Изобретение относится к области пневматического транспорта.
Известны приемно-отправочные станции установок для пневматического транспортирования грузов в контейнерах, содержащие перемещаемую по направляющим подвижную камеру, поочередно присоединяемую к подводящим и отводящим трубопроводам, снабженным задвижками. Однако они предназначены для приема, разгрузки, погрузки и запуска небольших контейнеров с мелкими и легкими грузами и не приспособлены для приема, разгрузки и погрузки составов контейнеров, груженных крупными и тяжелыми грузами. Кроме того, в таких станциях невозможно обеспечить безопасность приема движущихся составов контейнеров, кинетическая энергия которых очень велика.
Целью изобретения является прием, погрузка, загрузка и запуск составов контейнеров, а также ускорение погрузочно-разгрузочных работ. Это достигается тем, что подвижная камера предлагаемой станции выполнена с окнами, количество и размер которых соответствует количеству и размеру контейнеров в составе, а над приемной камерой у отводящих трубопроводов установлены уплотняющие крышки, прижимаемые к камере силовыми цилиндрами и закрывающие окна камеры.
Для обеспечения точной остановки состава контейнеров в подвижной камере и амортизации ударов составов контейнеров при их остановке в конце приемной камеры смонтирован гидроцилиндр, снабженный расположенным в нем плунжером, в котором установлен подпружиненный шток с укрепленным на нем захватом, сцепляющимся с буфером переднего контейнера состава, нричем цилиндр соединен с аккумулятором рабочей жидкости.
На фиг. 1 изображена описываемая станцня, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрезы А-А и Б-Б; на фиг. 3 - то же, разрезы В-В к Г-Г.
Станция включает подводящий трубопровод / с задвижкой 2, подвижную камеру 3, имеющую окна 4 н смонтнрованную на тележках 5, перемещающихся по направляющим 6 посредством гидроцилиндра 7 из одного положения в другое, и отводящий трубопровод 8 с задвижкой 9. Количество подводяи 1,их и отводящих трубопроводов может быть любым.
Внутри камеры 3, в любой части, расположен захват 10, служащий для сцепления буфера // головного контейнера состава. Захват 10 смонтирован на штоке 12, который установлен в плунжере 13 и поджат пружиной 14. Плунжер 13 перемещается в цилиидре 15,
няется жидкость из цилиндра /5 через обратный клапан 17 в аккумулятор 18. Из аккумулятора жидкость поступает обратно в цилиндр 15 через кран 19. Загрузка и разгрузка пневмопоезда производится с помощью кранбалки 20. Окна 4 камеры 3, когда последняя находится в положении запуска, закрываются уплотняющими крышками 21, приводимыми в движение гидроцилиндрами 22. Патрубок 23 предназначен для подачи сжатого воздуха в камеру 3 при пуске состава контейнеров в трубопровод 8. При этом захват 10 открывается с помощью гидроцилиндра 24.
Устройство работает следующим образом.
Прибывающий состав контейнеров поступает по подводящему трубопроводу и попадает в камеру 3, в которой срабатывает захват 10. Захват 10 сцепляется с буфером головного контейнера состава, гасит его скорость и фиксирует в таком положении, в котором каждый контейнер располагается строго против окна 4 камеры 5. Число окон 4 в камере 3 и их размеры зависят от количества и размеров контейнеров состава. После открытия крышек контейнеров производится выгрузка илн загрузка состава контейнеров с помощью кранбалки 20. Затем камера 3, опирающаяся на тележки 5, которые передвигаются по направляющим 6 с помощью гидроцилиндра 7, перемещается из положения Д в положение Е. В этом положении крышки 21 под действием гидроцилиндров 22 опускаются и плотно закрывают окна 4. Открывается задвижка 9 и сжатым воздухом, подаваемым через патрубок 23, состав выдувается в трубопровод 8 для транспортировки в пункт назначения.
Захват 10 работает следующим образом.
Состав контейнеров своим передним буфером ударяется о захват 10 и сцепляется с ним. Под действием кинетической энергии поезда захват 10 со щтоком 12 начинает перемещаться и сжимать пружину 14, которая воздействует на плунжер 13, перемещая его в цилиндре 15. Плунжер при этом вытесняет из цилиндра жидкость через отверстие 16 и
клапан 17 в аккумулятор 18. Конец плунжера выполнен коническим, за счет чего обеспечивается в начале хода плунжера свободное истечение жидкости из цилиндра. Далее проходное отверстие постепенно перекрывается, замедляя ход плунжера.
Контейнеры состава останавливаются в камере точно против окон 4. После загрузки или погрузки, когда состав готов к отправке,
захват 10 при помощи гидроцилиндров 24 открывается. В то же время открывается кран 19 и жидкость из аккумулятора 18 под действием сжатого воздуха возвращает плунжер 13 в исходное положение.
Предмет изобретения
1. Приемио-отправочная станция установки для пневматического транспортирования грузов в контейнерах, содержащая перемещаемую по направляющим подвижную камеру, поочередно присоединяемую к подводящим и отводящим трубопроводам, снабженным задвижками, отличающаяся тем, что, с целью
приема, разгрузки, загрузки и запуска составов контейнеров, а также ускорения погрузочно-разгрузочных работ, подвижная камера выполнена с окнами, количество и размер которых соответствует количеству и размеру
контейнеров в составе, а над приемной камерой у отводящих трубопроводов установлены уплотняющие крышки, прижимаемые к камере силовыми цилиндрами и закрывающие окна камеры.
2. Станция по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения точной остановки состава контейнеров в нодвижной камере и амортизации ударов составов контейнеров при их остановке, в конце приемной камеры смонтирован гидроцилиндр, снабженный расположенным в нем плунжером, в котором установлен поднрул иненный шток с укрепленным на нем захватом, сцепляющимся с буфером переднего контейнера состава, причем цилиндр соединен с аккумулятором рабочей жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приемно-отправочная станция системы трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов | 1973 |
|
SU572411A1 |
ДВУХТРУБНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕС ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ ПО ТРУБОПРОВОДАМ | 1973 |
|
SU380569A1 |
Приемно-отправочная станция установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1982 |
|
SU1094821A1 |
Обнотрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах | 1975 |
|
SU584494A1 |
Устройство для торможения контейнеров и составов из них в приемных камерах пневмотранспортных установок | 1970 |
|
SU342445A1 |
Промежуточная станция трубопроводной пневмотранспортной контейнерной системы | 1979 |
|
SU906862A1 |
Двухтрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам | 1976 |
|
SU753741A2 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах | 1978 |
|
SU1022909A1 |
Установка трубопроводного контей-НЕРНОгО пНЕВМОТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU850525A1 |
Станция погрузки-разгрузки перемещаемого по пневмотрубопроводу контейнера с торцовыми крышками | 1987 |
|
SU1618707A2 |
т t - J V
&±
((FBi SnfiBS
7
532
В-В
Загруз1 а
Выгрузка
. ° у-. -т-/ -:-
s fflvjp n %
Ф//г - - .
7 73
,10
/ /
г /
VWWWV 1
ФЖвууаяак уж:4е Я ХУ№ х 2К г мЛжккккк
/ 2
J8
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация