Изобретение относится к области машнно.строения и может быть использовано при зксплуатации судовых Д1гзелей.
Винтовая характеристика является основной характеристикой, определяющей взаимосвязь системы «корпус судна - движитель - двигатель. Сложная зависимость нагрузок дизеля от формы и состояния корпуса судна, конструкции и состояния гребных винтов, скорости хода судна, метеоусловий и других факторов требует в эксплуатационных условиях контроля ззгрузки главных двигателей в соответствии с ВИНТОБОЙ (ограничительной) характеристикой.
Способ определения нагрузок при помощи лин1а:мометра, встроенного в редуктор дизеля прост и удобен, но применение таких динамометров возможно лишь при редукторе планетариого типа.
Наиболее распростра.нениьш является косвенный метод оценки развиваемого крутящего момента по часовому расходу топлива и числу оборотов.
Однако такой метод определения эффективной мощности в эксплуатационных условиях является довольно трудоемким и требует наличия специальной аппаратуры для замера расхода топлива и числа оборотов двигателя.
наблюдения в эксплуатационных условиях. Для этого указатели перемещения рейки топливного насоса и скорости вращения коленчатого вала ориентируют по горизонтальной и вертикальной осям номограммы, характеризующей изменение мощности от числа оборотов и хода рейки, с последующей коррекцией загрузкИ относительно ограничительной характеристики в зависимости от режима, определяемого визуально по номограмме.
Номограмма строится по результатам тарировочных испытаний одного дизеля заданной модификации на испытательном стенде завода-изготовителя. Чтобы полученную номограмму можно было распространить на любой двигатель модификации, расход топлива (перемещение рейки топливного насоса) на номограмме наносят в относительных величинах.
Сигналы, пропорциональные положению .рейки топливного iiaroca и числу оборотов коленчатого вала дизеля, поступают на указатели 1 и 2 (см. чертеж). Стрелки указателей, помещенные вдоль осей номограммы 3, позволяют определить текущие значения этих параметров на данном режиме работы дизеля, а также величину эффективно) мощности
Предмет изобретения
Способ контроля загрузки дизеля, преимущественно судового, путем определения мощности с помощью указателей перемещения рейки топливного насоса и скорости вращения коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью упрощения наблюдения в эксплуатационных условиях, указатели ориентируют по горизонтальной и вертикальной осям номограммы, характеризирующей изменение мощности от скорости вращения ВЗла и хода рейки, с последующей коррекцией загрузки относительно ограничительной характеристики в зависимости от режима, определяемого визуально по, номограмме.
Даты
1972-01-01—Публикация