Противобоксовочное устройство тепловоза Советский патент 1982 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU954266A1

(54) ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА

Похожие патенты SU954266A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты от боксования транспортных средств с тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения 1979
  • Тарасов Анатолий Михайлович
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU906737A1
Противобоксовочное устройство 1980
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU901097A1
Противобоксовочное устройство для транспортного средства с параллельно включенными двигателями постоянного тока последовательного возбуждения 1979
  • Тарасов Анатолий Михайлович
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Плахотников Валерий Викторович
  • Торский Игорь Васильевич
SU1147605A1
Противобоксовочное устройство тепловоза 1979
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU895740A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ 1992
  • Новиков О.И.
RU2031010C1
Устройство для обнаружения боксования колес тепловоза 1980
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU958154A1
ДАТЧИК БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ПАРАЛЛЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ 1994
  • Новиков О.И.
RU2093376C1
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза 1988
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Скурихин Игорь Леонидович
  • Шесточенко Нина Александровна
SU1594003A1
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива 1985
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Андрейченко Владимир Павлович
SU1294653A1
Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с электрической передачей 1989
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Скурихин Игорь Леонидович
  • Витченко Николай Павлович
SU1654050A1

Иллюстрации к изобретению SU 954 266 A1

Реферат патента 1982 года Противобоксовочное устройство тепловоза

Формула изобретения SU 954 266 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар тепловоза с электрической передачей от Коксования.

Известно противобоксовочное устройство тепловоза, содержащее блок сравнения, выполненный на диодах, включенных попарно в параллельные цепи, точки соединения диодов в каждой из которых подключены к точке соединения обмоток каждого двигателя, а одна из общийх точек всех цепей подключена к одному из выводов реле боксования, стабилитрон и ограничительный резистор 1.

Однако в этом устройстве недостаточный уровень коррекции срабатывания реле боксования в функции скорости избыточного скольжения при работе тягового генератора в зоне отсечки по току, что снижает точность определения боксования.

Цель изобретения - повышение точности определения боксования тепловоза.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным ограничит-ельны.м резистором и дополнительным стабилитроном, включенными последовательно с вышеуказанными ограничительным резистором и стабилитроном и подключенными параллельно обмоткам тяговых двигателей, суммирующими резисторамии диодным мостом, точки соединения одноименных электродов диодов которого подключены соответственно к другой общей точке параллельных цепей блока сравнения и к другому выводу реле боксования, а точки соединения разноименных электродов подключены соответственно к точкам соединения стабилитро«0 нов и ограничительных резисторов через суммирующие резисторы и непосредственно.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Тяговые двигатели с обмотками 1 якорей и обмотками 2 возбуждения питаются от

15 генератора 3. Точки соединения обмоток двигателей подключены к блоку 4 сравнения, выполненному на диодах, соединенных попарно в параллельные цепи, одна общая точка соединения которых подключена к одному

20 из выводов реле 5 боксювания, а другая - к диодному мосту 6.

