Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам для обслуживания кольцевого пространства вокруг объекта, например доменной печи.
Известные мостовые краны для обслуживания кольцевого пространства, мост которых содержит концевую балку, равную по длине соответствующей хорде круга, образуемого подкрановым путем. Концевые балки соединяются с пролетными балками, расположенными перпендикулярно концевой балке и параллельно радиусу подкранового пути, проходящему через центр грузовой тележки. Однако известные мостовые краны имеют четыре опорные точки (на каждой концевой балке) и являются статически неопределимыми системами. В этих кранах чрезвычайно трудно обеспечить равномерное опирание всех четырех точек на подкрановый рельс. Это объясняется больщой жесткостью моста, в котором при этом возникают больщие дополнительные напряжения, в результате чего появляются значительные и разнообразные нагрузки как на ходовые колеса и мост крана, так и на конструкцию здания цеха.
Целью изобретения является упрощение конструкции крана. Это достигается тем, что концы пролетных балок, обращенные в сторону подкранового пути, щарнирно соединены
посредством промежуточной связи с расположенной между концами балок тележкой, установленной на подкрановом пути. В результате этого система получается статически определимой.
Иа фиг. 1 схематично изображен предлагаемый мостовой кран в плане; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1.
Мост крана включает в себя концевую балку 1, опирающуюся через балансирные тележки 2 и 5 на однорельсовый подкрановый путь 4. Концевая балка 1 связана с пролетными балками 5 и 6, по которым перемещается
грузовая тележка 7. Один конец каждой пролетной балки опирается на подкрановый путь через балансирную тележку 8 с ходовыми катками 9. Тележка 8 при помощи щарнира 10 крепится к промежуточной связи 11, жестко соединенной с пролетными балками. Пролетные балки располагаются перпендикулярно концевой балке / и параллельно радиусу, проходящему через центр грузовой тележки 7. Передвижение крана осуществляется от раздельных приводов 12 и 13, устаповленных на балаисирных тележках 2 и 3.
Таким образом, предлагаемая конструкция крана обеспечивает опору его на подкрановый путь тремя точками, т. е. система становится
упрощается, распределение нагрузок на ходовые колеса становится равномерным.
Предмет изобретения
Мостовой кран для обслуживания кольцевого пространства вокруг объекта, например доменной печи, мост которого содержит концевую балку, равную по длине соответствующей хорде круга, образуемого однорельсовым подкрановым путем, и связанную с пролетными балками, расположенными перпендикулярно концевой балке и параллельно радиусу подкранового пути, проходящему через центр грузовой тележки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции крапа, концы пролетных балок, обращенные в сторону подкранового пути, шарнирЕю соединены посредством промежуточной связи с расположенной между концами балок тележкой, установленной на подкрановом пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВОЙ ХОРДОВЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU323338A1 |
МОСТОВОЙ ХОРДОВЫЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU333121A1 |
Грузоподъемный кран мостового типа | 1976 |
|
SU612894A1 |
Мостовой опорный кран | 1973 |
|
SU498254A1 |
Мостовой кран | 1973 |
|
SU469657A1 |
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов | 1981 |
|
SU977367A1 |
Грузоподъемная установка | 1981 |
|
SU948854A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
МОСТОВОЙ КРАН С УРАВНОВЕШИВАЮЩИМИСЯ НАГРУЗКАМИ НА ОПОРЫ | 2000 |
|
RU2184073C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация