СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЯ Советский патент 1972 года по МПК F02D35/02 G05D17/00 

Описание патента на изобретение SU334392A1

Изобретение относится к области машнно.строения и может быть использовано при зксплуатации судовых Д1гзелей.

Винтовая характеристика является основной характеристикой, определяющей взаимосвязь системы «корпус судна - движитель - двигатель. Сложная зависимость нагрузок дизеля от формы и состояния корпуса судна, конструкции и состояния гребных винтов, скорости хода судна, метеоусловий и других факторов требует в эксплуатационных условиях контроля ззгрузки главных двигателей в соответствии с ВИНТОБОЙ (ограничительной) характеристикой.

Способ определения нагрузок при помощи лин1а:мометра, встроенного в редуктор дизеля прост и удобен, но применение таких динамометров возможно лишь при редукторе планетариого типа.

Наиболее распростра.нениьш является косвенный метод оценки развиваемого крутящего момента по часовому расходу топлива и числу оборотов.

Однако такой метод определения эффективной мощности в эксплуатационных условиях является довольно трудоемким и требует наличия специальной аппаратуры для замера расхода топлива и числа оборотов двигателя.

наблюдения в эксплуатационных условиях. Для этого указатели перемещения рейки топливного насоса и скорости вращения коленчатого вала ориентируют по горизонтальной и вертикальной осям номограммы, характеризующей изменение мощности от числа оборотов и хода рейки, с последующей коррекцией загрузкИ относительно ограничительной характеристики в зависимости от режима, определяемого визуально по номограмме.

Номограмма строится по результатам тарировочных испытаний одного дизеля заданной модификации на испытательном стенде завода-изготовителя. Чтобы полученную номограмму можно было распространить на любой двигатель модификации, расход топлива (перемещение рейки топливного насоса) на номограмме наносят в относительных величинах.

Сигналы, пропорциональные положению .рейки топливного iiaroca и числу оборотов коленчатого вала дизеля, поступают на указатели 1 и 2 (см. чертеж). Стрелки указателей, помещенные вдоль осей номограммы 3, позволяют определить текущие значения этих параметров на данном режиме работы дизеля, а также величину эффективно) мощности

Предмет изобретения

Способ контроля загрузки дизеля, преимущественно судового, путем определения мощности с помощью указателей перемещения рейки топливного насоса и скорости вращения коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью упрощения наблюдения в эксплуатационных условиях, указатели ориентируют по горизонтальной и вертикальной осям номограммы, характеризирующей изменение мощности от скорости вращения ВЗла и хода рейки, с последующей коррекцией загрузки относительно ограничительной характеристики в зависимости от режима, определяемого визуально по, номограмме.

Похожие патенты SU334392A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Фурман В.В.
  • Кирьянов А.Н.
  • Лобанов С.В.
  • Коссов Е.Е.
RU2182086C1
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй 1979
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Лерман Юрий Семенович
  • Лерман Евгений Юрьевич
SU822146A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫХОДНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Овсянников М.К.
  • Блинов Э.К.
  • Лушников Г.А.
  • Петухов В.А.
RU2037638C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РАСХОДА ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Шингараев Рафис Хамитович
  • Суслонов Андрей Александрович
  • Власов Владимир Владиславович
RU2568526C1
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ 1965
SU174949A1
РЕГУЛЯТОР РЕЖИМА РАБОТЫ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1993
  • Беззубов Г.И.
  • Васильев А.В.
  • Крылов М.И.
RU2044909C1
Система автоматического регулирования загрузки главной энергетической установки, шага регулируемого винта и скорости судна 1987
  • Гилин Виктор Федорович
SU1505844A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 2011
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2483972C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ДВИГАТЕЛЯ И СНИЖЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА НА ТЕПЛОХОДАХ, ИМЕЮЩИХ ДВИГАТЕЛИ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 2007
  • Муромцев Андрей Николаевич
RU2342550C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ 2002
  • Черноиванов В.И.
  • Северный А.Э.
  • Колчин А.В.
  • Каргиев Б.Ш.
  • Васильев И.В.
  • Доронин Д.В.
RU2223413C1

Иллюстрации к изобретению SU 334 392 A1

Реферат патента 1972 года СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЯ

Формула изобретения SU 334 392 A1

SU 334 392 A1

Даты

1972-01-01Публикация