ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯчоШОЮЗНАЯ0<ТН0"ТЕКМ^4?СШБИБЛИОТЕКА Советский патент 1972 года по МПК H02K7/102 

Описание патента на изобретение SU336742A1

Изобретение относится к области .Maiuniioстроения и может быть, в частности, использовано в асинхронных двигателях с подвижным статором и ротором, где необходимо изменение скорости вращения двигателя.

Известны электродвигатели с тормозным устройством, в котором торможение осуществляется подпружиненным от корпуса тормозным диском с конусной наружной поверхностью, который взаимодействует с внутренней поверхностью тормозного барабана. Недостатками такого устройства являются невысокий тор.мозной эффект, а также и то, что включение и вьп лючепие его связано с подачей тока в обмотку статора.

Цель изобретения - усиление тормозного эффекта, а следовательно, повышение иадежности тормозного устройства и обеспечение его автономной работы. Это достигается за счет того, что предлагаемое устройство сиабжено электромагнитом, взаимодействующим с тормозным диском, который в свою очередь фрикппонпо взаимодействует с винтовым механизмом, передающим движение иатяжному узлу, обеснечивающему дополнительный тормозной эффект.

станины /, крышек 2 и 3 и средиего ярма, представляющего собой два кольца с рол ковыми подшипниками 4. К крьипке 2 крепится электромагнит 5, взаимодействуюниш с подпружиненным магкитопроводом 6, жестко связанным с тормозны.м диском 7, который при включении электромагнита сцепляется с конусной поверхностью тормозного барабана 8. Обратн121Й ход обеспечивается роликом

О i; п.естерней 10.

Винтовой механизм состоит из ходового винта и гайки 12, свободно установленных па осн ротора 13. Гайка закреплена на корпусе держателями 14 с возможностью врап;ения. Винт // имеет наклонные прорези, но которым скользят ролили }5, воздействующие на скобы 16, удерживаемые от осевого смещения штоком 17 при помощи держателей 18. Скобы 16 связаны с натяжиыми роликл0ми 19, которые иосредством натяжной лепты 20, изготовленной из сплава ме.чи и бериллия, тормозные ролики 21 к внутренней иоверхности 6apa6aiia 8, закрепленного жестко на статоре 22.

Работает устройство слсдуюпгпм образом.

Для увеличения сз оростп вращения ротора 13 необходимо заторлюзить статор 22. Подается ток на катупК, электромагнита 5, которь нритягивает .;г;г1Г :топровод 6 с диском 7. Диск 7 (|:)рикдио1-;-;о сцепляется с барабаном 8 и гайкой 12. Вращательное движение барабана 8 через диск 7 или ролик 9 и шестерню 10 и гайку 12 преобразуется в осевое перемещение ходового винта 11. Скобы 16, иеремещаясь по наклонным прорезям винта, раздвигают ролики 19 в радиальном направлении. Ролики 19 через ленту 20 воздействуют на тормозные ролики 21, прижимая их к внутренней поверхности барабана 8 и таким образом затормаживая статор.

По достижении необходимой скорости ротора 13 тормозное устройство отключается путем обесточивания катущек электромагнита 5.

Вывод ходового винта из «мертвого положения может произвадиться механически или дистанционно - через электромагнитную систему.

Предмет изобретения

I. Тормозное устройство электродвигателя, содержащее тормозной барабан и взаимодействующнй с его внутренней конусной поверхностью конусный тормозной диск, подпружиненный к корпусу двигателя в осевом направлении, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения автономной работы, оно снабжено взаимодействующим с тормозным диском электромагнитом, закрепленным на корпусе двигателя, и винтовым механизмом с натяжным узлом, вынолнепиым в виде тормозных роликов, поджимаемых к внутренней поверхности тормозного барабана под воздействием натяжных роликов, чередующихся с тормозными роликами и связанных с ними бесконечной натяжной лентой, причем натяжные ролики связаны с тормозным диcкoIV посредством винтового механизма.

2. Устройство но и. I, отличающееся тем, что винтовой механнзм выполнен в виде ходового винта и гайки с наружной конусной поверхностью, фрнкционно взаимодействующей с конусной поверхностью тормозного диска и установленной но центру двигателя на корпусе с возможностью вращения, а на ходовом винте по образующей выполнены нрорези с иаклонными по отнощению к оси поверхностями, взаимодействующими с натяжньтми роликами и раздвигающими их при перемещении винта.

Похожие патенты SU336742A1

название год авторы номер документа
Сдвоенный ленточный тормоз 1986
  • Вольченко Александр Иванович
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Петрин Юрий Дмитриевич
  • Иващенко Василий Трифонович
  • Могетыч Андрей Михайлович
SU1439317A1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Голиус Владимир Владимирович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2792906C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК 1993
  • Горшков Вячеслав Алексеевич
RU2042510C1
ВСТРОЕННЫЙ ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1973
SU396485A1
Многошпиндельное размоточное устройство 1980
  • Ильин Алексей Ильич
SU994073A1
ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Марченко Г.М.
RU2016210C1
Колодочный тормоз 1973
  • Гусельников Эдуард Митрофанович
  • Тармаев Валерий Бадмажапович
SU436942A1
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ В.И.СМИРНОВА 1992
  • Смирнов Валерий Ильич
RU2102826C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ ГАЗОНЕФТЕПРОВОДОВ, СТРУЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, КУЛИСНО-ВИНТОВОЙ ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Саяпин В.В.
RU2217626C1
Электромеханический привод поступательного действия 2022
  • Щербина Роман Сергеевич
  • Евсин Марк Геннадьевич
RU2786248C1

Иллюстрации к изобретению SU 336 742 A1

Реферат патента 1972 года ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯчоШОЮЗНАЯ0<ТН0"ТЕКМ^4?СШБИБЛИОТЕКА

Формула изобретения SU 336 742 A1

7

/,.../, /

7,

А - А 15 11 1Ь 1

1 13

Фиг. 2

SU 336 742 A1

Даты

1972-01-01Публикация