Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления фрикционных муфт.
Известен привод двойной муфты сцепления, состоящий из главной муфты и муфты отбора мощности, содержащий педаль, соединённую посредством тяг и рычагов с отводкой муфты сцепления. Однако усилие на педали при управлении лишь одной главной муфтой и последовательном управлении главной муфтой и муфтой отбора мощности остается неизменным.
Целью изобретения является снижение усилия на педали.
Это достигается тем, что рычаг педали выполнен с фигурным пазом, в который помещен палец тяги, устанавливаемый в крайние фиксированные положения относительно паза.
На фиг. 1 показан предлагаемый привод; на фиг. 2 - рычаг с фигурным пазом и пальцем тяги.
Привод содержит педаль /, имеющую рычаг с фигурным пазом 2, в который помещен палец 5 тяги 4, принудительно занимающей два крайних фиксированных положения относительно паза. Рычажная система содержит
пружину 5, прижимающую упорный болт 6 к корпусу 7 машины. Под действием пружины 5 и тяги 4 педаль находится в исходном положении, упираясь болтом 6 в корпус 7 машины.
При работе машины с использованием отбора мощности верхний конец тяги 4 находится в крайнем левом положении. В этом случае полный ход педали обеспечивает выключение обеих муфт. При работе мащины без использования муфты отбора мощности верхний конец тяги 4 устанавливается в крайнее правое положение. Это позволяет увеличить передаточное число привода и обеспечить выключение только главной муфты, используя полный
ход педали.
Предмет изобретения
Привод двойной муфты сцепления, состоящий из главной муфты и муфты отбора мощности, содерл ащий педаль, соединенную посредством тяг и рычагов с отводкой муфты сцепления, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия на недалн, рычаг педали выполнен с фигурным пазом, в который помещен
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ОДНОСТОРОННЕГОДЕЙСТВИЯ | 1966 |
|
SU184635A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЙ МУФТЫ с ПОВОРОТНОЙ ШПОНКОЙ | 1972 |
|
SU345304A1 |
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства | 1990 |
|
SU1717428A1 |
Муфта сцепления и привод ее управления | 1977 |
|
SU1004681A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2251631C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОВИЛЬНОГО КРАНА | 1969 |
|
SU233372A1 |
Устройство для управления муфтой сцепления и двигателем транспортного средства | 1988 |
|
SU1549808A2 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства | 1990 |
|
SU1749069A1 |
ПРИВОД МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419423A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация