Изобретение относится .к -главнОМу механизму для передвижения печатающих кареток с ходоВЫМ ви.нтом, который (Применяется в машинах для автоматической выдачи данных, например, в выходных печатающих устройствах и телетайпах.
В известном главном механизме для передвижеНИЯ каретки с ходовым винто м для обратного ее хода используется реверс ходового винта с увеличением числа о боротов, что приводит к нежелательны-м нагрузкам.
Кроме того, возникающие при остановке каретки ударные нагрузки приводят к неточности установки каретки в исходном положении в начале строки, что ограничивает возможность увеличения скорости возврата печатающих кареток.
С целью увеличения шаговых скоростей в предлагаемом главном механизме на каретке установлены ограничитель движения, червячное колесо и привод возврата каретки в исходное положение, состоящий из шкива с натяжным тросиком и фрикционной муфты. Червячиое колесо жестко связано с ограничителем движения и взаимодействует с ходовым винтом.
Ограничитель движения состоит «з храпового колеса и подпружиненного двуплечего рычага с собалкой, одно плечо которого имеет направляющий ролик для тросика, а другое
взаимодействует с электромагнитом.
Червячное и храповое колеса установлены на каретке посредством муфты свободного хода.
На чертеже изображен предлагаемый главный механизм для передвижения печатающих кареток.
В основание / главного механизма введена каретка 2, смещающаяся слева направо в процессе печатания посредство-м ходового винта 3 и червячного колеса 4, установленного на кака-ретке. Ходовой винт приводится в непрерывное или шаговое вращательное движение через фрикционную муфту 5 в направлении
стрелки А до окончания перемещения каретки при достижении конца строки. Червячное колесо установлено на валу 6 посредством муфты 7 свободного хода. На каретке установлен ограничитель движения, который содержит храповое колесо 8 и подпружиненный пружиной 9 двуплечий рычаг 10 с собачкой 11, входящей в зацепление с храповым колесом. Для возврата каретки в исходное положение имеется привод, который
состоит ИЗ щкива 12 с натяжным тросиком 13 и фрикционной муфты (не изображена). Шкив приводится во вращение в направлении стрелки Б. Для натяжения и направления тросика служит ролик 14, установленный на коние
модействует с электрО|.магяктс.м 15.
Храповое колес 8 также, как и червячнсе, установлено на каретке посредством муфты 7 свободного хода, при этом червячное и храповое :KOvieca жестко связаны между собой и имеют возможность ioднocтopoннeгo свободного хада «а валу 6 каретки.
В процессе нечатания через фрикционную муфту 5 вращается ходовой винт, который через червячное колесо -приводит в ноступательное движение каретку. В это время тросик J3 свободно сматывается со шкива 12.
В конце процесса печатаная и подачи команды на возврат каретки фрикционная муфта 5 выключается ц приводится во вращение щкив 12 посредством включения фрикционной муфты привода возврата каретки. Одновременно замыкается электромагнит 15. При вращении шкива натяжение тросика преодолевает силу «атяжения лружины 9 двуплечего рычага, :и собачка // рычага освобождает храповое колесо 8. При этом освобождается и рычаг 10, плечо которОто притягивается электромагнитом. Рычат расцепляется с кареткой, кото-рая тросиком 13 с увеличенной скоростью возвращается в исходное положение. В конце лути каретка взаимодействует с контактом 16 конечного выключателя для отключения фрикцион-ной муфты привода возврата и электромагнита 15, при этом собачка 11 рычага снова запирает храповое колесо 8 под действием пруЖины 9.
П р едМ ет изобретения
1.Главный механизм для передвижения печатающих кареток с ходовым винтом, отличающийся тем, что, с целью увеличения шаговых скоростей, на каретке установлены Ограничитель движения, червячное колесо и привод возврата каретки в исходное .положение, состоящий из щкива с натяжным тросиком и
фрикционной муфты, причем червячное колесо жестко связано с ограничителем движения и взаимодействует с ходовым винтом.
2.ГлавНый механизм цо п. 1, отличающийся тем, ЧТО ограничитель движения состоит ИЗ храпового «олеса и подпружиненного двуплечего рычага с собачкой, одно плечо которого имеет направляющий ролик для тросика, а другое взаи модействует с электромагНИТОМ.
3. Главный Механизм по п. 1, отличающийся тем, что червячное и храповое колеса установлены на каретке посредством муфты CBO-I бодного хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для шагового переме-щЕНия КАРЕТКи пишущЕй МАшиНы | 1978 |
|
SU797914A1 |
Перемоточная машина для наработки стоговидных паковок | 1976 |
|
SU772965A1 |
Станок для намотки электрических катушек | 1983 |
|
SU1191961A1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
Автоматический станок для шлифования желобков у внутренних колец шарикоподшипников | 1938 |
|
SU57463A1 |
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки | 1991 |
|
SU1784375A1 |
Устройство для перемещения полуфабриката в швейном полуавтомате | 1972 |
|
SU441371A1 |
ПЕЧАТАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2074822C1 |
Устройство для изменения размера ячеи сети к сетевязальной машине | 1980 |
|
SU1000497A1 |
Машина для автоматического измерения ширины и длины ткани | 1959 |
|
SU122132A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация