Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B61G3/12 

Описание патента на изобретение SU765071A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизма автоматической сцепки транспортного средства.

Известен механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий размещенные в корпусе перекатной замок, на шипе которого навешен предохранитель в виде двуплечего рычага, замкодержатель с противовесом и отверстием, которым он навешен на серьгу, имеющую отверстие для размещения валика подъемника, пружину кручения, воздействующую на предохранитель и замок 1.

Недостатками такого механизма автосцепки являются возможность саморасцепа при воздействии вертикальных ускорений вследствие наличия кинематических связей между подъемником и предохранителем, а также задержки при возврате валика подъемника в исходное положение после расцепления автосцепок, что не гарантирует надежного сцепления.

Цель изобретения - повыщение надежности сцепления и предотвращение саморасцепов.

Это достигается тем, что пружина кручения одним концом, выполненным в форме

кольца, навещена на щип, которым снабжено нижнее плечо предохранителя, а другим концом, имеющим П-образный изгиб, взаимодействует с приливом, выполненным в корпусе, причем серьга шарнирно упирается в

J заднюю внутреннюю стенку корпуса.

На фиг. 1 изображен механизм автосцепки в положении «Готов к сцеплению, вид сбоку в разрезе; на фиг. 2 - то же, вид сверху с частным разрезом; на фиг. 3 - механизм в положении «Сцеплен ; на фиг. 410 мехаиизм в положении «Расцеплен ; на фиг. 5 - детали механизма автосцепки.

Механизм размещен в корпусе 1 и содержит замок 2, предохранитель 3, пружину 4, замкодержатель 5, серьгу 6, подъемник 7 и валик 8 подъемника. В положении «Го тов к сцеплению предохранитель нижним плечом 9 опирается на прилив 10 замка. Нижнее плечо 9 предохранителя снабженощипом 11, на который навешена пружина 4, другой ее конец упирается в прилив на корпусе 1. Серьга 6 имеет щип для навешивания замкодержателя и отверстия для прохода валнка подъемника.

Замкодержатель 5 навещен на серьгу 6, которая нижним концом опирается на корпус и имеет возможность поворота на некоторый угол относительно опоры. Противовес 12 здмкодержателя 5 расположен под верхним плечом 13 предохранителя, образуя перекрытие, исключающее опережение включения предохранителя.

При сцеплении автосцепок малый зуб, встречной, нажав на ударную грань 14 замкодержателя, поворачивает его относи тельно серьги и затем перемещает в корпус. В конце хода противовес 12 замкодержателя занимает положение между торцом верхнего плеча предохранителя и упором 15 корпуса 1, заперев замок. В положении «Сцеплен на предохранитель 3 действует усилие пружины 4, прижимая нижнее плечо 9 к приливу 10 замка, чем исключается возможность его выключения при действии ускорений в поезде.

Расцепление производится поворотом валика 8 подъемника расцепным приводом. Вместе с валиком подъемника поворачивается посаженный на него подъемник 7, который, взаимодействуя с нижним плечом предохранителя, выключит его. Поворачиваясь дальше, подъемник уводит замок внутрь корпуса.

В конце хода подъемника замкодержатель 5 перемещается вниз и его расцепной угол 16 занимает положение перед пальцем 17 подъемника, не давая замку выпасть. Механизм примет положение «Расцеплен.

Для восстановления сцепления у ощибочно расцепленных автосцепок необходимо снизу нажать стержнем на расцепной угол 16 замкодержателя, освободив подъемник. Механизм примет положение «Сцеплен.

Установка автосцепки в положение «Работа на буфер производится постановкой рычага расцепного привода на полочку.

Сборка производится в следующем порядке.

В карман корпуса 1 устанавливается серьга 6, на которую навещивается замкодержатель 5. Подъемник 7 устанавливается на приливы в корпусе. Замок 2 с навещенным предохранителем 3 и пружиной 4 вставляется в корпус так, чтобы другой конец пружины упирался в прилив 18 корпуса. Сбоку вводится валик 8 подъемника. Разборка осуществляется в обратном порядке.

Формула изобретения

Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий размещенные в корпусе перекатной замок, на щипе которого навещен предохранитель в виде двуплечего рычага, замкодержатель с противовесом и отверстием, которым он навещен на серьгу, имеющую отверстие для

размещения валика подъемника, пружину кручения, воздействующую на предохранитель и замок, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности сцепления и предотвращения саморасцепов, пружина кручения одним концом, выполненным в

форме кольца, навещена на щип, которым снабжено нижнее плечо предохранителя, а другим концом, имеющим П-образный изгиб, взаимодействует с приливом, выполненным в корпусе, причем серьга шарнирно упирается в заднюю внутреннюю стенку корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 505592, кл. В 61 G 3/12, 01.06.73 (проТОТИП).

Похожие патенты SU765071A1

название год авторы номер документа
Механизм автосцепки железнодорожного средства 1978
  • Анферов Родион Наумович
  • Белинович Виктор Георгиевич
SU745751A1
Механизм автосцепки железнодорожного подвижного состава 1973
  • Ермаков Анатолий Александрович
SU505592A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1956
  • Васильев Ф.А.
SU112103A1
МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПКИ 1972
  • Иностранец Рихтер Бернд
  • Германска Демократическа Республика
  • Министерство Путей Сообщени Германской Демократической
SU347229A1
Механизм сцепления автосцепки 1982
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU1087396A1
Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Ермаков Анатолий Александрович
SU975481A1
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Анферов Родион Наумович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Приземина Татьяна Ивановна
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Давыдов Валентин Афанасьевич
SU1234256A1
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU969573A1
Автоматическая сцепка железнодорожных вагонов узкой колеи 1961
  • Володин А.Д.
  • Гедз Н.И.
  • Глебов Я.М.
  • Козлов В.И.
  • Трубецкой В.А.
  • Трусов В.П.
SU142342A1
Механизм сцепления автосцепки 1975
  • Курганов Михаил Матвеевич
  • Ножевников Александр Михайлович
  • Семин Николай Алексеевич
  • Шереметьев Петр Иванович
SU557945A1

Иллюстрации к изобретению SU 765 071 A1

Реферат патента 1980 года Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 765 071 A1

(JCL -TJlJi

SU 765 071 A1

Авторы

Ермаков Анатолий Александрович

Даты

1980-09-23Публикация

1978-04-17Подача