Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается гидрообъемного иривода вспомогательных агрегатов двигателя внутрен 1его сгорания.
Известны гидрообьемные приводы вснолгогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания трансиортноГ машины, в частности генератора электрнческого тока, компрессора, вентилятора и водяного насоса, содержащие соединенный с двигателем регулируемый гндравлический насос, поддерживаюш,ий постоянное давление pa6o4eii жидкости, подаваемо в распределительную магистраль, с которой сообш;ены трубопроводами гидромотор 1 всиомогательных агрегатов. Однако для передачи вран1,ения от двигателя к таким приводам применяются разнообразные средства н, кроме того, исиользуется клнноре.менная передача, требующая периодической регулировки ее натяжения.
Цель изобретения - унификация иривода при соблюдении постоянной скорости вращения генератора.
Достигается она тем, что каждый гидро.мотор снабжен регулятором расхода жидкости, состоящи.м из установленных носледовательио в трубопроводе дросселя и клаиа 1а, выполненного с нерекрывающим трубонровод стуненча-jbiM золотником, полость перед подпружиненным торцом которого сообщена канало.м с участком трубопровода, свя: ываюн1ИЛ дроссель и клапан, а полосП) |Исред противоположным торцом - с распределительной магистралью.
Для автоматического отключения комнрессора при достижении требуе.мого давления воздуха в ресивере в канале рег лятора гидромотора компрессора, сообщающе.м полость перед подпружипепным торцом золотника с участком трубопровода, связывающ 1.м дроссель ц клапан, .может быть установлен управляемый по сшналу давления воздуха в ресивере двухиозиниоппый электромагнитный шариковый клапап, служапи1Й для сообп ения указаннойПОЛОСТИ со слпвом.
Для автоматического отключения вентилятора ирн низкой температуре жидкости, охлаждаюи ;ей двигатель, в канале регулятора гидромотора ве1гг 1лягора, сообщающем полость Перед подпружиненным торцом золотника с участком трубопровода, связывающим дроссель и клапап, целесообразно уста)1авливать управляелгый по сигналу датчика температуры охлаждаю1.цеГ1 жидкости Б радиаторе двухпозиционный эликгромагщгтный шариковый клапап, слуячащиГ для сообнгения sroii полости со сливом.
транспортной машины, в частности генератора электрического тока, компрессора, вентилятора и водяного насоса, содержит соединенный с валом 1 двигателя регулируемый гидравлический насос 2, поддерживающий ностоянное давление рабочей жндкости, подаваемой в распределительную магистраль 5. С магистралью сообн1,епы трубопровода МП 4 Г11д)омо1оры 5 всномогательных агрегатов.
Каждый гндромотор снабжен регулятором расхода жндкости, COCTOHHUIJM из установленных последовательно в трубопроводе дросселя 6 и клапана 7, иыполпепного с лерекрываюHUIM трубопровод ступенчатым золотппком 8. Полость Л перед подпружппенным торцом золотника соединена каналом о с участком трубопровода, связывающим дроссель н клапан.
Полость В перед нротивоположным торном золотпнка сообН1,ена с распределительной .магнстралыо.
В канале регулятора гидромотора компрессора 9 установлен управляемый по сигналу давления воздуха в ресивере 10 двухнозицнонный электромагннтныц щариковый клапан 11 для сообщения нолостп Л со сливом.
Для охлаждення вентилятор;) 12 в канале регулятора гидромотора, соединяющем полость Л с участком трубопровода, связывающим дроссель н кланан, установлен упра вляемый по сигпалу датчика 13 температуры охлаждающей жидкости в радиаторе 14 двухпозиционный электромагнитный Н1ариковый кланан 15, который также служит для сообщ,енпя полости л со слпвом.
Привод работает следуюни1м образом.
Благодаря тому, что рабочая жидкость подается к каждому гндромотору через регуляторы ее расхода обеспечпвается сипхропнзация нх работы и постоянная скорость Bpairi.eния, что особенно важно при использовании генератора .переменного тока.
