Р1зобретенпе относится к области краностроепия и может быть исиользовапо для возведения здалмй из 1фуиноиаиельньг. и элементов.
Р1звестны козловые крапы с пролетиым строеинем. подвешенным к секционным опорным башням, опираюпипгся на ходовые тележк 1. Однако в этих кранах отсутствуют устройства, ко.мпепсируюшие перекосы в плане пролетного строения относительно опорных багнен. Отсутствие консольной части пролетиого строения краппа вызывает необходи.гоеть и.ти подъема грузов с торпа, например, строяИ1егося здания, ил.и увеличения пролета крана для скла.ифоваипя элемептов между подкрановым путем ill стеной здания.
Кроме того, ro;lтaж пролетного строения крана иа высоте после устано-вки баnien в вертикальное положение сложен и неудобен.
Целью изсбретепия является разгрузка ба1ИСН от изгибаюш;их моментов.
Это достигается тем. что пролетное строеП|Ие нодвешено к опор.ным башням посредством 1иар1 нрных иодвесок, смоитированных на стойках, связаттиых расчадам н, что обесисЧ:ивает поворот пролетного строения в трех плоскостях :;лиосптел1 по опорных 6anien.
носптельпо опорной баппиг. Это усграняет перекос опорных башен крапа.
Кроме того, для удобства монтажа крепление стоек к опорным башням и подвескам выполнено игарнирным.
Па фиг. 1 показан крап в рабочем положеппи. вид спереди: ла фиг. 2 - то же, вид сбоку: }ia фиг. 3 - игарнпрный узел крепления пролетппго строения с правой оиориой башпси; на фпг. 4 -- кареточный узел оипрани5; 11ролет:-1ого стросипя на левую опорную бань 1ю; па фпг. 5 - схема .монтажа крана. Па ходовых тележках 1 п 2 игарнирно установлены опорные ,: и 4, удерживаемые По.якосам п 5, онпраюигнмися на етойки 6 пролета. Пролетное строение 7 иодвеи1ено к .1 баишя.м , 1 4 с Г1омои,ыо гьарнирных стоек 8, 9 V. 10, расчалов //. 12 и 13 и канатного иолиепаста 14, капат которого залассзан на барабан монтажной лебедки 15. Пролетное етроепие ишрнирно крепится к правой опорной банане с помощью тяги 16, шарнирно c roнтнpoвaиной в траверсе 17, которая, в свою очередь, HiapiHipHO закреплена ма. стойке 8. Такая коиструкиия обеспечивает поворот пролетного строенья 7 отпоснтельпо И1ариириой стойки 8 п трех плоск(Хтях. траверсы 20 на стойке 8 левой башл.и. Смещение (каретки 18 вдоль вархнето пояса пролетного Строения 7 позволяет ком.пенсировать его перекосы относительно онорных башен 3 и 4. Грузовая тележка 21 с падвешенной на грузовом канате 22 крюковой обоймой 23 может перемещаться любым известным способом вдоль дролетного строения 7, обеспечивая рабочие зоны крана как ,в его пролетной части, так и под консолью (или консолями). Грузовая лебедка 24 смонтирована в 1пр1олетном строении 7 и служит противовесом для уравновешивания пролетного строения при подъеме лод консолью крана. Для оббопечйвания необходимой устойчивости кра«а в работе и при его монтаже на ходовых тележках 7 и 2 уложены блоки балласта 25. При перемещении крана по подкрановым путям, имеющим отклонения от проектных геометрических размеров (посадка, продольные и поперечные уклоны, откланение размеров колеи 1И т. д.), происходит отклонение опорных башен от вертикального положения, что вызывает поворот пролетного строения относительно опорных башен. При этом пролетное строение 7 поворач ивается относительно шарнира тяг 16 и 19. Эти тяги, в свою очередь, поворачиваются относительно траверс 17 и 20, которые 1поворачиваются соответственно отлосительпо правой п левой стоек 8. Пзмененпе расстояния между подвесками пролетного строения вследствие наклона опорпых башен или забегания -одной башни отпосптельно другой компенсируется подвеской с кареткой 18, перемещающейся оиносительйо пролетного строения 7. Ограничение перекосов пролетного строения относительно опорных башен производится любым .известным способом. При демонтаже крана пролетное строение 7 опускается с помощью монтажных лебедок 15 и крепится к опорным башням 3 ,и 4 тягами 26. Подкосы 5 отстыковываются от опорных башен, которые опускаются одновременно с пролетным строением. Дальнейшая разборка крана производится известными способами. Предмет изобретения 1.Козловой кран с пролетным строением, подвешенным к секционным опорны.м башням, опирающимся на ходовые тележки, отличающийся тем, что, с целью разгрузки башен от изгибающих моментов, пролетное строение подвешено к опорным башням посредство.м шарнирных подвесок, смонтированных на стойках, связанных расчалами, что обеспечивает поворот пролетного строения в трех плоскостях относительно опорных башен. 2.Козловой кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью устранения перекоса опорных башен крана, одна из подвесок снабжена кареткой, обеспечивающей смещение пролетпого строения относительно опорной башни. 3.Козловой кран по пп. 1 п 2, отличающийся тем, что, с целью удобства монтажа, крепление стоек к опорным башпям и подвескам вы 10лпено UIарнирным.
2/
-4i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА | 1973 |
|
SU364549A1 |
Козловой кран | 1978 |
|
SU745852A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН | 1966 |
|
SU181794A1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 1972 |
|
SU323339A1 |
САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КОЗЛОВОЙ КРАН | 1971 |
|
SU303282A1 |
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН | 1970 |
|
SU271758A1 |
Выравнивающее устройство дляСАМОМОНТиРующЕгОСя КОзлОВОгОКРАНА | 1979 |
|
SU796178A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1974 |
|
SU516619A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
Козловой кран | 1983 |
|
SU1240727A1 |
//
Г2
Даты
1970-01-01—Публикация