При этом другой вывод реле 5 боксования подключен к другому плечу диодного моста через переменный резистор 7. Устройство срдержит также ограничительный резистор 8и дополнительный ограничительный резистор 9, стабилитрон 10 и дополнительный стабилитрон 11, которые соединены в последовательную цепь и подключены параллельно обмоткам двигателей, точки соединения ограничительных резисторов 8 и 9 и стабилитронов 10 и 11 подключены к диодному мосту через суммирующие резисторы 12 и 13. При движении тепловоза без боксования в точках соединения обмоток 1 якорей тяговых электродвигателей и обмоток 2 возбуждения потенциалы одинаковые. На выходе блока 4 сравнения напряжение близко к нулю. Катушка реле 5 боксования находится в обесточенном состоянии и противобоксовочкое воздействие не обеспечивается. При боксовании какой-либо колесной пары в точке соединения обмотки 1 якоря и обмотки 2 возбуждения тягового двигателя, сочлененного с боксующей колесной парой, потенциал уменьшается, на выходе блока 4 сравнения появляется напряжение, величина которого при одной и той же интенсивности боксования зависит от скорости движения локомотива. Для того, чтобы напряжение, поступаемое на катушку реле 5 боксования, зависело только от интенсивности боксования, выходной сигиал блока 4 сравнения суммируется с сигналом корректирующей цепи. Сигнал корректирующей цепи снимается с выхода диодного моста 6, представляющего собой фазоинвертор, который инвертирует полярность входного сигнала, превращая его в однополярный. Цепь обратной связи содержит ограничительный резистор 8, служащий для ограничения предельного тока, протекающего по этой цепи, стабилитрон 10, являющийся источником неизменного по амплитуде напряжения, ограничительный резистор 9, служащий для получения напряжения, пропорционального напряжению тягового генератора. стабилитрон 11, служащий для получения неизменного по амплитуде напряжения, величина которого при всех режимах работы тепловоза выше падения напряжения на обмотках возбуждения тяговых электродвигателей, суммирующие резисторы 12 и 13, служащие для суммирования напряжении, снимаемых с стабилитрона 10 и ограничительного резистора 9, диодный мост 6, служащий для превращения двухполяриого сигнала в однополярный, и переменный резистор 7, при помощи которого осуществляется регулированне напряжения срабатывания реле боксования. При отсутствии дополнительного стабилитрона 11 образуется дополнительная цепь для протекания тока от анодов моста блока 4 сравнения через диод диодного моста 6 и суммирующий резистор 12 к общему минусу силовой цепи (к точкам соединения обмоток 2 возбуждения). Так как суммирующий резистор 12 имеет малое значение сопротивления, через него будет протекать значительный ток, превышающий номинальный ток блока 4 сравнения. Это приведет к выходу из строя блока 4 сравнения. Кроме того, этот ток уменьщит ток, протекающий по обмоткам 2 возбуждения электродвигателей, что ухудшает противобоксовочные свойства тепловоза. Дополнительный стабилитрон 11 предназ зчен для получения неизменного по амплитуде напряжения ( 50В), величина которого при всех режимах работы тепловоза выше падения напряжения на обмотках 2 возбуждения тяговых электродвигателей. При достижении боксованием заданной интенсивности, т.е. при достижении напряжения, прикладываемого к катушке реле 5 боксования порога срабатывания, происходит включение реле 5 боксования, контакты которого (не показаны) осуществляют умеиьшение мощности, подводимой к тяговым электродвигателям, чем устраняется боксоваПредлагаемое устройство обеспечивает повыщение чувствительности противобоксовочного устройства по скорости избыточного скольжения колесных пар, за счет этого повышаются тяговые свойства тепловозов, уменьщается выход из строя тяговых электродвигателей. Годовой экономический эффект составляет около 5,6 тыс руб. Формула изобретения Противобоксовочное устройство тепловоза, содержащее блок сравнения, выполненный на диодах, включенных попарно в параллельные цепи, точки соединения диодов в каждой из которых подключены к точке соединения обмоток каждого двигателя, а одна из общих точек всех цепей подключена к одному из выводов реле боксования, стабилитрон и ограничительный резистор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения боксоваиия, оно снабжено дополнительным ограничительным резистором и дополнительным стабилитроном, включенными последовательно с вышеуказанными ограничительным резистором и стабилитроном и подключенными параллельно обмоткам тяговых двигателей, суммирующими резисторами и диодным мостом, точки соединения одноименных электродов диодов которого подключены соответственно к другой общей точке параллельных цепей блочка сравнения и к другому выводу реле боксования, а точки соединения разноименных электродов подключены соответственно к точкам соединения стабилитронов и ограничительиых резисторов через суммирующие резисторы и непосредственно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2851551/24-11, кл. В 60L3/10, 19.11.79 (прототип).

SU 954 266 A1

Авторы

Гайдуков Валерий Евгеньевич

Кулагина Людмила Ивановна

Нагорский Анатолий Алексеевич

Витченко Николай Павлович

Даты

1982-08-30Публикация

1980-06-23Подача