Изобретение относится к области пневматического транспорта, а именно к однотрубным установкам для пнев матического транспортирования грузов в контейнерах. Известна однотрубная установка для пневматического транспортировани грузов в контейнерах, содержащая встроенные в магистральный трубопровод приемно-отправочные станции, к которым посредством воздухопроводов присоединены источники сжатого возду ха. В таких установках в одном направ лении перемещают только один состав контейнеров или контейнер, в результате чего такие установки имеют срав ,нительно низкую производительность. Цель изобретения - обеспечение одновременного перемещения по магистральному трубопроводу нескольких составов в одном направлении с поддержанием заданной дистанции между ними и поочередного их запуска. Для этого в предлагаемой установ ке на торцах составов контейнеров установлены постоянные магниты, сор ентированные одноименными полюсами навстречу друг другу, а воздухопроводы соединены с приемно-отправрчными станциями посредством ряда патрубков с задвижками, расположенных один от другого на расстоянии, большем длины состава, в количестве, равном числу составов. На фиг. 1 изображена схема предлагаемой однотрубной установки; на фиг. 2 - приемно-отправочная станция установки. Предлагаемая однотрубная установка включает две конечные приемно-отправочные станции 1 с воздуходувными станциями 2,включающими источники сжатого воздуха. Конечные станции соединены магистральным трубопроводом 3, по которому перемещаются грузовые составы 4 контейнеров. Для обеспечения заданной скорости составов на всем протяжении установки в магистральный трубопровод встроены промежуточные станции 5 с дополнительными вoздykoдyвными станциями 6. На торцах составов 4 установлены постоянные магниты 7, сориентированные одноименными полюсами навстречу один другому, что обеспечивает поддержание необходимой дистанции между составами за -счет возникающей отталкивающей силы одноименных полюсов магнитов. Воздуходувная станция 2 соединена с воздухопроводом 8, связанным посредством патрубков 9,, имеющих задвиж ки 10, с трубопроводом 3 приемноотправочной станции 1. Количество патрубков 9 соответствует количеству переметцающихся составов. Патрубки 9 расположены один от другого на расстоянии большем длины состава. Работает установка следующим образом. Составы 4 контейнеров вводят с по мощью механического толкателя.по желобу 11 в трубопровод 3 приемно отправочной станции 1 и изолируют ее о атмосферы полнопроходной задвижкой 12 с установленным на ней постоянным магнитом, обращенным одноименньам полюсом к торцу последнего состава. Составы останавливаются один от другого на определенном расстоянии, зависящем от отталкивающей силы одноименных полюсов постоянных магнитов. После включения воздуходувной станции 2 открывается задвижка 10 в крайнем правом по чертежу патрубке 9 Поток воздуха гонит первый состав в зону погрузки (на чертеже не показана) , где после соответствующей опе рации состав попадает в магистральны трубопровод. Как только зона погрузк (разгрузки) освобождается, крайняя правая задвижка io закрывается, и открывается следующая задвижка, чтобы потоком воздуха подогнать следую/Гнщий состав в зону погрузки. Таким образом осуществляется поочередная загрузка и отправка груженых составов по магистральному трубопроводу через промежуточные станции на приемноотправочную станцию в зону разгрузки, после окончания которой порожние составы в обратной последовательности вновь возвращаются в зону погрузки. Формула изобретения Однотрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах, содержащая встроенные в магистральный трубопровод приемноотправочные станции, к которым посредством воздухопроводов присоединены источники сжатого воздуха, о тличающаяся тем, что, с целью обеспечения одновременного перемещения по магистральному трубопроводу нескольких составов в одном направлении с поддержанием заданной, дистанции между ними и поочередного их запуска, на торцах составов контейнеров установлены постоянные магниты, сориентированные одноименными полюсами навстречу один другому, а воздухопроводы соединены с приемноотправочными станциями посредством ряда патрубков с задвижками, расположенных один от другого на расстоянии, большем длины состава, в количестве, равном числу составов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу | 1989 |
|
SU1726334A1 |
ДВУХТРУБНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕС ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ ПО ТРУБОПРОВОДАМ | 1973 |
|
SU380569A1 |
ОДНОТРУБНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХШСЕСОЮЗНАЯПАТ1йТно-шшг^г:8БИБЛИОТГН.ь | 1972 |
|
SU335915A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу | 1976 |
|
SU685590A1 |
Установка пневмопочты для транспор-ТиРОВАНия пРОб | 1978 |
|
SU797997A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ | 2015 |
|
RU2576462C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОЧТОВАЯ УСТАНОВКА | 1973 |
|
SU393179A1 |
ПРИЕМНО-ОТПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ УСТАНОВКИ ДЛЯ ПНЕВЛ1АТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ | 1972 |
|
SU339479A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ТРУБОПРОВОДА С ЛОЖЕМ-ОСНОВАНИЕМ УСТАНОВКИ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2078015C1 |
Система пневматической почты | 1977 |
|
SU716938A1 |
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1975-06-04—Подача