ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА Советский патент 1972 года по МПК B66C9/00 

Описание патента на изобретение SU330726A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к башенным кранам, используемым при строительных и монтажных работах.

Известны тяжелые башенные краны, ходовая часть которых содержит центральную ходовую раму с флюгерами, смонтированными на вертикальных осях, и подкатные тележки.

Обычно подкатные тележки устанавливают на флюгерах с помошью сложного рычажного устройства и специальных ферм.

Однако такое креплепие затрудняет и усложняет монтаж и демонтаж подкатных тележек, а также вписывание в кривые при транспортировании крана.

Кроме того, для средних и тяжелых башенных кранов конструкция крепления ненадежна из-за малой нагрузочной способности.

Цель изобретения - обеспечить рациональный и надежный монтаж подкатных тележек. Это достигается тем, что подкатные тележки смонтированы на вертикальных осях крепления флюгеров к центральной ходовой раме посредством опорно-поворотных устройств, внутреннее кольцо каждого из которых укреплено на нижней части соответствуюшей вертикальной оси крепления флюгера, а внешнее - соединено с опорным кронштейном подкатной тележки.

На фиг. 1 показана ходовая часть башенного крана в рабочем и транспортном положениях; на фиг. 2 - вертикальный разрез оси флюгера с подкатной тележкой. Ходовая часть башенного крана содержит центральную ходовую раму / с флюгерами 2, смонтированными на вертикальных осях 5. В нижней части каждой вертикальной оси 3 укреплено внутреннее кольцо 4 опорно-поворотного устройства, взаимодействующее через тела качения (шарики или ролики) 5 с внешним кольцом 6, соединенным с помощью разъемного фланцево-болтового соединения 7 с опорным кронштейном 8 подкатной тележки 9.

При необходимости транспортировки крана подкатные тележки 9 подводятся под центральную ходовую раму / и закрепляются на внешнем кольце 6 опорно-поворотного устройства с помощью кронштейна 5. Стыковка проИЗВОДИТСЯ по фланцево-болтоБОму

соединению 7.

Такая конструкция позволяет производить

25 быстрый несложный и надежный монтаж и

демонтаж подкатных тележек и обеспечивает

Предмет изобретения

Ходовая часть башенного крана, содержащая центральную ходовую раму с флюгерами, смонтированными на вертикальных осях, и подкатные тележки, отличающаяся тем, что, с целью рационального и надежного монтажа подкатных тележек, они смонтированы на вертикальных осях крепления флюгеров к центральной ходовой раме посредством опорноповоротных устройств, внутреннее кольцо каждого из которых укреплено на нижней части соответствующей вертикальной оси флюгера, а внешнее соединено с опорным кронштейном подкатной тележки.

Похожие патенты SU330726A1

название год авторы номер документа
ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА 1972
SU335916A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
Ходовая часть башенного крана 1976
  • Сигал Яков Ефимович
SU591389A1
Самомонтирующийся башенный кран 1976
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Корзников Евгений Павлович
SU621639A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА 2004
  • Емельянов Н.В.
RU2256598C1
Опорно-ходовая часть грузоподъемного крана 1975
  • Шифрин Арнольд Николаевич
  • Шеляков Борис Степанович
SU523855A1
Башенный кран 1982
  • Шифрин Арнольд Николаевич
  • Урманцев Юнер Хусаинович
SU1049415A1
БАШЕННЫЙ КРАН 1967
SU200133A1
Ходовая часть крана 1988
  • Толпин Александр Элимейлехович
  • Тих Нусен Зиманович
  • Момот Владимир Васильевич
SU1518271A1
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА 1967
SU197901A1

Иллюстрации к изобретению SU 330 726 A1

Реферат патента 1972 года ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА

Формула изобретения SU 330 726 A1

J 2

Фиг./

Фиг 2

SU 330 726 A1

Даты

1972-01-01Публикация