(54) МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU335197A1 |
МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2496193C1 |
Мачтовый строительный подъемник | 1984 |
|
SU1191410A1 |
МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1973 |
|
SU379506A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1364589A1 |
Строительный подъемник | 1980 |
|
SU945042A1 |
МАЧТОВЫЙ ПОДЪ?МйИКKi:5/;! JC | 1971 |
|
SU302305A1 |
МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1973 |
|
SU405800A1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1615123A1 |
Головка секционной мачты подъемника | 1979 |
|
SU893785A1 |
Изобретение относится к подъемным устройствам, используемым при строител стве зданий и сооружений, в которых в процессе строительства по мере возведе ния здания изменяют длину мачт. Известен мачтсгаый подъемник, содержащий кабину, соединенную с приводом ее перемещения вдоль секционной мачты посредством прикрепленного одним XOHUOM к верхней ч ЕЮ ти кабины грузового каната, запасованного через размещав ные в верхней части мачты отводные бло кя и,ср.единенного с компенсатором &г длины Ц. Недостатке известного устройства я& ляется большая металлоемкость я эноргоемкость. Целью данного изобретения является снижение металлоемкости и энергоемкости конструкции. Поставленная иель достигается тем, что второй конец грузового каната прикреплен к нижней части кабины, а KOMH Iсатор длины грузового каната выполнен В виде размещенного между отводными блоками дополнительно1Х) блок при этом грузсдаой канат пропущен через этот блок. Крсчмге того, к нижней частя кабины прикреплена подпружиненная секционная штавга, длина которой равна длине секций мачты, а штанга подпружинена. На фиг. 1 изображен, общий вид мачтового подъемника; на фиг. 2 - схема за пасовки грузового каната. Мачтовый подъемник содержит мачту 1, выполненную из отдельных длиной i , кабину 2f грузовой канат 3, отводные блоки 4, размещенные в верхней части мачты 1, отводные бло-Г ки 5, размещенные в нижней частя мачты 1, канатоведуший шкив 6 фрикционной лебедки привода. Для выборки излиш-ней длины грузового каната 3 при уменьшении длины мачты 1 служит компен .сатор длины каната, который выполнен в вкде рбвмещенного между отводными блоюми 4 блока 7, к оси вращения которого шарнирно прикреплена штанга 8, выпол38венная из отдельных секций длиной j и прикреппевная к нижней части мачты 1. Ллина секций штанги 8 равна длине t секций мачты 1, Прикреплена штаига 8 к нижней частя мачты 1 посредством стержня 9 с надетой на него пружип .ной 10, которая с одной стороны контактирует с выступающим ободс д 11 на коаие стержня 9, а с другой стороны взаимодействует с выступами 12 на мачте 1. Последняя секция штанги может быть прикреплена к нижней части мачты посред ством любого натяжного приспособления. Секции мачты 1 соединяются между собой и со стержнйл 9 посредств л резьбы или любого другого известного разъем ного типа соединения. Для уравновешивания кабины 2 канат (или трос) 3 прикрепляется к нижней час ти кабины 2, заводится за нижние блоки 5и канатов едущий- шкив 6, после чего свободный конец каната 3 поднимается и заводится на верхние блоки 4 и блок 7, опускается вниз и его свободный конец прикрепляется к верхней части кабины 2. Таким образом получаем бесконечную канатную (тросо-блочную) систему, соедивенс гю кабиной и обеспечивающую необ хощкмое давление на канатсеедущий шкив 6за счет натяжения блока 7 посредсЦрм закрепленной на нем секционнМ штанги 8 и пружины 10. Причем усилие в пружи не равно удвоенной массе кабины. При уменьшении длины мачты снимают одну или две секции мачты 1, однсдареме 7 но снимая такое же количество секций штанги 8. Укс5 ачивание штанги 8 осуществляют за счет отсоединения любых секций, ее составляющих. Наиболее удобно отсоединять нижнюю секцию. Формула изобретения 1.Мачтовый подъемник, содержащий кабину, соединенную с приводом ее перемешенйя вдоль секционной мачты посpetK TBOM прикрепленного одним концся к верхней части кабины грузового каната, запж:(жанного через размещенные в верхней части мачты отводные блоки и соединенного с комп«1сатором его длиш.ц о т личающийся тем,что, с целью снижения металлоемкости и энергоемкости конструкций, второй конец грузового каната прикреплен к нижней части кабины, а компенсатор длины грузового каната выполнен в виде размещенного между от водными блоками дополнительного блока, при этом грузовой канат пропущен через этот блок. 2.Подъемник по п. 1, о т п и ч а юш и и с я тем, что к нижней части мачты прикреплена секционная штанга, длина которой равна длине секций мачты. 3.Подъ« 1ник по п. 1, о т п и ч аю щ и и с я тем, что штанга подпружинь а. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР М 335197, кп. В 66 В 1/40, 1971.
LX
va It «M
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-04-19—Подача