Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к башенным кранам, используемым при строительных и монтажных работах.
Известны тяжелые башенные краны, ходовая часть которых содержит центральную ходовую раму с флюгерами, смонтированными на вертикальных осях, и подкатные тележки.
Обычно подкатные тележки устанавливают на флюгерах с помошью сложного рычажного устройства и специальных ферм.
Однако такое креплепие затрудняет и усложняет монтаж и демонтаж подкатных тележек, а также вписывание в кривые при транспортировании крана.
Кроме того, для средних и тяжелых башенных кранов конструкция крепления ненадежна из-за малой нагрузочной способности.
Цель изобретения - обеспечить рациональный и надежный монтаж подкатных тележек. Это достигается тем, что подкатные тележки смонтированы на вертикальных осях крепления флюгеров к центральной ходовой раме посредством опорно-поворотных устройств, внутреннее кольцо каждого из которых укреплено на нижней части соответствуюшей вертикальной оси крепления флюгера, а внешнее - соединено с опорным кронштейном подкатной тележки.
На фиг. 1 показана ходовая часть башенного крана в рабочем и транспортном положениях; на фиг. 2 - вертикальный разрез оси флюгера с подкатной тележкой. Ходовая часть башенного крана содержит центральную ходовую раму / с флюгерами 2, смонтированными на вертикальных осях 5. В нижней части каждой вертикальной оси 3 укреплено внутреннее кольцо 4 опорно-поворотного устройства, взаимодействующее через тела качения (шарики или ролики) 5 с внешним кольцом 6, соединенным с помощью разъемного фланцево-болтового соединения 7 с опорным кронштейном 8 подкатной тележки 9.
При необходимости транспортировки крана подкатные тележки 9 подводятся под центральную ходовую раму / и закрепляются на внешнем кольце 6 опорно-поворотного устройства с помощью кронштейна 5. Стыковка проИЗВОДИТСЯ по фланцево-болтоБОму
соединению 7.
Такая конструкция позволяет производить
25 быстрый несложный и надежный монтаж и
демонтаж подкатных тележек и обеспечивает
Предмет изобретения
Ходовая часть башенного крана, содержащая центральную ходовую раму с флюгерами, смонтированными на вертикальных осях, и подкатные тележки, отличающаяся тем, что, с целью рационального и надежного монтажа подкатных тележек, они смонтированы на вертикальных осях крепления флюгеров к центральной ходовой раме посредством опорноповоротных устройств, внутреннее кольцо каждого из которых укреплено на нижней части соответствующей вертикальной оси флюгера, а внешнее соединено с опорным кронштейном подкатной тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА | 1972 |
|
SU335916A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Ходовая часть башенного крана | 1976 |
|
SU591389A1 |
Самомонтирующийся башенный кран | 1976 |
|
SU621639A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
Опорно-ходовая часть грузоподъемного крана | 1975 |
|
SU523855A1 |
Башенный кран | 1982 |
|
SU1049415A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU200133A1 |
Ходовая часть крана | 1988 |
|
SU1518271A1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА | 1967 |
|
SU197901A1 |
J 2
Фиг./
Фиг 2
Даты
1972-01-01—Публикация