Известны приводные устройства контактной коробки для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей, смонтированные на корпусе автоматической сцепки железнодорожного подвижного состава, включающие рычаг подачи, шарнирно соединенный с контактной коробкой и перемещающий ее в положение сцепления, и двуплечий приводной рычаг, одно плечо которого выполнено взаимодействующим с корпусом смежной автосцепки, а другое подпружинено и связано с рычагом подачи. Предлагаемое приводное устройство отличается от известных тем, что оно снабжено механизмом блокирования, выполненным в виде блокирующего звена, закрепленного подвижно одним концом на приводном рычаге, а другим через пружину и серьгу с корпусом автосцепки. Это позволяет замедлить взаимное приближение сцепляемых контактных коробок. В предлагаемом устройстве блокирующее звено может быть закреплено одним концом на корпусе автосцепки, а другой конец его может быть снабжен крюкообразным зубом, взаимодействующим с соответствующим зубом на плече приводного рычага. С целью освобождения блокирующего звена после сцепления на корпусе автосцепки может быть подвижно установлен толкатель, освобождающий блокирующее звено после сцепления. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в исходном положении; на фиг. 2- то же, в процессе сцепления; на фиг. 3 - устройство с механизмом блокирования по второму варианту. На корпусе автосцепки (на чертеже показана условными линиями) укреплены рычаг 1 подачи, шарнирно соединенный с контактной .коробкой 2, и двуплечий приводной рычаг 3, одно плечо которого взаимодействует с корпусом смежной автосцепки, а другое подпружинено и связано с рычагом 7 подачи. Блокирующее звено 4 подвижно закреплено одним концом на рычаге подачи с помощью паза 5 и щипа 6, а другим - через пружину 7 и серьгу 8 с корпусом автосцепки. Во втором варианте конструктивного выполнения механизма блокирования блокирующее звено 4 закреплено одним концом на корпусе автосцепки, а другой конец его снабжен крюкообразным зубом 9, взаимодействующим с соответствующим зубом 10 на плече // рычага / подачи. На корпусе автосцепки подвижно установлен толкатель 12. При сцеплении корпус смежной автосцепки воздействует на плечо приводного рычага 3, который через пружину перемещает рычаг / подачи с контактной коробкой 2 по направлению к линии зацепления. Перемещение рычага подачи происходит быстро до тех пор. пока шип 6 рычага подачи не дойдет до положения в конце паза 5 блокирующего звена 4. Далее включается в работу механизм блокирования. Блокирующее звено 4 следует за рычагом 1 нодачи и, растягивая пружину 7 и поворачивая серьгу 8, замедляет продвижение рычага 1, несущего контактную коробку 2. По второму варианту выполнения механизма блокирования последнее осуществляется зацеплением зуба 10 рычага подачи с зубом 9 блокирующего звена 4 и растяжением .пружины 7. Освобождение блокирующего звена 4 при дальнейшем повороте рычага подачи и сцеплении автосцеиок происходит при помощи толкателя 12, который перемещается от воздействия на него смежной автосцепки. Предмет изобретения 1. Приводное устройство контактной кпробки автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащее смоптированные па корпусе автосцепки рычаг подачи, щарнирпо соединенный с контактной коробкой и перемещающий ее в положение сцеплеиия, и двуплечий приводной рычаг, одно плечо которого выполнено взаимодействующим с корпусом смежной автосцепки, а другое подпружинено и связано с рычагом подачи, отличающееся тем, что, с целью замедления приближения сцепляемых контактных коробок друг к другу, устройство снабжено механизмом блокирования, выполненным в виде блокирующего звена, закрепленного подвижно одним концом на рычаге подачи, а другим - через пружипу и серьгу с корпусом автосцепки. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блокирующее звено закреплено одним концом на корпусе автосцепки, а другой конец его снабжен крюкообразным зубом, взаимодействующим с соответствующим зубом на плече приводного рычага подачи. 3.Устройство по пп. 1, 2, отличающееся тем, что, с целью освобождения блокирующего звена после сцеплеиия, на корпусе автосцепки подвижно установлен толкатель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1985 |
|
SU1341085A1 |
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2011071C1 |
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249522C1 |
СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ С НЕПРЕРЫВНЫМ РЕЖИМОМ СТРЕЛЬБЫ (ВАРИАНТЫ), ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ УЗЛЫ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ И СПОСОБ ОДНОВРЕМЕННОГО СНИЖЕНИЯ ОТДАЧИ И УРОВНЯ ЗВУКА СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ | 2003 |
|
RU2254539C1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
Устройство для расфасовки и упаковки сыпучих материалов в коробки | 1981 |
|
SU969598A1 |
ПУЛЕМЕТ С БАЛАНСИРОМ, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАПИРАНИЯ ЗАТВОРА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2181472C2 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Э. К. КузьминЗаявитсл' | 1971 |
|
SU317560A1 |
Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765071A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация