Известны скреперные лебедки с барабанами, включаем|91ЧУ1Й с валом помощью дискового сцепления,, точно так же не представляют новизны лебедки с барабанами разных диаметров. В предлагаемой скреперной лебедке, с целью приспособления ее к работе как при правом, так и при левом расположении забоя, без изменения мощности или перегрузки двигателя и для применения диаметра барабанов, применена деревянная обшивка, в зависимости от расположения забоя прикрепляемая болтами к любому барабану.
На чертеже фиг. 1 изображает вид лебедки сбоку; фиг. 2--вид ее сверху; фиг. 3-вид ее спереди; фиг. 4-разрез вдоль вала лебедки.
На главный вал лебедки насажена шестерня 10 (фиг, 1-3), а по обеим сторонам ее набивают два барабана /-1.
Чтобы приспособить лебедку для работы как при левом, так и при правом расположении, забоя, без изменения мощности или перегрузки двигателя, обоим барабанам приданы одинаковые диаметры, равные ди;аметру меньшего барабана лебедки Вагнера, с тем, чтобы любой из них, в зависимости от располджения забоя, мог наращиваться деревянной обшивкой 2. Для этой цели в каждом из барабанов /-/ предусмотре.(164)
ны отверстия с винтовыми нарезками для закрепления обшивки болтами 8 (фиг. 1).
На вал 12 (фиг. 4) насажены две звезды 16 на шпонках намертво, таким образом, что они располагаются внутри вырезов втулки барабанов 1.
На звезду 16 надеваются стальные диски 14, размеры и количество которых определяется расчетом соответственно передаваемой мощности. Таким образом, при вращении вала 12 будет вращаться звезда 16 и диски 14, надетые на нее, но вращения барабанов при этом не будет.
Диски 14, надеваемые на звезду 16 и диски 15, вкладываемые в вырез втулки барабана, должны чередоваться друг с другом.
Для того, чтобы достигнуть вращения барабана при вращении вала J2, необходимо соответствующим нажатием на диски /5 и /4 вызвать силу трения между ними. Это достигается при помощи винта /3 (фиг. 4), сидящего на валу /2 и соединенного бол,тами с рамой и винто-/ вой муфтой 4. Последняя, посредством захватывающих пазов, соединена с прижимной муфтой 3. Прижимная муфта 3 ходит на щпонке по валу J2 и вращается вместе с ним, но винтовая муфта 4 вращаться при этом не будет. Для уменьда1ения трения между прижимной муфтой 3 и винтовой муфтой 4 пред1тазначены подпятникрвые шарикоподшипники /7. Таким образом, чтобы достигнуть вращения барабана /, при вращении вала 72, необходимо создать трение (сцепление) между диском 75 и 74. Для этого машинист, при помощи рукоятки 6 м системы рычагов 5, поворачивает винтовую муфту, которая перемещается вдоль оси барабана 7, давит на прижимную муфту 3, а последняя-на стальные диски. При возникновении достаточной силы трения между стальными дисками вместе с валом начинает вращаться и барабан..
Непосредственное соприкосновение с диском 75 имеет бронзовое кольцо 20. предохраняющее ot заедания (срабатывания) как самый диск 75, так и прижимную муфту 3.
При поворачивании рукоятки 6 в прежнее положение винтовая муфта также возвращается в то же положение, оттягивая прижимную муфту 3, и тем освобождает диски, разъединяя вал с барабаном.
Для возможно более легкого и удобного ремонта, а также осмотра фрикционных дисков винтовую муфту 4 и прижимную муфту 5 изготовляют из двух половинок, с приливом, для взятия на болты.
Винт J3 должен быть изготовлен четырехвитковый, тормоз 7 предлагается выполнять ленточным.
Предмет изобретения.
Скреперная лебедка с барабанами, включение которых с валом производится помощью дискового сцепления, отличающаяся тем, что для приспособления лебедки к работе как при правом, так и при левом расположении забоя, без изменения мощности или перегрузки двигателя и для изменения диаметра барабанов 7-7 (фиг. 2), применена деревянная обшивка 2, которая, в зависимости от расположения забоя, прикрепляется к любому барабану 7-7 болтами 8, для которых в каждом из барабанов 7-7 предусмотрены отверстия с винтовыми нарезками.
rfiMru-ЬШ ШШ .
W-l- -i- - ---XOj L- Ki-ii,
f-,, -l-g --r T1ЭД:
/jj
/Л
-f- /H «
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнальная стойка | 1933 |
|
SU48062A1 |
Скреперная лебедка | 1932 |
|
SU41142A1 |
Способ разборки кирпичных стен | 1934 |
|
SU45729A1 |
СКРЕПЕРНАЯ ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА | 1934 |
|
SU44653A1 |
Граверная лебедка с двумя барабанами | 1932 |
|
SU30408A1 |
Приспособление для остановки сорвавшихся по наклонным выработкам вагончиков | 1933 |
|
SU37667A1 |
Приспособление к лебедкам с двумя барабанами на общей оси для поочередного их включения и выключения, а также оттормаживания и натормаживания | 1932 |
|
SU32123A1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1922 |
|
SU6672A1 |
Гидравлическое устройство для подачи бурового инструмента и регулирования давления на забой при вращательном бурении | 1936 |
|
SU51317A1 |
Скреперная лебедка | 1932 |
|
SU33114A1 |
Авторы
Даты
1933-11-30—Публикация
1932-05-25—Подача