Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности автомобильных кранов.
Известны устройства для установки запасного колеса на шасси транспортного средства, содержащие штангу с винтовой нарезкой и подвижно закрепленную относительно штанги гайку, соединенную с держателем запасного колеса. Однако эти устройства предусматривают подъем запасного колеса только из горизонтального положения, что создает неудобство при работе на машинах большой грузоподъемности. У таких машин запасные колеса имеют большой вес и для их подъема в вертикальное положение требуются дополнительные устройства.
Цель изобретения - установка запасного колеса из вертикального положения.
Для этого на шасси транспортного средства закреплен наклонно полый корпус. Он проходит через центральное отверстие держателя и выполнен с продольными прорезями в стенках, в которых установлены роликовые опоры. Последние шарнирно связаны одним конпом с держа:телем, а другим - с гайкой штанги, которая расположена внутри корпуса.
Полый корпус 1 устройства, наклонно закрепленный на кронштейне 2 шасси, имеет прорези 3 в боковых стенках 4. В корпусе закреплена штанга 5 с винтовой нарезкой, один конец которой опирается на подшипник 6, а другой несет рукоятку 7. Штанга взаимодействует с гайкой 8, несущей катковые опоры 9, которые установлены в прорезях 3 боковых стенок 4 корпуса. Каждая из Катковых опор 9
шарнирно соединена с держателем 10 запасного колеса. Через центральное отверстие // держателя пропущен корпус. Держатель 10 имеет три лапы 12, с помощью которых колесо 13 устанавливается на нем и крепится болтами 14 и накладками 15.
Запасное колесо 13 подкатывают к шасси транспортного средства (см. штрих-пунктирные линии на фиг. 1) и из вертикального положения крепят к держателю 10 с помощью
накладок 15 и болтов 14. Рукоятку 7 вращают, и сообщают поступательное движение гайке 8 с держателем 10 и запасным колесом 13. Когда держатель доходит до упора в кронштейн 2, он крепится к нему болтами, и запасное колесо готово к транспортировке. Съем колеса производится в обратном порядке.
штангу с винтовой нарезкой и подвижно закрепленную относительно штанги гайку, связанную с держателем запаоного колеса, отличающееся тем, что, с целью установки запасного колеса из вертикального положения, оно снабжено наклонно закрепленным на шасси транспортного средства полым корпусом, проходяш,им через центральное отверстие держателя и выполненным с продольными прорезями в стенках, в которых установлены роликовые опоры, шарнирно связанные с держателем и жестко - с гайкой штанги, расположенной внутри корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202744A1 |
Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства | 1982 |
|
SU1079525A1 |
Крепление универсального модуля на автомобиль | 2020 |
|
RU2739628C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU265740A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2013 |
|
RU2528459C2 |
РЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 1991 |
|
RU2057041C1 |
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1998 |
|
RU2139182C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Транспортное средство для перевозки самоходных машин | 1982 |
|
SU1104034A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
12
/
15
11
Фиг. 2
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация