Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к однотрубным установкам для пневматического транспортирования грузов в ко«тей|нерах. Известны однотрубные установки для пневматического транспортирования грузов в контейнерах, содержащие станции погрузки и разгрузки, соединенные между собой магистральным трубопроводом, по которому составы перемещаются поочередно под действием воздуха, подаваемого двумя компрессорами, расположенными на концах трубопровода. Однако у таких установок сравнительно низкая производительность. Известны также двухтрубные установки, в которых по одной трубе перемещаются груженые составы, а по другой - порожние. Производительность таких установок повышается, но при этом удваивается длина трубопровода. Целью изобретения является повышение производительности однотрубной установки. Эта цель достигается тем, что между станциями погрузки и разгрузки в магистральный трубопровод встроен обводной участок, состоящий из двух параллельных труб, имеющих одинаковый диаметр с магистральным трубопроводом, соединенным с обводным участком двумя двухходовыми переключателями направления потока пневматического транспортирования. При транспортировании грузов по трубопроводам большой длины установку целесоoi6pa:3iHo снабжать дополнительным компрессором, соединенным воздухопроводами с каждой трубой обводного участка. На фиг. 1 схематически изображена описываемая однотрубная установка в начальный момент транспортирования контейнеров; на фиг. 2 - то же, в момент прохождения контейнеров через обводной участок; на фиг. 3 - то же, в момент окончания транспортирования контейнеров; на фиг. 4 - описываемая однотрубная установка с дополнительным компрессором в начальный момент транспортирования контейнеров; на фиг. 5 - то же, в момент прохождения контейнеров через обводной участок; на фиг. 6 - то же, в момент окончания транспортирования контейнеров. Установка включает станцию / погрузки, станцию 2 разгрузки и обводной участок 3, состоящий из двух параллельных труб. Обводной участок посредством двухходовых переключателей 4, 5 направления потока пневматического транспортирования связан с магистральным трубопроводом 6. По концам трубопровода расположены два компрессора 7, 8, обеспе-чивающие транопортированле труЖбных 9 и порожних 10 составов контейиеров. Устаповка снабжена заиориьши клапаиами //-20. Длина обводяого участка оиределяется длиной состава контейнеров и условиями торможения торожлего состава в одной из труб Обводиого участка. Последние Имеют одинаковый диаметр с магистралшым т р убош ров од о м.
Установка работает следующим образом.
По окончании погрузки и разгрузки со станций /, 2 при помощи компрессоров 7, 8 отправляют в направлении обводного участка, навстречу один другому, груженый и порожний составы, при этом клапаны 11-15 закрыты, а клапаны 16-20 открыты. Порожний состав прибывает на обводной участок раньще груженого и останавливается в одной из его труб. После этого переводят переключатель 5, закрывают клапаны 17, 18 и 20 я открывают клапаны 13, 15. Груженый состав, не останавливаясь, движется по другой трубе обводного участка к станции разгрузки при помощи компрессора 7. Воздух от компрессора 8 в это время или идет на сброс, или используется в необходимых производственных целях.
По прибытии груженого состава 9 на станцию разгрузки переводят переключатели 4, 5, закрывают клапаны 13, 15, 16 vi 19 - открывают клапаны 11, 12 и 14.
Порожннй состав из обводного участка при помощи компрессора 8, переключенного со сброса на подачу воздуха в магистральный трубопровод, отправляют на станцию погрузки. Теперь воздух от комирессора 7 идет 1на сброс или используется для других промышленных нужд.
Повышение производительности такой установки достигается за счет определенного смещения обводного участка в сторону станции погрузки и значительного увеличения скорости движения порожнего состава по сравнению со скоростью движения груженого.
Применение такой установки на магистралях большой протяженности нецелесообразно из-за больших потерь мощности компрессорных установок при их длительной работе на сброс. При транспортировании грузов по таким магистральным трубопроводам установку снабжают дополнительным компрессором 21, подающим сжатый В|0здух в трубы о.бводного участка.
Установка с дополнительным компрессором работает аналогично описанной выше установке с той лишь разницей, что как только груженый состав оказывается на обводном участке, переводят переключатель 4, включают компрессор 21 и отключают компрессоры 7, 8. Составы под действием дополнительного компрессора продолжают двигаться каждый в своем направлении.
Таким образом, за счет совмещения по времени операций погрузки и разгрузки, а также движения порожнего и груженого составов навстречу один другому значительно увеличивается производительность однотрубной установки и исключается необходимость перехода на двухтрубную установку. Кроме того, в связи с тем что каждая компрессорная установка обеспечивает движение составов только на одном отрезке (между обводным
участком и погрузочной или разгрузочной станциями), давление в трубопроводе снижается, и уменьшается неравномерность скорости движения составов. При необходимости количество обводных
участков может быть увеличено, но оно всегда должно быть равно 2п-1, где , 2, 3.
Предмет изобретения
1.Однотрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах, содержащая станции погрузки и разгрузки, соединенные между собой магистральным трубопроводом, и компрессоры для подачи в трубопровод сжатого воздуха, перемещающего по нему составы контейнеров, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности установки, между станциями погрузки и разгрузки в магистральный трубопровод встроен обводной участок, состоящий
из двух параллельных труб, имеющих одинако1вый диаметр с магистральным трубопроводом, соединенным с обводным участком двумя двухходовыми переключателями направления потока пневматического транспортирования.
2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным компрессорочм, соединенным воздухопроводами с каждой трубой обводного участка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТРУБНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕС ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ ПО ТРУБОПРОВОДАМ | 1973 |
|
SU380569A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу | 1976 |
|
SU685590A1 |
Установка пневмоконтейнерного транспорта | 1987 |
|
SU1710467A1 |
Обнотрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах | 1975 |
|
SU584494A1 |
Двухтрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам | 1976 |
|
SU753741A2 |
Устройство для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или в составах из них | 1970 |
|
SU441217A1 |
СПОСОБ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2013 |
|
RU2518387C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ | 2015 |
|
RU2576462C1 |
ПРИЕМНО-ОТПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ УСТАНОВКИ ДЛЯ ПНЕВЛ1АТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ | 1972 |
|
SU339479A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ ПО ТРУБОПРОВОДАМ | 1972 |
|
SU337318A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация