(54) УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ Изобретение относится к железнодорожчому транспорту и может быть использовано на тепловозах с электрической передачей. Известно устройство защиты от боксования тепловоза с электрической передачей, содержащее диодный мостовой блок сравнения, одна диагональ которого подключена к началам обмоток возбуждения, а в другую включены компенсирующие диоды 1. В известном устройстве путем включения определенного числа последовательно соединенных компенсирующих диодов удается компенсировать разность падения напряжения на обмотках, возбуждения из-за неравномерности токораспределения по тяговым электродвигателям и тем самым устранить подпитку обмоток возбуждения тяговых двигателей при отсутствии боксования, Однако 3 большинстве случаев для разных секций локомотивов и для разных пар электродвигателей принятое количество последовательно включенных диодов оказывается избыточным, вследствие чего возникает неоправданный порог включения защиты от боксования колесных пар, который резко снижает ее эффективность. Цель изобретения - повышение эффективности защиты. Для достижения цели устройство защиты боксования тепловоза с электропередачей снабжено регулируемым источником постоянного тока и связанным с его управляемым входом датчиком напряжения, подключенным к началам обмоток возбуждения, причем положительный вывод источника соединен с анодом одного из компенсирующих диодов, а отрицательный - с общей точкой соединения катодов диодов мостового блока сравнения. На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства защиты от боксования тепловоза с электрической передачей. Устройство содержит диодный мостовой блок 1 сравнения, состоящий из диодов 2-5, одна диагональ блока 1 подключена к началам обмоток возбуждения 6 и 7 пары дви гателей 8 и 9, в другую диагональ включены последовательно соединенные регулируемый источник 10 постоянного тока и компенсирующие диоды 11, анод одного из которых соединен с положительным вьтодом источника 10, управляющий вход которого связан с датчиком 12 напряжения, подключенным к началам обмоток возбуждения б и 7 тяговых двигателей 8 и 9, -получающих питание от тягового генератора 13. Устройство работает следующим образом. В зависимости от режима работы двигателей 8 и 9 разность потенциалов между обмотками возбуждения 6 и 7 может изменяться. Число последовательно включенных компенсирующих диодов 11 и диодов блока 1 рассчитано на максимальную разность потенциалов между обмотками 6 и 7 при отсутствии боксования. В случае возникновения боксования, например, двигателя 8, ток в его цепи начинает уменьщаться, что приводит к увеличению разности потенциалов между началами обмоток возбуждения 6 и 7. Под действием этой разности потенциалов по.цепи 3-10-114-6-7-3 начинает протекать уравнительный ток, за счет чего осуществляется подпитка обмоток возбуждения 6 боксующей машины, т. е. машина защищается от боксования. Наличие источника 10 с малым внутренним сопротивлением позволяет полностью или частично компенсировать падение напряжения в диодах 3-11-4 (2-11-5) при возникновении боксования и разности потенциалов между началами обмоток возбуждения 6 и 7, равной нулю или меньщей максимальной в режиме, предшествующем боксованию. Величина напряжения на выходе источника 10 регулируется по сигналу с датчика 12 напряжения, нулевому сигналу которого соответствует максимальное напряжение на выходе источника 10, которое полностью компенсирует падение напряжения в диодах и позволяет тем самым осуществлять защиту от боксования без каких-либо задержек, имеющихся в извеСТных схемах и обусловленных наличием порога нечувствительности изза падения напряжения в диодах 3-11-4 (2-11-5). Таким образом, в предлагаемом устройстве независимо от разности потенциалов между началами обмоток возбуждения в режиме, предществующем боксованию, защита от боксования начинает функционировать сразу же после начала боксования одного из двигателей. Формула изобретение Устройство защиты от боксования тепловоза с электрической передачей, содержащее диодный мостовой блок сравнения, одна диагональ которого подключена к началам обмоток возбуждения пары двигателей, а в другую включены компенсирующие диоды, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности защиты, оно снабжено регулируемым источником постоянного тока и связанным с его управляемым входом датчиком напряжения, подключенным к началам обмоток возбуждения, причем положительный вывод источника соединеи с анодом одного из компенсирующих диодов, а отрицательный - с общей точкой соединения катодов диодов мостового блока сравнения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 457620, кл. В 60 L 3/10, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от боксования | 1973 |
|
SU457620A1 |
Устройство для защиты от боксования транспортных средств с тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения | 1979 |
|
SU906737A1 |
Противобоксовочное устройство тепловоза | 1980 |
|
SU954266A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ от БОКСОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1972 |
|
SU335128A1 |
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза | 1988 |
|
SU1594003A1 |
Противобоксовочное устройство для транспортного средства с параллельно включенными двигателями постоянного тока последовательного возбуждения | 1979 |
|
SU1147605A1 |
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1985 |
|
SU1294653A1 |
Устройство для защиты от боксования тепловоза с электропередачей | 1980 |
|
SU901098A1 |
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза с электропередачей переменно-постоянного тока | 1989 |
|
SU1668173A1 |
Электрический привод электроподвижного состава | 1974 |
|
SU516550A1 |
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1978-06-13—Подача