ОДНОТРУБНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХШСЕСОЮЗНАЯПАТ1йТно-шшг^г:8БИБЛИОТГН.ь Советский патент 1972 года по МПК B65G51/34 

Описание патента на изобретение SU335915A1

Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к однотрубным установкам для пневматического транспортирования грузов в ко«тей|нерах. Известны однотрубные установки для пневматического транспортирования грузов в контейнерах, содержащие станции погрузки и разгрузки, соединенные между собой магистральным трубопроводом, по которому составы перемещаются поочередно под действием воздуха, подаваемого двумя компрессорами, расположенными на концах трубопровода. Однако у таких установок сравнительно низкая производительность. Известны также двухтрубные установки, в которых по одной трубе перемещаются груженые составы, а по другой - порожние. Производительность таких установок повышается, но при этом удваивается длина трубопровода. Целью изобретения является повышение производительности однотрубной установки. Эта цель достигается тем, что между станциями погрузки и разгрузки в магистральный трубопровод встроен обводной участок, состоящий из двух параллельных труб, имеющих одинаковый диаметр с магистральным трубопроводом, соединенным с обводным участком двумя двухходовыми переключателями направления потока пневматического транспортирования. При транспортировании грузов по трубопроводам большой длины установку целесоoi6pa:3iHo снабжать дополнительным компрессором, соединенным воздухопроводами с каждой трубой обводного участка. На фиг. 1 схематически изображена описываемая однотрубная установка в начальный момент транспортирования контейнеров; на фиг. 2 - то же, в момент прохождения контейнеров через обводной участок; на фиг. 3 - то же, в момент окончания транспортирования контейнеров; на фиг. 4 - описываемая однотрубная установка с дополнительным компрессором в начальный момент транспортирования контейнеров; на фиг. 5 - то же, в момент прохождения контейнеров через обводной участок; на фиг. 6 - то же, в момент окончания транспортирования контейнеров. Установка включает станцию / погрузки, станцию 2 разгрузки и обводной участок 3, состоящий из двух параллельных труб. Обводной участок посредством двухходовых переключателей 4, 5 направления потока пневматического транспортирования связан с магистральным трубопроводом 6. По концам трубопровода расположены два компрессора 7, 8, обеспе-чивающие транопортированле труЖбных 9 и порожних 10 составов контейиеров. Устаповка снабжена заиориьши клапаиами //-20. Длина обводяого участка оиределяется длиной состава контейнеров и условиями торможения торожлего состава в одной из труб Обводиого участка. Последние Имеют одинаковый диаметр с магистралшым т р убош ров од о м.

Установка работает следующим образом.

По окончании погрузки и разгрузки со станций /, 2 при помощи компрессоров 7, 8 отправляют в направлении обводного участка, навстречу один другому, груженый и порожний составы, при этом клапаны 11-15 закрыты, а клапаны 16-20 открыты. Порожний состав прибывает на обводной участок раньще груженого и останавливается в одной из его труб. После этого переводят переключатель 5, закрывают клапаны 17, 18 и 20 я открывают клапаны 13, 15. Груженый состав, не останавливаясь, движется по другой трубе обводного участка к станции разгрузки при помощи компрессора 7. Воздух от компрессора 8 в это время или идет на сброс, или используется в необходимых производственных целях.

По прибытии груженого состава 9 на станцию разгрузки переводят переключатели 4, 5, закрывают клапаны 13, 15, 16 vi 19 - открывают клапаны 11, 12 и 14.

Порожннй состав из обводного участка при помощи компрессора 8, переключенного со сброса на подачу воздуха в магистральный трубопровод, отправляют на станцию погрузки. Теперь воздух от комирессора 7 идет 1на сброс или используется для других промышленных нужд.

Повышение производительности такой установки достигается за счет определенного смещения обводного участка в сторону станции погрузки и значительного увеличения скорости движения порожнего состава по сравнению со скоростью движения груженого.

Применение такой установки на магистралях большой протяженности нецелесообразно из-за больших потерь мощности компрессорных установок при их длительной работе на сброс. При транспортировании грузов по таким магистральным трубопроводам установку снабжают дополнительным компрессором 21, подающим сжатый В|0здух в трубы о.бводного участка.

