мотора, a четвертый и пятый установлены между выходным отверстием основного гидромотора и двумя рабочими гидролиниями в положениях, препятствующих проходу рабочей жидкости по направлению к основному гидромотору, и предохранительным клапаном, установленным в гндролинии, соединяющей выходное отверстие основного гидромотора с баком, причем этот гидромотор кинематически связан с редуктором.
На чертеже изображена принципиальная схема стенда.
Стенд состоит из насоса , редуктора 2, кинематически связанного с насосом основного гидромотора 3, двигателя 4. обратных клапанов 5, установленных на входе в нагнетающую полость гндромотора, обр;атных клапанов 6 и предохранительного клапана 7, установленных на выходе из гидромотора, бак 8 и предохранительного клапана 9, дополнительного насоса 10, вспомогательного гкдромотора 11, синусного механизма 12 и гидравлического рулевого механизма }3 с лвумя рабочими гидролиниями И и 15.
После запуска двигателей, приводящих в действие насосы I и tO, поток рабочей жидкости от насоса 10 поступает к гидромотору П, который через механизм 12 обеспечивает непрерывный поворот вала механизма 13 влево и вправо на определенный угол. При повороте вала механизма 13, например вправо, золотник распределительного устройства, перемещаясь, соединяет нагнетательную полость насоса с напорной гидролинией рулевого механизма, а сливную полость с баком. Поток рабочей жидкости от насоса 1 поступает через золотник распределительного устройства в гндролннию 16, а затем через обратный клапан 5 к входному отверстию гидромотора 3. Из гидромотора 3 поток рабочей жидкости через клапан 6 по гидролинии 14 возвращается к золотнику распределительного устройства н далее в бак 8. ,
При повороте вала механизма 13, например влево, зачотник распределительного устройства, перемещаясь, соединяет нагнетательную полость насоса I через золотник распределительного устройства с гидро линией 14, а затем через клапан 5 с входным отверстием гидромотора 3. При этом другие клапаны 5 и 6 закрыты подпором рабоЧе1й жидкости. Из гидромотора 3 поток рабочей жидкости через клапан 6 по гидролинии 15 поступает к золотнику распределительного устройстваи далее в бак 8. Нагрузка в гидросистеме рулевого управления создается за счет того, что производительность насоса 1 несколько больше пропускной способности гндромотора 3. Величина необходимой нагрузки устанавливается при помощи клапана 9.
При прекращении поворота вала механизма 13, например н момент изменения направления поворота синусным механизмом 12, согласующее устройство гидравлического рулевого механизма устанавливает
золотник распределительного устройства в нейтральное положение. При этом нагнетательная полость насоса сообщается со
сливом. Подвод рабочей жидкости к гидромотору 3, который в данном случае начинает работать в режиме насоса, осуществляется нз сливной магистрали стенда через клапан 5, а слив рабочей жидкости, прошедшей через гидромотор 3, осуп1ествляется через клапан 7 в бак стенда. Клапан 7 настроен на давление перепуска рабочей жидкости, несколько превышающее давление в сливной магистрали, возникающее при работе стенда под нагрузкой.
Формула изобретения
Стенд для испытания гндравлнческнх рулевых, механизмов содержащий насос, кинематически связанный посредством редуктора с двигателем и гидравлически соединенный всасывающей гидролинней с баком, а нагнетательной - с напорной гидролннией рулевого механизма, прнводной механизм, состоящий нз приводимого в действие от дополнительного насоса вспомогательного гндромотора, кинематически связанного посредством синусного механизма с рулевым механизмом, и основной гидромотор, гндравлнческн связанный посредством двух рабочих гндролнннй с рулевым механизмом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности испытания гндравлнческих рулевых механизмов по схеме замкнутого контура, он снабжен пятью
обратными клапанами, три из которых установлены между входным отверстием основного гидромотора н баком н двумя рабочими гидролиниямй в положениях, препя- ствующих проходу рабочей жидкости но направлению от основного Гидромотора, а четвертый и пятый установлены между выходным отверстием основного гндромотора н двумя рабочими гидролнниямн в положениях, препятствующнх проходу рабочей жндкости по направлению к основному гидромотору, н предохранительным клапаном, установленным в гидролинии, соединяющей выходное отверстие основного гидромотора с баком, причем этот гидромотор кинематически связан с редуктором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Башта Т. М. Объемные гидронасосы н гидравлические двнгатели гидросистем. М.; Машиностроение, 1974, с. 470-474.
2.Воронин А. Н. и др. Стендовые ускоренные испытания гидравлических рулевых механизмов. - Труды ВНИИСТРОЙДОРМАШа «Исследование землеройно-транспортных машин. М., 1976, № 72.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний рулевого управления | 1976 |
|
SU682786A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1324907A1 |
Система управления транспортным средством с гидрообъемной трансмиссией | 1990 |
|
SU1787120A3 |
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1978 |
|
SU779151A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДВИЖИТЕЛЯ И МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1965 |
|
SU176496A1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1717458A1 |
Объемный гидропривод ведущего моста транспортного средства | 1976 |
|
SU673480A1 |
Объединенная гидросистема рулевого механизма и рабочего оборудования транспортного средства | 1986 |
|
SU1342802A1 |
Рулевое управление транспортного средства | 1978 |
|
SU765080A1 |
Гидравлическая схема вилочного погрузчика с поворотным механизмом | 2022 |
|
RU2783756C1 |
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1977-06-03—Подача