Известны устройства следящих систем для регулирования скорости, в которых управляющий сигнал поступает на вход усилителя и приводит во вращение двигатель, передающий вращение через редуктор на нагрузку. Непосредственно с двигателем или через редуктор установлен датчик скорости, сигнал которого подается на вход усилителя, где сравнивается с управляющим сигналом.
Предлагаемое устройство отличается тем, что в нем дополнительно установлены дифференциатор-преобразователь, механически связанный с выходом первой ступени редуктора малополюсный датчик угла и подключенный к выходному валу нагрузки многополюсный датчик угла. При этом отношение чисел пар полюсов датчиков равно передаточному отнощению второй ступени редуктора, а выход малополюсного датчика соединен с входом миогополюсного датчика, выход которого через дифференциатор-преобразователь связан с входом усилителя. Это обеспечивает равномерную скорость вращения вала нагрузки.
Блок-схема устройства представлена на чертеже.
Устройство содержит носледовательно соединенные усилитель /, двигатель 2 с тахогенератором 3, редуктор 4 и нагрузку 5. Для из мерения погрещности в угловом положении нагрузки в устройстве установлены два датчика (5 и 7 угла. Многополюсный датчик 6
(например, индуктосии), подсоеднпенный к выходному валу нагрузки, позволяет с высокой точностью получить сигнал, пропорциональный синусу и косинусу угла поворота промежуточного вала редуктора, отстоящего от вала нагрузки на коэффициеит редукции, равный числу иар полюсов датчика. Малополюсиый датчик 7 (например, двухполюсный синусно-косинусный вращающнйся трансформатор СКВТ) подключен к этому нромежуточному валу редуктора 4. Выходные обмотки датчика 7 подсоединены к входным обмоткам датчика 6, электрическнй выход которого через дифференциатор-преобразователь 8 поступает на вход усилителя / сигнала ошибки интегрирующего привода. Включение датчиков 6 и 7 может быть и обратиым, в этом случае к преобразователю подключают выход датчпка 7.
Работает устройство следующим образом.
При подаче управляющего сигнала на вход усилителя / на выходе двигателя 2 устанавливается некоторое постоянное значение скорости. При заинтке входных обмоток датчика 7 от сети на его выходных обмотках наводятся нанряжения, которые измеияются в зависимости от углового положения датчика 7. Это вызывает вращение электромагнитного потока входных обмоток многополюсиого датчика 6, расположение выходных обмоток которого определяется положением вала нагрузки 5.
Если угловое положение вала нагрузки и приведенное угловое положение промежуточного вала редуктора совпадают, то сигнал с одной из выходных обмоток датчика 6 равен нулю. В случае зглового рассогласования, вызванного одной из этих причин, сигнал с многополюсного датчика 6 поступает через дифференциатор-преобразователь 8 на вход усилителя интегрирующего привода, вызывая такие флюктуации скорости двигателя, в результате которых обеспечивается равномерная скорость вращения вала нагрузки.
Предмет изобретения
Иптегрирующий привод, содержащий последовательно соединенные усилитель, двигатель
С тахогенератором, двухступенчатый редуктор н нагрузку, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности скорости вращения вала нагрузки, в нем дополнительно установлены дифференциатор-преобразователь, малополюсный датчик угла, механически связанный с выходом первой ступени редуктора, и многополюсный датчик угла, подключенный к выходному валу нагрузки, причем выход малополюсного датчика соединен с входом многополюсного датчика, выход которого через дифференциатор-преобразователь связан с входом усилителя, а отношение чисел пар полюсов многонолюсного и малополюсного датчиков равно передаточному отношению второй ступени редуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА | 1973 |
|
SU366453A1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ МАГНИТНЫМ РЕДУКТОРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2704239C1 |
Следящая система | 1980 |
|
SU885970A1 |
Тихоходный вентильный двигатель индукторного типа со встроенным магнитным редуктором | 2021 |
|
RU2787007C1 |
Вентильный двигатель индукторного типа со встроенным магнитным редуктором | 2023 |
|
RU2818789C1 |
Интегрирующий привод | 1975 |
|
SU575621A1 |
Стенд для испытания электрических исполнительных механизмов | 1987 |
|
SU1499141A1 |
Следящая система | 1981 |
|
SU999014A1 |
Следящий электропривод | 1991 |
|
SU1833828A1 |
Двухканальная система регулирования скорости | 1980 |
|
SU900256A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация