Ходовая часть башенного крана Советский патент 1978 года по МПК B66C9/12 

Описание патента на изобретение SU591389A1

(54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА

Похожие патенты SU591389A1

название год авторы номер документа
ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА 1972
SU335916A1
Башенный кран 1990
  • Сидякин Станислав Сергеевич
  • Бриммер Александр Александрович
SU1782919A1
Самомонтирующийся башенный кран 1976
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Корзников Евгений Павлович
SU621639A1
Башенный кран 1982
  • Шифрин Арнольд Николаевич
  • Урманцев Юнер Хусаинович
SU1049415A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
БАШЕННЫЙ КРАН 1967
SU200133A1
Башенный кран 1980
  • Шифрин Арнольд Николаевич
  • Дутов Виктор Николаевич
  • Егоров Леопольд Николаевич
  • Посошин Александр Александрович
SU895909A1
Башенный кран 1984
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Гудков Юрий Иванович
  • Еремин Анатолий Николаевич
SU1248942A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2011
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2492132C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА 1972
SU330726A1

Иллюстрации к изобретению SU 591 389 A1

Реферат патента 1978 года Ходовая часть башенного крана

Формула изобретения SU 591 389 A1

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к строительным башенным кранам с поворотными башнями, складываемыми целиком или с частичной разборкой к транспортируемыми на подкатных тележках на прицепе за тягачом.

Известна ходовая часть башенного крана, содержащая поворотно смонтированные на ра.ме крана флюгеры, задние из которых снабжены транспортными тележками, и подкатную тележку, закрепленную под основанием башни крана 1.

Недостатком этой ходовой части является то, что при перевозке мощных кранов удельные давления на дорожное покрытие оказываются столь велики, что на строительных объектах необходима укладка специальных дорожных железобетонных плит, а при движении крана на закругленных участках пути передние флюгеры, расположенные вдоль основания башни, приходится поворачивать вручную, что увеличивает трудозатраты при перевозке кранов.

Цель изобретения - улучшение условий транспортировки.

Цель достигается тем, что задние флюгеры соединены между собой тягами, а передние ф.чюгеры соединены с рамой крана и между собой кинематической связью, причем подкатпая тележка выполнена многоосной. Кроме того, кинематическая связь содержашая гибкие тяги постоянной длины, соединяющие передние флюгеры с центральной рамой, и пружину, соединяюшую флюгеры между собой, также может б1)ть выполнена по крайней .мере из двух подпружиненных телескопических щтоков, каждый изкоторых шарнирно соединен одним концом с флюгерами, а другим - с центральной рамой, или выполнена в виде шарнирного четырехзвенника с ведомым пружиной звеном и упором, ограничивающим поворот флюгера в сторону основания башни.

На фиг. 1 изображена ходовая часть башенного крана в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - кинематическая связь передних флюгеров, варианть выполнения.

Ходовая часть бащенного крана содержит центральную раму 1 и четыре флюгера, два передних 2 и два задних 3, соединеннылС рамой осями 4. На центральную раму через поворотный круг 5 опирается платформа 6, несущая рабочие механизмы п башню 7, присоединенную к ней с помощью пальцев 8. В вертикальном рабочем положении башня удерживается подкосалп. Бащня состонт из отдельных стандартных секций, которые при перевозке крана снимают. К верхней части башни с помощью оси 9 присоединена стрела, которая при транспортировке снимается. В рабочем положении стрела удерживается системой канатов. В транспортном положении основание башни 7 через шарнир 10 опирается на балансирную раму 11, несуш.ую три подкатные тележки 12. Задние флюгеры 3 ходовой части крана через кронштейны 13 опираются на две другие подкатные тележки. Между собой эти флюгеры соединены жесткой тягой 14. Передние флюгеры 2 соединены с центральной рамой 1 тягами 15, а между собой - пружиной 16. На флюгерах имеются также упоры 17, убираемые во время работы крана, чтобы они не мешали вращению поворотной части платформы. Головная часть башни крана через седельное устройство 18 опирается на тягач 19. Таким о,бразом, в транспортном положении башня крана опирается на тягач и три подкатные тележки, а ходовая часть и поворотная платформа крана - на хвостовую часть основания бащни и две подкатные тележки. Передние флюгеры 2 в транспортном положении крана как бы охватывают основание башни 7 с двух сторон. При прямолинейном движении крана они удерживаются в таком положении тягами 15 и пружиной 16. При движении крана на закругленных участках дороги ходовая часть крана поворачивается относительно платформы 6 за счет боковых реакций дороги, действующих на ее подкатные тележки. Поворот происходит вокруг оси поворотного круга 5. При этом основание бащни 7 взаимодействует с упором 17, поворачивая флюгер 2 вокруг оси 4 и растягивая пружину 16, а тяга 15 этого флюгера ослабляется (на фиг. 2 показана пунктиром). Противоположный флюгер 2 удерживается неподвижно своей тягой 15. При выравнивании обеих частей крана после выхода из поворота пружина 16 сжимается и возвращает флюгер 2 в исходное положение. Кинематическая связь удерживает флюгеры неподвижно вдоль основания бащня при прямолинейном движении крана, обеспечивает их поворот при криволинейном движении на закругленных участках пути и возвращение в исходное положение после выхода крана из поворота. Кинематическая связь флюгеров 2 выполнена в виде щарнирно присоединенных к ним телескопических щтоков. состоящих из цилиндра 20, поршня 21 и пружины 22, или в виде шарнирного четырехзвенника, состоящего из центральной рамы 1, флюгера 2 и двух рычагов 23 и 24. Рычаг 24 соединен с центральной рамой 1 пружиной 25, а рычаг 23 имеет упор 26, ограничивающий поворот флюгера 2 в сторону основания бащни. Формула изобретения 1. Ходовая часть башенного крана, содержащая поворотно с.монтированные на раме кра па флюгеры, задние из которых снабжены транс портными тележками, и подкатную тележку, зарепленную под основанием башни крана, отлиающаяся тем, что, с целью улучшения условий ранспортировки, подкатная тележка выполнеа многоосной, задние флюгеры соединены меж у собой тягами, а передние соединены с рамой крана и между собой кинематической связью. 2.Ходовая часть по п. 1, отличающаяся тем, что кинематическая связь содержит гибкие тяги постоянной длинь, соединяющие передние флюгеры с центральной рамой, и пружину, соединяющую флюгеры между собой. 3.Ходовая часть по п. 1, отличающаяся тем, что кинематическая связь выполнена по крайней мере из двух подпружиненных телескопических щтоков, каждый из которых шарнирно соединен одним концом с .флюгерами, а другим - с центральной рамой. 4.Ходовая часть по п. 1, отличающаяся тем, что кинематическая связь выполнена в виде шарнирного четырехзвенника с ведомым пружиной звеном и упором, ограничивающим поворот флюгера в сторону основания бащни. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент Франции № 1594609, кл. В 66 С 1962. ,, (f:: :; / Х

12

2

Фиг. г

SU 591 389 A1

Авторы

Сигал Яков Ефимович

Даты

1978-02-05Публикация

1976-05-14Подача