Изобретение относится к подъемно-транснортной технике, а именно к подвесным конвейерам.
Известны подвесные конвейеры, включаюш,ие -соединенные ,с тяговым органом грузовые тележки, .перемещаемые по ходовому пути. Однако использование этих лодвесных конвейеров ограничивается небольшими диапазонами скорОСтей. Кроме того, использование в таких конвейерах цепного тягового органа вызывает их повышенную стоимость.
Целью нзобретення является расширение диапазона скоростей транспортирования.
Это достигается тем, что тяговый орган конвейера выполнен в виде отрезков балок, соединенных между собой посредством крестовин с взаимно перпендикулярно расположенными шарнирами, причем отрезки балок размеш,ены между фрикционными приводными колесами, соединенными с двигателем, а грузовые тележки связаны с тя1говым органом посредством подвесок, охватываемых крестовинами.
На фиг. 1 изОбражен ходовой путь описываемого конвейера с тележками; на фиг. 2- узел / на фиг. 1; ,на фиг. 3 - участок привода конвейера.
На ходовом пути / конвейера установлены грузовые тележки 2, соединенные с тя-говым органом. Тяговый орган выполнен в виде отрезков балок 3, связанных между собой крестовиной 4, образующей шарнир, подвижный в горизонтальном и вертикальном направлениях. Отрезки балок 3 подвешены к грузовым ележкам 2 с помощью подвесок 5, зафиксированных сферическими шайбами 6 и гайками 7. Подвески 5 охватываются крестовинами 4. Отрезки балок 3 размещены между фрикционными приводными колесами 8, получающими движение от двигателя 9. К отрезкам
балок прикреплены грузонесущие устройства 10, например самоопрокидывающиеся бадьи, контейнеры, сплошная прорезиненная лента и пр. В качестве привода может быть использован мотор-редуктор. Колеса грузовых тележек могут быть выполнены с пневмошинами. Для увеличения тягового усилия приводы могут быть помещены с двух сторон от ходового пути с нижним или верхним их расположением.
При включении двигателя сообщается вращение фрикцио-нным колесам 8 конвейера, которые перемещают тяговый орган в заданном направлении. Грузонесущие устройства 10, подвешенные к тяговому органу, перемещаются вместе с ним, транспортируя груз. Такой конвейер может применяться как для непрерывного транспортирования, так и для транспортирования поездами на разветвленной системе ходовых путей. В первом случае
тым, а во втором случае -с участками прямолинейными, криволинейными, необходимыми разветвлениями и тупиками.
Предмет изобретения
Подвесной конвейер, включающий соединенные с ТИТОВЫМ органом грузовые тележки, перемещаемые ио ходовому пути, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона скоростей транспортирования, тяговый орган выполнен в виде отрезков -балок, соединенных между собой лооредством крестовин с взаимно перпендикулярно расположенными шарнирами, причем отрезки балок размещены между фрикционными .приводными колесами, соедин-енными с двигателем, а грузовые тележки связаны с тяговым органом посредством подвесок, охватываемых крестовинами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1973 |
|
SU399431A1 |
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР^^**-^ferif.' 1Л 1/ЛГГП-.../•^т«.::-,|i_^ Б«„„;-ЙОГ?/{Д | 1969 |
|
SU250017A1 |
Подвесной конвейер | 1978 |
|
SU685577A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078934C1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1989 |
|
SU1654159A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1980 |
|
SU906831A1 |
ТРУБЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1999 |
|
RU2170202C2 |
Подвесной конвейер | 1982 |
|
SU1102727A1 |
Конвейерная система | 1985 |
|
SU1283171A1 |
Фиг. .2
Фиг.З
Даты
1972-01-01—Публикация