По достнженни требуемого давления воздуха в ресПВере срабат 1вает кланан 11, который соединяет полость Л со сливом и перекрывает, такнм об), проход рабочей жндкостн к гидромотору комг1)ессора. Компрессор в этом случае отключается -во и.и )ежа11пе излишпих затрат мониюстп на его привод.
Еслн температура дв 1гателя опускается ниже необходнмой, по снгналу датчика температуры охлаждающей жидкости в радиаторе срабатывает клапан 15, который отключает подачу рабочей жидкости к гидро,отору вентилятора. Последний останавливается, тем самым иредотвран1,ается переохлаждение двигателя и, кроме того, снижаются затраты мощиости на привод вептилятора.
Предмет изобретения
1. Гпдрооб7-,емпый П1)Ивод вспомогательных агрегатов л.вигателя внутреннего сгорания т1)анспортпоГ1 мгпннны, в частностп генератора
электрнческого тока, компрессора, вентилятора п водяного насоса, содержани1Й соединенный с дв111 Г1елем )егулп)уемый гидравлпчесKnii насос, .ноддержнваюни1Й постояппое давлснпе рабочей Ж1гчкости, подаваемой в рас 1реде.лительную магистраль, с которой сообщены трубопроводамп гидромоторы вепомога|ельп1,1х aipeiaToij, отличающийся тем, что, с нельк) его унпфпкацнп прн соблюдепии но(тонпиой ско)остн врап1енпя генератора, кажД1ЛП гидромотор снабжен регулятором расхода л;11Д|;о;;ти, гостоящп.м пз устаповленных лоследоваге.:1Ы1о и трубопроводе дросселя н клапана, вьпюлнещюго с перекрываюпднм трубопровод ступепчатым золотником, полость пере;, ;подпру;-кипепньг. торцом которого сообн,сна канало.м с участко.м трубопровода, свя.ц-.шаклцп.м дроссель п клапан, а полость перед противоположным то)п,ом - с раснредеЛ1ггельной маг11страл1 1о.
2. Привод но н. 1, отличаюп пйся тем, что, с п.елью автоматического отключения компрессора нри достижении требуемого давления ноздуха в реснвере, в канале ре1улятора )Омотора компрессора, сообпинонгем полосгь
iieptvi, подпру К1Н1е)1пы.1 торцом золотника с .м трубопровода, связываюни1м дросС1.ль н клапан, установлен управляемый по iTiriia;iy д;п;.|1-1П1я воздуха в iieciiiiepe двухпоЗ11цпон1 1.|й ле.лТрома11П|-1Ный 1Нарнковый клапап, служагнп д.пя co(j6iHennH указаппой полости со сливом.
3. П1Я1ВОД по нп. 1 н 2, отличающийся тем, чЮ, с целгло автоматического отклкзчения вентплягора п)п ;пги.:ой температуре жндкости,
охла/ -:д:ион;е11 дииггггел):;, в 1(анал( )егулятора 1ид|)ом(т)ра вен1Т1ЛЯ10ра, сооб|цающем ноЛ1)С11, .перед под11руж1Н1енным торцом золотннка с участком трубопровода, связывающим дроссель и клапан, установлен управляемый
по си1Т1алу датчика температуры охлаждаюИ1.ей жидкости в радпато)е д ухпозиционный :- лектромагпитный иларпковый кла.нан, елужаШТ1Й для сообщения указанной нолостн со сливом.
li Г :|Ш 1
/
ptei iwei..,,.
Ц---и1
J 1Й г1Ж.1Ир;
tiMf f t - i-2-Jo/:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ КОЛЕСНЫХ САМОХОДНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU391952A1 |
"Распределительное устройство для гидросистемы управления вентиляторами охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU731086A1 |
УСТРОЙСТВО для ВРАЩЕНИЯ ХОБОТА МАНИПУЛЯТОРА | 1973 |
|
SU365201A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА | 1971 |
|
SU317228A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ | 1970 |
|
SU270517A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДВИЖИТЕЛЯ И МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1965 |
|
SU176496A1 |
ГИДРОПРИВОД пильного МЕХАНИЗМА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU408627A1 |
Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов | 1977 |
|
SU641302A1 |
Самоходный разбрасыватель удобрений | 1985 |
|
SU1264857A1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация