатых пружин. Когда величииа упругого момента уменьшается, пружины возвращаются в исходное положение, но при этом часть Э 1ергип, запасенной в пружинах, также безвозвратно расходуется на преодолен е силы трения, а часть энергии пружин передается на ведомую часть валопровода.
Таким образом величина кoлeбaтeльнoгv) импульса, воспринятого системой валопровода, значительно уменьшится; время полупериода колебания растянуто-увеличено; частотность системы изменится; нарушится синхронность взаимодействия возмущающих и уиругйх сил; амплитуда колебания не получит дальнейшего развития, а погасится; в соответствии с этим напряжения кручения не могут стать выше, чем это предусмотрено характеристикой муфты.
Предмет изобретения Антирезонансная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные пружинами, и гаситель крутильных колебаний с фрикционной накладкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ее работы, полумуфты выполнены в виде ввинчивающихся один в другой стаканов, между днищами которых установлены пружины, а гаситель колебаний - в виде подвижных, связанных щлицами со ступицей одной из полумуфт планок, каждая из которых помещена опорной поверхностью пружины и днищем другой иолумуфты, взаимодействуя с ним своей фрикционной накладкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
Упруго-предохранительная муфта | 1975 |
|
SU561030A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU665138A1 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU815334A1 |
Упругая муфта | 1985 |
|
SU1249219A1 |
ШИНОПНЕВЛ'1АТИЧЕСКАЯ МУФТА12 | 1973 |
|
SU398787A1 |
Управляемая фрикционная муфта | 1976 |
|
SU564467A1 |
Привод к центробежной машине | 1977 |
|
SU660719A1 |
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2018 |
|
RU2690118C1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
(Риг,.2
Даты
1972-01-01—Публикация