Изобретение относится к области судостроения.
Известны устройства для автоматического регулирования числа оборотов главной судовой турбины, содержащие всережимный быстродействующий регулятор, задающую рукоятку и усилитель управления регулирующим органом.
Цель изобретения - повыщение точности поддержания числа оборотов при движении судна в штормовых условиях. Это достигается тем, что к задающей рукоятке подключен задатчик момента на гребном валу, соединенный последовательно с датчиком момента на гребном валу, причем задатчик и датчик момента на гребном валу подключены ко входам усилителя управления регулирующим органом, ко входу которого подключен также дифференциатор, выполненный в виде звена двухкратного дифференцирования.
На чертеже показана схема предлагаемого устройства.
Задание числа оборотов гребного винта осуществляется задатчиком /. Сигнал задатчика сравнивается с сигналами датчика 2 фактических оборотов-и сигналом датчика 5 обратной связи по положению маневрового клапана. Последний выполняет функции стабилизирующего звена. Сигнал рассогласования между заданным и фактическими оборотами (если он имеет место) усиливается усилителем 4, преобразовывается преобразователем 5 и воздействует на сервомотор маневрового клапана 6, осуществляющий путем изменения открытия маневрового клапана 7 изменение количества пара, проводимого к главной паровой турбине 8. Турбина передает развиваемый момент гребному винту 9, обеспечивающему ход судна. В совокупности все
0 звенья управления осуществляют регулирование режимов работы главной паровой турбины по отклонению регулируемого параметра - числа оборотов гребного винта.
Для измерения возмущения одновременно
5 с заданием требуемых оборотов гребного винта производится той же рукояткой задание соответствующего момента.
На гребном валу предусматривается датчик 10 фактического момента, связанный с задатчиком // момента. Сигнал рассогласования между заданным и фактическим моментами поступает на вход системы управления маневровым клапаном и осуществляет регулирование по возмущению. Кроме того,
5 по сигналу рассогласования между заданным и фактическим моментами в звене 12 формируется вторая производиая по возмущению, которая также вводится в систему управления маневровым клапаном. Таким образом
гулирования по отклонению регулируемого параметра, по возмущению (отклонению момента на гребном винте от заданного значения) и по второй производной от возмущения.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования числа оборотов главной судовой турбины, содержащее всережимный быстродействующий регулятор, задающую рукоятку
и усилитель управления регулирующим органом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности поддержания числа оборотов при движении судна в щтормовых условиях, к
задающей рукоятке подключен задатчик момента на гребном валу, соединенный последовательно с задатчиком момента на гребном валу, причем задатчик и датчик момента на гребном валу П1ад1клю1че1ны ко входам усилителя управления регулирующим органом, ко входу которого подключен также дифференциатор, выполненный в виде звена двухкратного дифференцирования.
Даты
1972-01-01—Публикация