Изобретение относится к области .Maiuniioстроения и может быть, в частности, использовано в асинхронных двигателях с подвижным статором и ротором, где необходимо изменение скорости вращения двигателя.
Известны электродвигатели с тормозным устройством, в котором торможение осуществляется подпружиненным от корпуса тормозным диском с конусной наружной поверхностью, который взаимодействует с внутренней поверхностью тормозного барабана. Недостатками такого устройства являются невысокий тор.мозной эффект, а также и то, что включение и вьп лючепие его связано с подачей тока в обмотку статора.
Цель изобретения - усиление тормозного эффекта, а следовательно, повышение иадежности тормозного устройства и обеспечение его автономной работы. Это достигается за счет того, что предлагаемое устройство сиабжено электромагнитом, взаимодействующим с тормозным диском, который в свою очередь фрикппонпо взаимодействует с винтовым механизмом, передающим движение иатяжному узлу, обеснечивающему дополнительный тормозной эффект.
станины /, крышек 2 и 3 и средиего ярма, представляющего собой два кольца с рол ковыми подшипниками 4. К крьипке 2 крепится электромагнит 5, взаимодействуюниш с подпружиненным магкитопроводом 6, жестко связанным с тормозны.м диском 7, который при включении электромагнита сцепляется с конусной поверхностью тормозного барабана 8. Обратн121Й ход обеспечивается роликом
О i; п.естерней 10.
Винтовой механизм состоит из ходового винта и гайки 12, свободно установленных па осн ротора 13. Гайка закреплена на корпусе держателями 14 с возможностью врап;ения. Винт // имеет наклонные прорези, но которым скользят ролили }5, воздействующие на скобы 16, удерживаемые от осевого смещения штоком 17 при помощи держателей 18. Скобы 16 связаны с натяжиыми роликл0ми 19, которые иосредством натяжной лепты 20, изготовленной из сплава ме.чи и бериллия, тормозные ролики 21 к внутренней иоверхности 6apa6aiia 8, закрепленного жестко на статоре 22.
Работает устройство слсдуюпгпм образом.
Для увеличения сз оростп вращения ротора 13 необходимо заторлюзить статор 22. Подается ток на катупК, электромагнита 5, которь нритягивает .;г;г1Г :топровод 6 с диском 7. Диск 7 (|:)рикдио1-;-;о сцепляется с барабаном 8 и гайкой 12. Вращательное движение барабана 8 через диск 7 или ролик 9 и шестерню 10 и гайку 12 преобразуется в осевое перемещение ходового винта 11. Скобы 16, иеремещаясь по наклонным прорезям винта, раздвигают ролики 19 в радиальном направлении. Ролики 19 через ленту 20 воздействуют на тормозные ролики 21, прижимая их к внутренней поверхности барабана 8 и таким образом затормаживая статор.
По достижении необходимой скорости ротора 13 тормозное устройство отключается путем обесточивания катущек электромагнита 5.
Вывод ходового винта из «мертвого положения может произвадиться механически или дистанционно - через электромагнитную систему.
Предмет изобретения
I. Тормозное устройство электродвигателя, содержащее тормозной барабан и взаимодействующнй с его внутренней конусной поверхностью конусный тормозной диск, подпружиненный к корпусу двигателя в осевом направлении, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения автономной работы, оно снабжено взаимодействующим с тормозным диском электромагнитом, закрепленным на корпусе двигателя, и винтовым механизмом с натяжным узлом, вынолнепиым в виде тормозных роликов, поджимаемых к внутренней поверхности тормозного барабана под воздействием натяжных роликов, чередующихся с тормозными роликами и связанных с ними бесконечной натяжной лентой, причем натяжные ролики связаны с тормозным диcкoIV посредством винтового механизма.
2. Устройство но и. I, отличающееся тем, что винтовой механнзм выполнен в виде ходового винта и гайки с наружной конусной поверхностью, фрнкционно взаимодействующей с конусной поверхностью тормозного диска и установленной но центру двигателя на корпусе с возможностью вращения, а на ходовом винте по образующей выполнены нрорези с иаклонными по отнощению к оси поверхностями, взаимодействующими с натяжньтми роликами и раздвигающими их при перемещении винта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сдвоенный ленточный тормоз | 1986 |
|
SU1439317A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК | 1993 |
|
RU2042510C1 |
ВСТРОЕННЫЙ ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU396485A1 |
Многошпиндельное размоточное устройство | 1980 |
|
SU994073A1 |
ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2016210C1 |
Колодочный тормоз | 1973 |
|
SU436942A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ В.И.СМИРНОВА | 1992 |
|
RU2102826C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ ГАЗОНЕФТЕПРОВОДОВ, СТРУЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, КУЛИСНО-ВИНТОВОЙ ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2217626C1 |
Электромеханический привод поступательного действия | 2022 |
|
RU2786248C1 |
7
/,.../, /
7,
А - А 15 11 1Ь 1
1 13
Фиг. 2
Даты
1972-01-01—Публикация