Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для фиксации судового подвесного двигателя прИ реверсе.
Известны устройства для фиксации судового подвесного двигателя при реверсе, содержащие замок.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение его эксплуатационной надежности.
Это достигается тем, что замок выполнен в виде диска, смонтированного на поворотной оси и снабженного ребордой, взаимодействующей при реверсе с роликом, укрепленным на валу, неподвижно смонтированном в транце судна.
На фиг. 1 изображено устройство для фиксации судового подвесного двигателя при реверсе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - колонка судового подвесного двигателя, вид сбоку.
Неподвижный корпус колонки / при помощи щарнирной подвески 2 крепится к транцу 3 катера. Поворотный корпус 4 смонтирован на шарикоподшипниках в корпусе 1 и связан через червячную передачу 5, кулачковую муфту 6 со штурвалом рулевого управления.
действует с роликом 9 буферного устройства и имеет вырез, обращенный к транцу (в положении прямого хода катера).
Буферное устройство к зепится к дну катера с помощью стоек 10 и представляет собой вал И, один конец которого пропущен через транец 3 и содержит паз 12, взаимодействующий с выступом 13 на неподвижной части колонки /. Ролик 9 смонтирован на конце вала 11, пропущенном через транец. Вал // имеет резьбу и может поступательно перемещаться с помощью гайки 14, расположенной между стойками 10.
В месте выхода вала // через транец поставлено уплотнение, представленное нажимной втулкой 15, прокладкой 16 и корпусом 17.
Запирание колонки при реверсировании происходит следующим образом. Корпус 4 с закрепленным на нем диском 7 поворачивается на 180°. Ролик 9 входит в зацепление с ребордой 8, препятствуя тем самым самопроизвольному откидыванию колонки.
В положении прямого хода катера вырез реборды 8 не препятствует откидыванию колонки в случае встречи с подводным препятствием. Клинообразный выступ 13 в этом случае неподвижного корпуса / входит в соответствующий по форме выступу паз 12, воздействуя тем самым на буферное устройство.
положение гребного вала (направление силы тяги гребного винта на ходу катера должно быть горизонтальным).
Предмет изобретения
Устройство для фиксации судового подвесного двигателя при реверсе, содержащее замок, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, повыщения его
эксплуатационной надежности, замок выполнен в виде диска, смонтированного на поворотной оси и снабженного ребо.рдой, взаимодействующей при реверсе с роликом, укрепленным на валу, подвижно смонтированном в транце судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для фиксации поворотно-откидной колонки судна | 1982 |
|
SU1058832A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ | 2013 |
|
RU2523862C1 |
ПОДВЕСНОЙ ПОВЕРХНОСТНЫЙ ПРИВОД СУДНА | 2016 |
|
RU2628039C1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
СУДОВОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2178368C1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ УПОРА ГРЕБНОГО ВИНТА | 2009 |
|
RU2411472C1 |
ПОДВЕСКА ГЛИССЕРА К КОРПУСУ СУДНА | 2006 |
|
RU2368537C2 |
Движительно-рулевой комплекс | 1987 |
|
SU1539140A1 |
ПОВОРОТНО-ОТКИДНАЯ КОЛОНКА | 2002 |
|
RU2219101C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
15 5 и
Риг.5
Даты
1972-01-01—Публикация