МОСТОВОЙ ХОРДОВЫЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН Советский патент 1972 года по МПК B66C17/06 

Описание патента на изобретение SU333121A1

Извесгны .мостовые .хордовые грузоподъемные краны для обслуживания «ольцевого шро-странства, .мост которы.ч содержит параллельные балки, равные по длине соот1ветствующим .хордам круга, образуе.мого одно,релъсовы1М подкрановым Нутем.

Предлагаемый кран отличается тем, что пролетные балки . крана расположены параллельно радиусу нодкранового нути, .проходящему через центр краловой тележки, и нрнКреплепы к .чордавы.м концевым балкам, а крановая тележка несет каретку, вертикально не)емещае.1у1о с помощью Канатного /привода. Каретка размещена в направляющих шахты, которая снабжена .приводо.1 вращения, устаниа.чениы.м на те.чежке крана. Каретка несет юдъемньй крюк н ноочередно закренляе.м1ле еханнзмы обслуживания до.менной нечи.

Такое .выполнение крапа обеспечивает йоз.можиость мс.ханнзированной смены фурм и нивыи1ает механизацию обслуживания кольцеBoiu .прострапства вокруг доменной печи.

На фиг. 1 схе.матично изображен мост крапа; на фиг. 2- гелсжка с кареткой и механизмам)) обслуживания доменной -лечи.

крана расположен на круговом однорельсовом но, крановом пути /. Пролетные бальн 2 мисга раснолижены параллельно радиусу доменной печи 3 (н.Ш fioAKjiaiioBoro пути), проходяпиму через пемтр крановой тележки, и прикреплены к концевым балкам; короткой 4 и длинной 5, дли-иа которых равна длине соответствующих хорд круга, образуемого нодкранавым путем. Каждая концеваи балка .посредстшом ба.11ансириых гелелсск и оннрается на .нодк-ра;1овын /путь.

При движении моста крана но иодкраноии .му fiyra ось тележки 7 всегда будет iiaiipaBJifна но радиусу к центру нечи (це1ггру катании крана). Таким образом, в любо.м :месте под кранового нути тележка 7 будет иере.мещагься вдоль радиуса, обеспечивая смену фурм 8, ра.сположен}1ых по периметру нечи. Привод У передвижения моста -- раздельный. Оп .разме щен на .нротивоноложных конца.х моста но ди агонали, что необх.одч1мо для исключения .при бук-совки н-риводных колес лрн ..i )ложенин тележки -на мосту. 1оризонтальны1усилия, возникающие ири |Неремен1ении крана, воснрнни.маются горизонтальными ролика мн 10. При движении крана его мост .и ка.4 дый данный момент последовательно запн.мае положение се.мейсгва хорд нокруг доменной нечи 3.

В тележке 7 раснол.ожена каретка 11, верш кально перемещаемая посредством рол икон /: внутри ща.хты },i. Каретка приводится в дни женне с noM-jnu o троса 14, нролунгеппого чс рез блок /5, от привода /о, рас-ноложеннасо H.I гележке. К прнкренлена KuiuOJii. 7/

несущая аидьемный крюк 18. В качестве приiu:);ui механизма подъема может быть использована злектроталь нл« расположенная на тележке шбедка 19 с системой отклоняющих блоков 20.

К каретке 11 посредством фланца 21 прикреплен механизм обслуживания доменной печи, например устройство 22 для смены фурм 8. Шахта шриводится ео аращение от нривода 23 через две шестернн 24, большая из которых закронлена fia шахте и опирается на раму тележ кн чериз шариковое устройство 25.

Онисанный кран пыпол.няет оне,радии, свя:заи1(ые со сменой фурм, а также различные иогрузочно-разлрузочные и транспортные адерации в кольцевом рабочем Пространстве вокруг доменной печи.

Движение крана и тележки, а также понорот шахты iBOKpyr вертикальной оси обеснечинают обслуживание .всего кольцевого нростpaiicTBa между кожухом доменной нечи и подкрановьпм путем.

П р е д м е т из о б р е т е li н я

.Мостовой хордовый грузонодъем шй кран для обслуживания кольцевого ;нространства,

мост которого содержит дараллельные балки, равные по длине соответствующим хордам круга, образуемого однорельсовым подкрановым путем, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности механизированной

смены фурм и повышения механизации обслуживания кольцевого пространства вокруг доменной печи, пролетные балки моста крана рааиоложены параллельно радиусу -подкранового пути, проходящему через .центр крановой

тележки, и прикреплены к хордовым концевым балкам, а крановая тележка «есет ве,ртикально перемещаемую с помош.ью канатного привода каретку, размещенную в направляюнш.ч ша.хты, снабженной :приводом вращения, установленным на тележке Крана, и несущую подъвм.ный крюк и поочередно закрепляемые механизмы обслуживания до.менной печи.

Похожие патенты SU333121A1

название год авторы номер документа
МОСТОВОЙ ХОРДОВЫЙ КРАН 1972
SU323338A1
МОСТОВОЙ КРАН 1971
SU296704A1
БЯПЛЙОТЕКЯ I 1970
SU271756A1
СПОСОБ ВЫПЛАВКИ ЧУГУНА 1973
SU424883A1
КРАН-ШТАБЕЛЕР 1967
  • А. Елизаров, В. М. Литвинов, Ю. А. Пертен С. Л. Смирнов
SU196612A1
ФУРМЕННЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ 1966
  • Изобретер
SU186524A1
КОЗЛОВОЙ КРАН 1973
  • Изобретени М. В. Пустильников, И. И. Абрамович, Б. И. Бойко, А. Н. Козлов
  • В. Н. Рамодин
SU430039A1
КУБАТУРНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1969
  • В. Д. Колбаско, Д. Д. Мацкевич, Л. Ш. Фрейнкман, С. В. Левин, М. М. Юров, Р. А. Г. Дарсигов, В. В. Брусницын, П. М. Бахарев
  • Н. П. Володин
SU250018A1
Машина для смены воздушных фурм доменной печи 1965
  • Рябов В.А.
SU231571A1
Устройство для монтажа огнеупорных блоков доменной печи 1983
  • Черкасский Яков Моисеевич
  • Кагитин Александр Иванович
  • Олейник Сергей Сергеевич
  • Бужинский Евгений Николаевич
  • Бондаренко Ремарк Алексеевич
SU1196378A1

Иллюстрации к изобретению SU 333 121 A1

Реферат патента 1972 года МОСТОВОЙ ХОРДОВЫЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Формула изобретения SU 333 121 A1

Фи-г.а

SU 333 121 A1

Авторы

М. Б. Авербух, Г. М. Волчек, В. Е. Гора, И. Елинсон, Н. К. Леонидов,

Н. В. Молочников, Б. С. Хейфец А. Ю. Шпигель

Даты

1972-01-01Публикация