Интегрирующий привод Советский патент 1977 года по МПК G05B11/40 

Описание патента на изобретение SU575621A1

1

Изобретение относится к области автоматического управления и может быть использовано в качестве интегрирующих приводов и регуляторов скорости в условиях повышенных требований к точности работы.

Известны устройства автоматики для регулирования скорости, в которых управ ляюший сигнал поступает на вход усилителя, последовательно соединенного с двигателем, передающим вращение через редуктор на нагрузку. Для достижения равномерной с корости вращения вала нагрузки применяются устройства компенсадии, состоящие из датчиков углового положения вала двигателя и нагрузки. Разность угловых

положений после преобразования поступает на дополнительный вход усилителя в виде обратной связи ij.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является интергирующий привод, содержащий первый сумматор, выход клторого через последовательно соединенные первый усилитель и двигатель подключен ко входному валу редуктора, гахогенератор и первый датчик угла, соедине

пые С валом двигателя, второй датчик угла, соединенный с выходным валом редуктора, и задающее устройство. Выходы задающего устройства и тахогенератора подключены ко входам первого сумматора, а выходы первого и второго датчиков углако входам второго сумматора. этих устройствах введение компенсирующих воздействий до редуктора приводит к тому, что компенсация упругих, деформаций и люфтов не эффективна, а скорость вращения вала нагрузки неравномерна.

Целью изобретения является уменьшение неравномерности скорости вращения вала нагрузки.за счет более эффективной компенсации упругих деформаций и люфгов, вызываемых изменениями нагрузки и задающего воздействия в процессе работы интегрирующего привода.

Поставленная цель достигается тем, что в предложенный привод дополнительно введены второй усилитель, электрогидравлический преобразователь и корректирующий двигатель. Выход второго сумматора через последовательно соединенные второй усилитель

1 элокгрогидраплнческнй преобра: О 5агель подсоединен к управляющему входу корректирующего дпнгагеля, включеииогч) между вь-,чодиг м налом редуктора и волом объекта рогулироиания, а также тем, что корректирующий двигатель (ыполиек в виде гндроцилиндра с поворогной лопастью.

1уикциоиплы1ая схема гфн(еда представлена на чертеже.

Привод содержит задающее устройство 1 первый сумматор 2, первый .усилитель 3, двигатель Л с тахогеиератором 5, редуктор G, корректируюишй двигатель 7., выполненный 13 видегпдроцилиндра с -йоворотпой лоштстью, и объект 8 регулироаания . Лля Етгмерения погрешности в угловом положении входного и «ыхопиого валов редуктора установлены первый О и второй 10 датчики угла и второй сумматор 11. Ошибка рассогласования подается через второй усилитель 12 на электрогидравлический преобразователь 13.

Устройство работает следующим образом

При подаче управляющего сигнала с усгройстьа 1 на вход сумматора 2 на выходе двигателя 4 устанавливается некоторое постоянное значение скорости. Е;сли угловые положения входного и вьгход}1ого валов редуктора совпадают, то сигнал управления каналом компенсации, формируемый датчиками угла 9 и 10 и сумматором 11, равен нулю.

При появлении углового рассогласовании из-за наличия люфтов, упругих деформаций в редукторе и возмущений, связанных с нагрузкой, сигнал рассогласованияканала компенсации поступает через усилитель 12 на преобразователь 13, управляющий корректирующим двигателем,который обеспе чивает пропорциональное управление. Таким образом, выходной сигнал интегрирующего привода суммируется с компенсирующей добавкой. Путем изменения коэффициентов npeo6pa3OBatui5i капала компенсации компен- сируЬщая добавка устанавливается равной по величине и знаку угловому рассогласованию. В результате сложе)1ия текущего

углового положения выходного вала редуктора с компенсирующей добавкой, вводимой корректирующим двигателем (с помощью поворотной лопасти гидроцилирщра), влияние люфтов, упругих деформаций и возмущений, связанны.х с нагрузкой, устраняется, и существенно уменьшается неравномерность скорости вращения вала нагрузки.

Ф

ормула изобретения

1.Интегрирующий привод, содержащий 5 первый сумматор, выход которога через

пос/ едовательно соединенные первьгй усили-тель и двигатель подключен к входному валу редуктора, тахогенеыератор и первый датчик угла, соединенные с валом днигаге-

20 ля, второй датчик угла, соедине}11Г1.1й с выходным Вг.лом редуктора, и задающее устройство, выходы которого и выходы гахо- генератора подключены ко входам первого сумматора, а выходы первого и второго

25 датчиков угла - ко входам второго сумматора,, отличающийся тем, что, с целью уменьшения неравномерности вращени вала объекта регулирования, он содержит второй усилитель, электрогидравлический

30 преобразователь и корректируюишй двш-ать-ль выход второго сумматора через последовательно соединенные второй усилитель и электрогидравлический преобразователь подсоединен к управляющему входу корректирующего двигателя, включенного между выходньгм валом редуктора и валом объекта регулирования.

2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что корректирующий двига-

40 тель выполнен L виде гидроцилиндра с иов(ротной лопастью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1.Авторское с)1ИДетельст15О СС(.1

45 № 302U91, кл. ( ОГ) В 11/(Л, 3(J.O-1.7U.

2.Авторское свидетельство C(Ci

№ 33455(J, кл. С 05 l.i 13/О2, 04.О.}.71.

Похожие патенты SU575621A1

название год авторы номер документа
Следящая система 1980
  • Александров Юрий Артемович
  • Закорюкин Владимир Михайлович
  • Олейников Василий Дмитриевич
  • Поддубный Игорь Алексеевич
SU885970A1
Следящая система 1981
  • Александров Юрий Артемович
  • Закорюкин Владимир Михайлович
  • Костенко Леонид Васильевич
  • Поддубный Игорь Алексеевич
SU1012197A1
Следящий электропривод с компенсацией люфта 1980
  • Козлов Анатолий Николаевич
SU964574A1
Следящая система с компенсацией лифта механической передачи 1976
  • Блейз Евгений Семенович
  • Бовина Лидия Константиновна
  • Евтеев Лев Николаевич
  • Мерзляков Юрий Васильевич
  • Сазонов Кирилл Владимирович
SU620940A1
Следящая система для управления гелиостатом 1981
  • Хакимов Равиль Абдурахманович
  • Сизов Юрий Михайлович
  • Макаров Алексей Алексеевич
SU964575A1
Следящий привод с коррекцией люфта в механической передаче 1976
  • Цой Март Яковлевич
  • Прихно Галина Ивановна
  • Тув Александр Меерович
SU647646A1
Следящий электропривод наведения механической системы 1988
  • Кузнецов Борис Иванович
SU1562333A2
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТ И УСТАНОВОК ВООРУЖЕНИЯ 2005
  • Артющев Владимир Васильевич
  • Галантэ Александр Иосифович
  • Тошнов Федор Федорович
RU2295699C1
Следящая система с люфтом 1981
  • Клепиков Владимир Борисович
  • Потепух Олег Иванович
  • Барыльский Павел Васильевич
  • Голоколос Александр Николаевич
  • Карлюка Анатолий Сергеевич
  • Литвиненко Валерий Сергеевич
SU1012194A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВИНТОВЫМ МЕХАНИЗМОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Петренко А.И.
RU2013798C1

Иллюстрации к изобретению SU 575 621 A1

Реферат патента 1977 года Интегрирующий привод

Формула изобретения SU 575 621 A1

SU 575 621 A1

Авторы

Александров Юрий Артемович

Бригадинов Виктор Андреевич

Нестеров Кирилл Павлович

Даты

1977-10-05Публикация

1975-07-09Подача