УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ГЛАВНОЙ СУДОВОЙ ТУРБИНЫ Советский патент 1972 года по МПК B63H23/06 

Описание патента на изобретение SU336210A1

Изобретение относится к области судостроения.

Известны устройства для автоматического регулирования числа оборотов главной судовой турбины, содержащие всережимный быстродействующий регулятор, задающую рукоятку и усилитель управления регулирующим органом.

Цель изобретения - повыщение точности поддержания числа оборотов при движении судна в штормовых условиях. Это достигается тем, что к задающей рукоятке подключен задатчик момента на гребном валу, соединенный последовательно с датчиком момента на гребном валу, причем задатчик и датчик момента на гребном валу подключены ко входам усилителя управления регулирующим органом, ко входу которого подключен также дифференциатор, выполненный в виде звена двухкратного дифференцирования.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Задание числа оборотов гребного винта осуществляется задатчиком /. Сигнал задатчика сравнивается с сигналами датчика 2 фактических оборотов-и сигналом датчика 5 обратной связи по положению маневрового клапана. Последний выполняет функции стабилизирующего звена. Сигнал рассогласования между заданным и фактическими оборотами (если он имеет место) усиливается усилителем 4, преобразовывается преобразователем 5 и воздействует на сервомотор маневрового клапана 6, осуществляющий путем изменения открытия маневрового клапана 7 изменение количества пара, проводимого к главной паровой турбине 8. Турбина передает развиваемый момент гребному винту 9, обеспечивающему ход судна. В совокупности все

0 звенья управления осуществляют регулирование режимов работы главной паровой турбины по отклонению регулируемого параметра - числа оборотов гребного винта.

Для измерения возмущения одновременно

5 с заданием требуемых оборотов гребного винта производится той же рукояткой задание соответствующего момента.

На гребном валу предусматривается датчик 10 фактического момента, связанный с задатчиком // момента. Сигнал рассогласования между заданным и фактическим моментами поступает на вход системы управления маневровым клапаном и осуществляет регулирование по возмущению. Кроме того,

5 по сигналу рассогласования между заданным и фактическим моментами в звене 12 формируется вторая производиая по возмущению, которая также вводится в систему управления маневровым клапаном. Таким образом

гулирования по отклонению регулируемого параметра, по возмущению (отклонению момента на гребном винте от заданного значения) и по второй производной от возмущения.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования числа оборотов главной судовой турбины, содержащее всережимный быстродействующий регулятор, задающую рукоятку

и усилитель управления регулирующим органом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности поддержания числа оборотов при движении судна в щтормовых условиях, к

задающей рукоятке подключен задатчик момента на гребном валу, соединенный последовательно с задатчиком момента на гребном валу, причем задатчик и датчик момента на гребном валу П1ад1клю1че1ны ко входам усилителя управления регулирующим органом, ко входу которого подключен также дифференциатор, выполненный в виде звена двухкратного дифференцирования.

Похожие патенты SU336210A1

название год авторы номер документа
Система дистанционного автоматизированного управления режимами работы комплекса "главный" судовой турбоагрегат-винт регулируемого шага- навешенный генератор 1977
  • Гольдберг Марк Элиевич
  • Грабовский Михаил Николаевич
  • Дерябин Виктор Михайлович
  • Корсаков Олег Павлович
  • Шраер Александр Израилевич
SU779179A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ 1966
SU185225A1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО 1973
SU383651A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ТУРБОАГРЕГАТОМ 1969
SU237167A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ГЛАВНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ТУРБИНЫ 1973
  • В. В. Войтецкий, А. В. Игнатьев, В. Н. Юнг, М. Э. Льдберг, И. Шраер, Е. Д. Гарбер, В. Я. Нежлукто, А. Старостенко, Е. Соловей, И. М. Кибальник, М. Я. Леках Ф. Г. Эпштейн
SU363632A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ 1969
  • В. Соловей, М. Я. Леках, И. М. Кибальник Ю. П. Киперман
SU252103A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ 1969
SU235048A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ 1966
  • Киперман Ю.П.
  • Леках М.Я.
  • Кибальник И.М.
SU225219A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1967
SU194844A1
Система для автоматического и дистанционного управления многовальной дизельной установкой 1977
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU708327A2

Иллюстрации к изобретению SU 336 210 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ГЛАВНОЙ СУДОВОЙ ТУРБИНЫ

Формула изобретения SU 336 210 A1

SU 336 210 A1

Даты

1972-01-01Публикация