Предлагаемое изобретение имеет целью более полно использовать грузоподемность судов, нагружаемых подвижным составом, путем устройства сухого дока, допускающего производить нагрузку гружеными вагонами не только на верхнюю палубу, но и на расположенную ниже ватерлинии.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез дока, наполненного водой и фиг. 2-то же, без воды.
Судно В вводится в специально для него построенный док А, весь пол которого ниже порога состоит из склепанного или иным способом устроенного водонепроницаемого ящика а, глубиною около одного метра, сверху герметически закрытого плотной прорезиненной материей б. В ящик а накачивается вода, которая держится под таким давлением, чтобы при наполнении (до нормального морского горизонта) водою дока (фиг. 1) верхнее перекрытие б ящика а было выпуклым.
Когда закроются входные ворота и из дока А выкачают воду (фиг. 2),
то судно В плавно осядет на гибкое перекрытие б ящика а, опираясь на находящуюся в ящике под давлением воду. Регулируя кранами количество и давление воды в ящике а, можно поддерживать судно В в желаемой степени погружения.
После откачки из дока А воды открывают как ворота нижней палубы судна, так и специально устроенные в береговом конце дока ворота, и вытяжка и надвижка вагонов как с верхней, так и с нижней палубы концевой части судна может беспрепятственно производиться помощью уравновешенного переходного моста. Когда разгрузочно-погрузочные операции окончены, переходной мост поднимается, ворота судна и береговой части дока герметически закрываются, и в док А напускается вода. Затем морские ворота дока открываются, и судно готово к отплытию.
По мнению автора напряжение прорезиненной материи б перекрытия ящика а будет небольшое, так как подвергаться напряжению будут только незначительные площади
в прозорах между боковыми стенками судна В и боковыми стенками дока А.
Предмет патента.
Сухой док для погрузки на суда подвижного состава, характеризующийся применением установленного на дне дока закрытого резервуара а (фиг. 1), снабженного эластической крышкой о, соединенного трубопроводом с насосом для нагнетания в него воды и служащего опорой для днища судна по удалении из дока воды (фиг. 2) при погрузке подвижного состава в части судна, расположенные ниже ватерлинии, через герметически закрывающиеся ворота, имеющиеся в береговой стенке дока и в концевой части судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С БЕРЕГА НА ПОДВОДНЫЕ ПАЛУБЫ СУДНА (ПАРОМА) | 1925 |
|
SU3333A1 |
Построечно-спусковой комплекс | 1989 |
|
SU1712239A1 |
Способ проводки судов под мостами | 1973 |
|
SU770921A1 |
Плавучий причал для погрузки и разгрузки транспортных судов | 1982 |
|
SU1063702A1 |
ПЛАВУЧИЙ ДОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ С НЕСУДОВЫМИ ОБВОДАМИ | 2014 |
|
RU2581430C1 |
СУДНО-ДОК, ПРОМЫСЛОВОЕ | 2010 |
|
RU2435698C1 |
Автомобильно-железнодорожный переход через пролив Невельского. | 2019 |
|
RU2709377C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ НЕГАБАРИТНОГО ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2180636C2 |
СУДНО-ДОК | 2006 |
|
RU2326786C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
фиг. I
фиг. 2
Авторы
Даты
1928-05-31—Публикация
1925-09-22—Подача