ИНТЕГРИРУЮЩИЙ ПРИВОД Советский патент 1972 года по МПК G05D13/02 

Описание патента на изобретение SU334556A1

Известны устройства следящих систем для регулирования скорости, в которых управляющий сигнал поступает на вход усилителя и приводит во вращение двигатель, передающий вращение через редуктор на нагрузку. Непосредственно с двигателем или через редуктор установлен датчик скорости, сигнал которого подается на вход усилителя, где сравнивается с управляющим сигналом.

Предлагаемое устройство отличается тем, что в нем дополнительно установлены дифференциатор-преобразователь, механически связанный с выходом первой ступени редуктора малополюсный датчик угла и подключенный к выходному валу нагрузки многополюсный датчик угла. При этом отношение чисел пар полюсов датчиков равно передаточному отнощению второй ступени редуктора, а выход малополюсного датчика соединен с входом миогополюсного датчика, выход которого через дифференциатор-преобразователь связан с входом усилителя. Это обеспечивает равномерную скорость вращения вала нагрузки.

Блок-схема устройства представлена на чертеже.

Устройство содержит носледовательно соединенные усилитель /, двигатель 2 с тахогенератором 3, редуктор 4 и нагрузку 5. Для из мерения погрещности в угловом положении нагрузки в устройстве установлены два датчика (5 и 7 угла. Многополюсный датчик 6

(например, индуктосии), подсоеднпенный к выходному валу нагрузки, позволяет с высокой точностью получить сигнал, пропорциональный синусу и косинусу угла поворота промежуточного вала редуктора, отстоящего от вала нагрузки на коэффициеит редукции, равный числу иар полюсов датчика. Малополюсиый датчик 7 (например, двухполюсный синусно-косинусный вращающнйся трансформатор СКВТ) подключен к этому нромежуточному валу редуктора 4. Выходные обмотки датчика 7 подсоединены к входным обмоткам датчика 6, электрическнй выход которого через дифференциатор-преобразователь 8 поступает на вход усилителя / сигнала ошибки интегрирующего привода. Включение датчиков 6 и 7 может быть и обратиым, в этом случае к преобразователю подключают выход датчпка 7.

Работает устройство следующим образом.

При подаче управляющего сигнала на вход усилителя / на выходе двигателя 2 устанавливается некоторое постоянное значение скорости. При заинтке входных обмоток датчика 7 от сети на его выходных обмотках наводятся нанряжения, которые измеияются в зависимости от углового положения датчика 7. Это вызывает вращение электромагнитного потока входных обмоток многополюсиого датчика 6, расположение выходных обмоток которого определяется положением вала нагрузки 5.

Если угловое положение вала нагрузки и приведенное угловое положение промежуточного вала редуктора совпадают, то сигнал с одной из выходных обмоток датчика 6 равен нулю. В случае зглового рассогласования, вызванного одной из этих причин, сигнал с многополюсного датчика 6 поступает через дифференциатор-преобразователь 8 на вход усилителя интегрирующего привода, вызывая такие флюктуации скорости двигателя, в результате которых обеспечивается равномерная скорость вращения вала нагрузки.

Предмет изобретения

Иптегрирующий привод, содержащий последовательно соединенные усилитель, двигатель

С тахогенератором, двухступенчатый редуктор н нагрузку, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности скорости вращения вала нагрузки, в нем дополнительно установлены дифференциатор-преобразователь, малополюсный датчик угла, механически связанный с выходом первой ступени редуктора, и многополюсный датчик угла, подключенный к выходному валу нагрузки, причем выход малополюсного датчика соединен с входом многополюсного датчика, выход которого через дифференциатор-преобразователь связан с входом усилителя, а отношение чисел пар полюсов многонолюсного и малополюсного датчиков равно передаточному отношению второй ступени редуктора.

Похожие патенты SU334556A1

название год авторы номер документа
СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА 1973
  • Е. И. Народицкий Ю. Н. Шувалов
SU366453A1
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ МАГНИТНЫМ РЕДУКТОРОМ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Токмаков Дмитрий Анатольевич
  • Романов Роман Артемьевич
RU2704239C1
Следящая система 1980
  • Александров Юрий Артемович
  • Закорюкин Владимир Михайлович
  • Олейников Василий Дмитриевич
  • Поддубный Игорь Алексеевич
SU885970A1
Тихоходный вентильный двигатель индукторного типа со встроенным магнитным редуктором 2021
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Генин Валерий Семенович
  • Ваткин Владимир Александрович
  • Кириллов Сергей Владимирович
  • Матюнин Алексей Николаевич
  • Токмаков Дмитрий Анатольевич
  • Томилин Сергей Александрович
RU2787007C1
Вентильный двигатель индукторного типа со встроенным магнитным редуктором 2023
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Генин Валерий Семенович
  • Ваткин Владимир Александрович
  • Токмаков Дмитрий Анатольевич
  • Томилин Сергей Александрович
RU2818789C1
Интегрирующий привод 1975
  • Александров Юрий Артемович
  • Бригадинов Виктор Андреевич
  • Нестеров Кирилл Павлович
SU575621A1
Стенд для испытания электрических исполнительных механизмов 1987
  • Авельев Альберт Николаевич
  • Смычков Геннадий Константинович
  • Бударин Юрий Васильевич
  • Бородулин Владимир Алексеевич
  • Федоров Владимир Осипович
SU1499141A1
Следящая система 1981
  • Гайдай Григорий Иванович
  • Винокуров Виктор Борисович
  • Реутский Геннадий Георгиевич
SU999014A1
Следящий электропривод 1991
  • Молокин Алексей Валентинович
  • Новоселов Борис Васильевич
SU1833828A1
Двухканальная система регулирования скорости 1980
  • Церцвадзе Зураб Георгиевич
  • Вачиберидзе Гено Давыдович
  • Бродовский Владимир Николаевич
  • Гривва Юрий Николаевич
SU900256A1

Иллюстрации к изобретению SU 334 556 A1

Реферат патента 1972 года ИНТЕГРИРУЮЩИЙ ПРИВОД

Формула изобретения SU 334 556 A1

SU 334 556 A1

Даты

1972-01-01Публикация