Установка с дополнительным компрессором работает аналогично описанной выше установке с той лишь разницей, что как только груженый состав оказывается на обводном участке, переводят переключатель 4, включают компрессор 21 и отключают компрессоры 7, 8. Составы под действием дополнительного компрессора продолжают двигаться каждый в своем направлении.

Таким образом, за счет совмещения по времени операций погрузки и разгрузки, а также движения порожнего и груженого составов навстречу один другому значительно увеличивается производительность однотрубной установки и исключается необходимость перехода на двухтрубную установку. Кроме того, в связи с тем что каждая компрессорная установка обеспечивает движение составов только на одном отрезке (между обводным

участком и погрузочной или разгрузочной станциями), давление в трубопроводе снижается, и уменьшается неравномерность скорости движения составов. При необходимости количество обводных

участков может быть увеличено, но оно всегда должно быть равно 2п-1, где , 2, 3.

Предмет изобретения

1.Однотрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах, содержащая станции погрузки и разгрузки, соединенные между собой магистральным трубопроводом, и компрессоры для подачи в трубопровод сжатого воздуха, перемещающего по нему составы контейнеров, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности установки, между станциями погрузки и разгрузки в магистральный трубопровод встроен обводной участок, состоящий

из двух параллельных труб, имеющих одинако1вый диаметр с магистральным трубопроводом, соединенным с обводным участком двумя двухходовыми переключателями направления потока пневматического транспортирования.

2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным компрессорочм, соединенным воздухопроводами с каждой трубой обводного участка.

Похожие патенты SU335915A1

название год авторы номер документа
ДВУХТРУБНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕС ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ ПО ТРУБОПРОВОДАМ 1973
  • Э. М. Царев, С. Д. Козлова, Д. Е. Меньшиков, В. А. Докин, А. М. Александров, Ю. А. Топол Нский Ю. А. Цимблер
SU380569A1
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу 1976
  • Кершенбаум Наум Яковлевич
  • Цернес Владимир Яколвевич
  • Сендеров Евгений Наумович
SU685590A1
Установка пневмоконтейнерного транспорта 1987
  • Савицкий Вячеслав Петрович
  • Михальков Владимир Сергеевич
  • Парахневич Владимир Тимофеевич
  • Кишкин Юрий Валентинович
SU1710467A1
Обнотрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах 1975
  • Суладзе И.Д.
  • Гамбашидзе З.Д.
  • Капанадзе Ш.Д.
  • Кахниашвили А.С.
  • Колесников О.Д.
  • Кобахидзе А.Н.
  • Зассе В.Е.
SU584494A1
Двухтрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам 1976
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Берхман Владимир Евгеньевич
  • Кириллов Георгий Николаевич
SU753741A2
Устройство для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или в составах из них 1970
  • Арендт Георгий Альбертович
  • Агатов Леонард Иванович
  • Гиршович Игорь Ильич
  • Заверуха Леонид Павлович
  • Кершенбаум Наум Яковлевич
  • Покровский Владимир Владимирович
  • Припадчев Вадим Яковлевич
  • Степановский Олег Александрович
  • Цернес Владимир Яковлевич
SU441217A1
СПОСОБ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА 2013
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Косарев Николай Петрович
  • Валиев Нияз Гадым-Оглы
  • Курочкин Валерий Алексеевич
RU2518387C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ 2015
  • Хмара Валерий Васильевич
  • Лобоцкий Юрий Генрихович
RU2576462C1
ПРИЕМНО-ОТПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ УСТАНОВКИ ДЛЯ ПНЕВЛ1АТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ 1972
  • А. М. Александров, В. Е. Аглицкий, И. С. Кантор, Ю. А. Цимблер,
SU339479A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ ПО ТРУБОПРОВОДАМ 1972
  • А. М. Александров, Ю. А. Цимблер, Ю. А. Топол Нский, Л. И. Менее,
SU337318A1

Иллюстрации к изобретению SU 335 915 A1

Реферат патента 1972 года ОДНОТРУБНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХШСЕСОЮЗНАЯПАТ1йТно-шшг^г:8БИБЛИОТГН.ь

Формула изобретения SU 335 915 A1

SU 335 915 A1

Авторы

И. М. Торочков, Г. С. Кобули А. М. Александров, И. Д. Суладзе, Л. А. Мацкин, Д. Гамбашидзе, Р. Д. Бала Ю. А. Цимблер,

Даты

1972-01-01Публикация