Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизма автоматической сцепки транспортного средства.
Известен механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий размещенные в корпусе перекатной замок, на шипе которого навешен предохранитель в виде двуплечего рычага, замкодержатель с противовесом и отверстием, которым он навешен на серьгу, имеющую отверстие для размещения валика подъемника, пружину кручения, воздействующую на предохранитель и замок 1.
Недостатками такого механизма автосцепки являются возможность саморасцепа при воздействии вертикальных ускорений вследствие наличия кинематических связей между подъемником и предохранителем, а также задержки при возврате валика подъемника в исходное положение после расцепления автосцепок, что не гарантирует надежного сцепления.
Цель изобретения - повыщение надежности сцепления и предотвращение саморасцепов.
Это достигается тем, что пружина кручения одним концом, выполненным в форме
кольца, навещена на щип, которым снабжено нижнее плечо предохранителя, а другим концом, имеющим П-образный изгиб, взаимодействует с приливом, выполненным в корпусе, причем серьга шарнирно упирается в
J заднюю внутреннюю стенку корпуса.
На фиг. 1 изображен механизм автосцепки в положении «Готов к сцеплению, вид сбоку в разрезе; на фиг. 2 - то же, вид сверху с частным разрезом; на фиг. 3 - механизм в положении «Сцеплен ; на фиг. 410 мехаиизм в положении «Расцеплен ; на фиг. 5 - детали механизма автосцепки.
Механизм размещен в корпусе 1 и содержит замок 2, предохранитель 3, пружину 4, замкодержатель 5, серьгу 6, подъемник 7 и валик 8 подъемника. В положении «Го тов к сцеплению предохранитель нижним плечом 9 опирается на прилив 10 замка. Нижнее плечо 9 предохранителя снабженощипом 11, на который навешена пружина 4, другой ее конец упирается в прилив на корпусе 1. Серьга 6 имеет щип для навешивания замкодержателя и отверстия для прохода валнка подъемника.
Замкодержатель 5 навещен на серьгу 6, которая нижним концом опирается на корпус и имеет возможность поворота на некоторый угол относительно опоры. Противовес 12 здмкодержателя 5 расположен под верхним плечом 13 предохранителя, образуя перекрытие, исключающее опережение включения предохранителя.
При сцеплении автосцепок малый зуб, встречной, нажав на ударную грань 14 замкодержателя, поворачивает его относи тельно серьги и затем перемещает в корпус. В конце хода противовес 12 замкодержателя занимает положение между торцом верхнего плеча предохранителя и упором 15 корпуса 1, заперев замок. В положении «Сцеплен на предохранитель 3 действует усилие пружины 4, прижимая нижнее плечо 9 к приливу 10 замка, чем исключается возможность его выключения при действии ускорений в поезде.
Расцепление производится поворотом валика 8 подъемника расцепным приводом. Вместе с валиком подъемника поворачивается посаженный на него подъемник 7, который, взаимодействуя с нижним плечом предохранителя, выключит его. Поворачиваясь дальше, подъемник уводит замок внутрь корпуса.
В конце хода подъемника замкодержатель 5 перемещается вниз и его расцепной угол 16 занимает положение перед пальцем 17 подъемника, не давая замку выпасть. Механизм примет положение «Расцеплен.
Для восстановления сцепления у ощибочно расцепленных автосцепок необходимо снизу нажать стержнем на расцепной угол 16 замкодержателя, освободив подъемник. Механизм примет положение «Сцеплен.
Установка автосцепки в положение «Работа на буфер производится постановкой рычага расцепного привода на полочку.
Сборка производится в следующем порядке.
В карман корпуса 1 устанавливается серьга 6, на которую навещивается замкодержатель 5. Подъемник 7 устанавливается на приливы в корпусе. Замок 2 с навещенным предохранителем 3 и пружиной 4 вставляется в корпус так, чтобы другой конец пружины упирался в прилив 18 корпуса. Сбоку вводится валик 8 подъемника. Разборка осуществляется в обратном порядке.
Формула изобретения
Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий размещенные в корпусе перекатной замок, на щипе которого навещен предохранитель в виде двуплечего рычага, замкодержатель с противовесом и отверстием, которым он навещен на серьгу, имеющую отверстие для
размещения валика подъемника, пружину кручения, воздействующую на предохранитель и замок, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности сцепления и предотвращения саморасцепов, пружина кручения одним концом, выполненным в
форме кольца, навещена на щип, которым снабжено нижнее плечо предохранителя, а другим концом, имеющим П-образный изгиб, взаимодействует с приливом, выполненным в корпусе, причем серьга шарнирно упирается в заднюю внутреннюю стенку корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 505592, кл. В 61 G 3/12, 01.06.73 (проТОТИП).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм автосцепки железнодорожного средства | 1978 |
|
SU745751A1 |
Механизм автосцепки железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU505592A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1956 |
|
SU112103A1 |
МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПКИ | 1972 |
|
SU347229A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1982 |
|
SU1087396A1 |
Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU975481A1 |
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1234256A1 |
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU969573A1 |
Автоматическая сцепка железнодорожных вагонов узкой колеи | 1961 |
|
SU142342A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1975 |
|
SU557945A1 |
(JCL -TJlJi
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-04-17—Подача